Профилактика рискованного поведения детей и подростков в соц.сетях (1-11 класс).
презентация к уроку по теме

Письменная Ольга Николаевна

Если ваш ребёнок рисует бабочек и китов, есть повод беспокоиться. Группы смерти в социальных сетях. Как уберечь своих детей?

Классным руководителям и воспитателям школы материал для проведения родительских собраний и классных часов с целью профилактики опасного поведения детей и подростков в социальных сетях.

http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-securit... - Лига безопасного интернета.

Рекомендую на собраниях родителям давать полную информацию по данной проблеме, говорить о том, что надо быть вместе с детьми, проводить всё возможное время вместе с детьми, вовлекать их в свою деятельность ("вытаскивая" из компьютера и интернета), начинать делать это как можно раньше, не дожидаясь подросткового возраста и актуализации подростковых проблем. Только в совместной деятельности возникает сначало просто общение, а потом и доверительное общение, отношения привязанности.

А детям рассказывать о данной актуальной проблеме как о ПДД (правилах дорожного движения): т.е. о том, что такая проблема существует (угроза жизни, доведение до самоубийства детей через общение вконтакте в закрытых группах, т.н. "группах смерти"). И о том, как быть бдительным, как уметь отвечать "нет" всему опасному в своей жизни. И сделать упор в работе с учащимися больше не на рассказах-страшилках, а на том, чем мы можем заменить их просиживание в интернете, по принципу "свято место пусто не бывает" - если мы забираем у них то, что они могут делать, значит надо дать то, что они будут делать в это же самое время только с пользой. Необходимо нам взрослым понять какие потребности пытаются удовлетворить подростки, состоящие в таких группах и начать удовлетворять эти потребности. Может не бояться говорить о смерти, например, с т.зр. разных религий, пригласить священника на час общения и просто давать возможность поделиться своими мыслями вслух, не пугаясь, не критикуя, а просто размышляя (говоря внутри себя - ДА), развенчивая миф о романтичности смерти как способа избавиться от всех проблем. Раз наши дети говорят об этом значит нам нужно быть готовыми суметь поговорить с ними на эту тему. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по профилактике суицида

 

Суицид - намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

Будьте бдительны! Суждение, что люди,  решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.

 Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов. Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше.

Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах.

Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся. 

Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

  •  утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
  •  пренебрежение собственным видом, неряшливость;
  •  появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
  •  резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
  •  внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
  •  плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
  •  склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
  •  проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
  •  безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
  •  стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
  •  самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
  •  шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

 

Что делать? Как помочь?

         Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.

         Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.

Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, творчески одаренные личности, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!

Если Вы слышите

Обязательно скажите

Запрещено говорить

«Ненавижу всех...»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

«Когда я был в твоем возрасте., ...да ты просто несешь чушь!»

 

  «Все безнадежно и бессмысленно»        

 

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»  

 

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»

 

«Всем было бы лучше без меня!»           

 

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»           

 

«Не говори глупостей. Поговорим о другом.»

 

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил ужасный поступок»    

 

«Я чувствую, что ты ощущаешь себя виноватым. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

 

«У меня никогда ничего не получается» 

 

«Ты сейчас ощущаешь усталость, недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»    

 

«Не получается - значит, не старался!»

 

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.

1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. 

2.Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.

3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

4.Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5.Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

 

Важно соблюдать следующие правила:

  • будьте уверены, что вы в состоянии помочь;
  •  будьте терпеливы;
  •  не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;
  •  не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;
  •  не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря: «Ты не можешь убить себя, потому что...»;
  •  делайте все от вас зависящее.
  •  И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!

 

Критерии выявления несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению.

 

Более всего восприимчивы к суициду подростки, у которых присутствуют следующие факторы:

  •  Ранние попытки к суициду;
  •  Суицидальные угрозы, прямые или завуалированные;
  •  Суициды в семье или в окружении друзей;
  •  Алкоголизм;
  •  Хроническое употребление наркотиков и токсических препаратов;
  •  Аффективные расстройства, особенно тяжёлые депрессии;
  •  Хронические или смертельные болезни;
  •  Тяжёлые утраты, например, смерть любимого человека, особенно в течение первого года после потери;
  •  Семейные проблемы,
  •  Психические заболевания, а именно:
  •  Депрессия;
  •  Неврозы, характеризующиеся беспричинным страхом, внутренним напряжением и тревогой;
  •  Маниакально-депрессивный психоз;
  •  Шизофрения. 

 Большинство потенциальных самоубийц страдают от депрессии. Депрессия часто начинается постепенно, проявляясь в тревоге и унынии. Люди могут не осознать её начала.

Признаками эмоциональных нарушений являются:

  • Потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней;
  • Частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);
  • Необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;
  • Постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;
  • Ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;
  • Уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека-одиночку;
  • Нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;
  • Погруженность в размышления о смерти;
  • Отсутствие планов на будущее;
  • Внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей.

Признаки депрессии у детей

  • Печальное настроение
  • Потеря свойственной детям энергии
  • Внешние проявление печали
  • Нарушение сна
  • Соматические жалобы
  • Изменение аппетита или веса
  • Ухудшение успеваемости
  • Снижение интереса к обучению
  • Страх неудачи
  • Чувство неполноценности
  • Самообман - негативная самооценка
  • Чувство «заслуженной отвергнутости»
  • Чрезмерная самокритичность
  • Сниженная социализация, замкнутость
  • Агрессивное поведение

 



Предварительный просмотр:

Общая профилактика суицида

Задачи общей профилактики суицида: повышение групповой сплоченности детских и педагогического коллективов, оптимизация психологического климата.

Они могут быть реализованы в следующих мероприятиях:

  • диагностика ученических и педагогического коллективов с целью уточнения особенностей социально-психологического климата;
  • тренинги сплочения и коммуникативной компетентности в детских коллективах;
  • групповые занятия по профилактике эмоционального выгорания для педагогов;
  • а также другие мероприятия для оптимизации психологического климата (акции, большие психологические игры, конкурсы и пр.).

Как мы видим, на этапе общей профилактики мероприятий, посвященных тематике самоубийств, нет. Все проводимые на этом этапе мероприятия направлены на содействие адаптации ребенка и взрослого в учреждении образования.

По словам специалистов, причины попыток самоубийства подростков нужно искать в эмоционально-психологической обстановке вокруг детей, в семье и в ближайшем окружении.

Алгоритм действий педагогов и родителей,

направленных на предотвращение суицидов среди несовершеннолетних

Самоубийство, суицид-намеренное лишение себя жизни. Суицид несовершеннолетних, а также проявление суицидальных намерений являются  формой девиантного  поведения.

Мотивация и  непосредственная причина суицида в детско-подростковом возрасте имеют, прежде  всего,  психологические  и  социально-психологические проблемы, не решенные обучающимся самостоятельно или с помощью иных лиц.

Ключевым  пунктом для осуществления профилактической работы с обучающимися является отслеживание их психо-эмоционального состояния и оказание своевременной индивидуально ориентированной  педагогической, психолого-педагогической и социально-психологической помощи.

В целях профилактики кризисных ситуаций рекомендуется особенно пристальное внимание уделять следующим моментам в поведении:

– жалобы на отсутствие смысла в жизни («Мне все надоело»; «Не хочу никого видеть»; «Не хочу ничем заниматься»);

– жалобы на дурные предчувствия («Я чувствую, что скоро умру»);

- жалобы  на неразделенные чувства любви, дружбы; отверженность в семье или в среде сверстников;

– повышенный, стабильный интерес к проблемам смерти, частые разговоры о смерти, интерес к загробной жизни, к похоронным ритуалам;

– словесные намеки на приближающуюся смерть («Потерпите, недолго вам осталось со мной мучиться!», «Вы еще пожалеете (он, она еще пожалеет), но будет уже поздно!» и т.д.);

– приведение в особенный порядок своей комнаты, своих личных вещей; раздача некоторых вещей товарищам, окончательное выяснение отношений;

– внезапное (без видимых причин) наступившее спокойствие, умиротворенное состояние после длительного состояния депрессии;

– тайные приготовления к чему-то, объяснить которые подросток отказывается или объясняет неубедительно;

– длительное состояние внутренней сосредоточенности, которое раньше не было для подростка характерным, отсутствие желания общаться с кем-либо.

- проведение длительного времени за компьютером, отгороженность от семейной и школьной жизни, нахождение и пребывания на сайтах особого содержания (самоубийства, молодежные течения и организации, аноректики, сексуального характера, агрессивного и т.д);

- смена настроения/пониженное настроение или оживленность несоответствующая ситуации;

- изменение аппетита (избирательность, отказ от еды/прожорливость…);

- Нарушение сна (трудность засыпания, частые пробуждения, ранние просыпания, чувство усталости и разбитости после сна…);

- Конфликтность/обидчивость при контактах со сверстниками и взрослыми (школа, семья);

Состоянием, предшествующим попытке самоубийства, в любом случае является глубокая депрессия.

Основными признаками депрессивного состояния являются:

– стремление к длительному уединению;

– часто повторяющиеся попытки убежать из дома;

– пессимистические рассуждения о будущем;

  • отсутствие желания заботиться о собственной внешности и личной гигиене (внезапная, ранее не характерная неопрятность);
  • неспособность концентрировать свое внимание и мысли, неспособность к их четкому вербальному выражению.

жизненная апатия, проявляющаяся в равнодушии к тому, к чему ранее был выраженный стойкий интерес (например, к общению с домашним питомцем);

– резкие и немотивированные перепады настроения;

– частые вспышки агрессивности, беспричинная озлобленность, повышенный тон разговора;

– болезненная реакция на ту или иную тему разговора;

– изменение пищевых привычек (потеря аппетита, отказ от еды);

– потеря интереса к той деятельности, которой ребенок до определенного периода был сильно увлечен (чтение, компьютерные игры, спорт и т.д.);

Родителям:

  1. Беседа с ребенком. Разговор стоит проводить в случае, если вы уверены, что подозрения не напрасны. Создать условия для спокойного разговора.  Подозрения и претензии предъявите ребенку уверенно. Следует показать ребенку, он не останется без внимания родителей  и вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями. Установите эмоциональный контакт и доверительное общение «сопереживающего партнерства»: «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»; «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»; «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»; «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»; «Я чувствую, что ты ощущаешь себя виноватым. Давай поговорим об этом»; «Ты сейчас ощущаешь усталость, недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить».
  2. Оценить серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны. Оценить глубину эмоционального кризиса.
  3. Установить последовательность событий, которые привели к трудной жизненной ситуации. Прояснить ситуацию и помочь ребенку проговорить мысли о смерти. Понять и разделить эмоциональное состояние ребенка. Выяснить, связанны ли мысли о смерти с нашими взаимоотношениями.  Если «да», то с какими именно. На протяжении всего разговора с ребенком укреплять доверительные отношения.  
  4. Расспросить ребенка о его намерениях совершить суицид. Выяснить, каким средством он намерен лишить себя жизни. Узнать о причине таких намерений. Проговорить, какие чувства ребенку трудно выносить, что он думает о суициде, помочь высказаться.
  5. Взвесить собранную в беседе информацию и оценить степень суицидального риска ребенка.
  6. Обсудить с ребенком совместный план последовательных действий по преодолению трудной ситуации.
  7. Обратиться за получением квалифицированной  помощи к психологу или к врачу (психотерапевту, психиатру).
  8. Посещение групповых занятий для повышения психолого-педагогической компетентности во взаимоотношениях с ребенком.
  9.  Совместный с ребенком поиск внутренних личностных ресурсов в проживании трудной жизненной ситуации.
  10.  В случае если ребенок (подросток) не идет на контакт с родителями, можно предложить ему позвонить на экстренную линию Детского телефона доверия 8-800-2000-122. Линия работает круглосуточно.

Для педагогов: при выявлении выше перечисленных признаков незамедлительно сообщить руководителю учреждения, штатному психологу, а также родителям или законным представителям ребёнка.

При невозможности оказания эффективной помощи обучающемуся в образовательной организации, родителям предоставляется информация о возможности получения помощи в организациях и службах, осуществляющих специализированную работу с несовершеннолетними. Перечень служб и организаций экстренной психологической помощи должен быть размещен в свободном доступе для обучающихся и их родителей (законных представителей). 

Важно необходимо помнить 2 основные цели:

1 снять остроту психо-эмоционального состояния ребёнка

2 подключить специализированные психологические службы

Актуальная информация об угрозах

в сети Интернет и способы защиты

Первоочередная обязанность оберегать детей от опасностей в интернете лежит на родителях. Именно они обязаны использовать все доступные инструменты, будь то антивирус, родительский контроль или обращение в Роскомнадзор, для обеспечения безопасного использования детьми интернета.

Эксперты Лаборатории Касперского признали российских детей самыми активными пользователями соцсетей.  Статистика говорит о том, что дети в России чаще других могут столкнуться с запрещенной информацией.

Больше половины детей старше 11 лет имеют свой профиль в соцсетях, сталкиваются с нежелательной информацией о суициде.

Государство занимает активную позицию по защите детей в информационном пространстве. Нормы законы позволяют обеспечить информационную безопасность детей, речь идет о законе 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который вступил в силу 1 сентября 2012 года. 

Организаторы суицидальных групп привлекают в свои группы определенную категорию молодежи, поиск происходит по персональной информации о конкретном человеке, которую он сам выкладывает в сеть. Несовершеннолетние подвергаются большему риску, если указывают излишние данные о себе (реальный возраст, город, увлечения) и ставят на аватарку в соцсети свое реальное фото. Владея полной информацией о несовершеннолетнем организаторы суицидальных групп находят индивидуальный подход к ребенку, давят на его слабые стороны, зная круг его увлечений, могут быстрее втереться в доверие и подтолкнуть на действия суицидального характера.

К персональным данным относятся:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата и место рождения;
  •  место жительства;
  •  номер телефона;
  •  адрес электронной почты;
  •  фотография;
  •  возраст;

Важно помнить, что после публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию.

Имена учеников, их фотографии и другая личная информация из школьного журнала может публиковаться на веб-сайте школы только с согласия учеников и их родителей.

Как защитить персональные данные в Сети:

  1. Ограничьте объем информации о себе, находящейся в Интернете. Удалите лишние фотографии, видео, адреса, номера телефонов, дату рождения, сведения о родных и близких и иную личную информацию.
  2. Не отправляйте видео и фотографии людям, с которыми вы познакомились в Интернете и не знаете их в реальной жизни.
  3. Отправляя кому-либо свои персональные данные или конфиденциальную информацию, убедитесь в том, что адресат — действительно тот, за кого себя выдает.
  4. Если в сети Интернет кто-то просит предоставить ваши персональные данные, например, место жительства или номер школы, класса иные данные, посоветуйтесь с родителями или взрослым человеком, которому вы доверяете.
  5. Используйте только сложные пароли, разные для разных учетных записей и сервисов.
  6. Старайтесь периодически менять пароли.
  7. Заведите себе два адреса электронной почты — частный, для переписки (приватный и малоизвестный, который вы никогда не публикуете в общедоступных источниках), и публичный — для открытой деятельности (форумов, чатов и так далее).

Дополнительные пожелания:

  • Обсудите с детьми опасные последствия предоставления личной информации.
  • Пользователям никогда не следует сообщать пароли никому, даже давним друзьям. Кроме того, пароль необходимо регулярно менять.
  • Интернет является общественным местом. Перед публикацией любой информации или своих фотографий (а также фотографий других людей) следует помнить, что любой сможет получить доступ к этой информации. Чтобы выяснить, какая информация о вас доступна в Интернете, используйте поисковый модуль и в качестве поискового слова введите собственное имя.
  • Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте, полученном в Интернете.

При обнаружении опубликованных в Интернете оскорбительных текстов о ребенке или его фотографий:

–        Сохраните все страницы, на которых был найден этот материал, для последующих действий.

–        Если по сайту или его адресу можно определить поставщика услуг, необходимо связаться с ним. Поставщик услуг может удалить текст и, вероятно, раскрыть личность автора.

–        Кроме того, можно попросить собственного оператора Интернета связаться с администратором данного сайта и запросить удаление материалов.

–   Если администратор сайта отказался вам помочь, прекратите пользоваться таким ресурсом и удалите оттуда свои данные.

–        Если оскорбление очень серьезное и является преступлением, обратитесь в полицию.

–    Злонамеренные сообщения можно сохранять для последующих действий.

–        Кроме того, можно настроить параметры программы работы с электронной почтой так, чтобы сообщения от определенного отправителя поступали в отдельную папку. В этом случае ребенку не придется их читать.

–        Если известен адрес электронной почты отправителя, можно отправить копию злонамеренного сообщения поставщику услуг Интернета и попросить его удалить этот адрес электронной почты.

–        Если адрес электронной почты отправителя неизвестен, обратитесь за помощью к поставщику услуг Интернета.

Для того, чтобы дети понимали последствия, которые информационные технологии могут оказать на личную жизнь, создан информационный портал http://персональныеданные.дети/. 

На нем можно найти различные материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но также для молодых людей, которые активно используют среду Интернет. Размещена информация, которая необходима для принятия решений в вопросах виртуальной жизни.

Социальная сеть «ВКонтакте» является лидером по распространению суицидального контента в интернете, по данным Роспотребнадзора.

Чаще всего запрещенная информация размещена в различных социальных сетях (например, «ВКонтакте», Mail.ru, LiveJournal) и наиболее известных поисковых системах и видео-хостингах (Google , Youtube, Yandex . Почти 4 тыс. сайтов, распространявших информацию о способах самоубийства, заблокированы в России по решению Роспотребнадзора.

На рост суицидальных мыслей среди подростков влияет рост мобильной и интернет-зависимости, повышенная тревожность детей из-за учебы и «романтизация самоубийства в СМИ, на телевидении, в художественных произведениях, кинофильмах, музыкальных клипах».

Отметим, что, по данным мониторинга соцсетей, ряд сообществ в соцсетях активно размещают сообщения, связанные с темой суицида. В сообществах распространяются видеозаписи различных самоубийств, психоделический контент, подробно описываются способы самоубийств, муссируются громкие истории подростковых суицидов. Число подписчиков сообществ составляет от 1,5 тыс. до 11 тыс. человек. В такие группы беспрепятственно может вступить любой желающий. Обычно в таких группах суицид описывают как героический или романтический поступок, приводят конкретные примеры действий известных людей, которые совершили самоубийство.

В суицидальных группах происходит фактическое склонение лица к самоубийству путем уговора, подкупа, обмана, предоставления информации, направленной на формирование привлекательного восприятия самоубийства, а также содействие совершению самоубийства советами, указаниями, предоставлением средств и орудий совершения самоубийства».

Граждане могут сообщить о конкретных ссылках на сайты в сети «Интернет», содержащие противоправную информацию (в том числе группы в соцсетях о способах совершения самоубийства, а также содержащие призывы к совершению самоубийства), противоречащую законодательству Российской федерации, заполнив форму зявки на включение в Единый реестр ресурсов с запрещенной информацией, где также необходимо указать адреса страниц в сети интернет, содержащие противоправный контент.

О подобных материалах необходимо сообщать на горячую линию Единого Реестра http://eais.rkn.gov.ru/feedback/. В случае признания информации запрещенной к распространению, доступ к ней будет органичен

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» основанием для включения в реестр является наличие следующих материалов:

 - порнографические изображения несовершеннолетних и (или) объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;

- информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и прекурсоров, а также о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

- способы совершения самоубийства, а также призывы к совершению самоубийства;

- информация о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;

 - информация, нарушающая требования Федерального закона от 29.12.2006 года № 244-ФЗ  «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи;

 - вступившие в силу решение суда о признании информации распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной. В каждом решении суд обязывает Роскомнадзор, как орган исполнительной власти, включить адреса сайтов в Реестр запрещенной информации. неисполнение решения суда является уголовным преступлением. 

В современном обществе средства массовой информации (СМИ) играют огромную роль, оказывая значительное влияние на отношения, убеждения и поведение людей. Публикации в СМИ о суицидах могут провоцировать подражающие самоубийства в соответствующей возрастной или социальной группе, часто называемые «эффектом заражения». (после публикации которого была зафиксирована волна самоубийств).

Авторы исследований отмечают, что помещение репортажей о суициде на первые полосы изданий, использование крупного шрифта и указание на суицид в заголовке, дополнение репортажа фотографиями с места трагедии, регулярность освещения случаев конкретных суицидальных актов, романтизация суицида и представление его как «неожиданного акта совершенно здорового человека», придание событию сенсационного оттенка, подробное описание суицидов известных лиц усиливают вышеназванный эффект.

В то же время, благодаря своему влиянию, специалисты СМИ могут играть активную роль в распространении информации о преодолении кризисных ситуаций, доступности психологической, психотерапевтической и психиатрической помощи.

Только совместная работа пользователей «Интернета», педагогов, родителей, администраторов соцсетей и редакторов СМИ, а также исполнительных органов государственной власти может дать положительный результат.


КАК ОБЕСПЕЧИТЬ СОБСТВЕННУЮ

БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

Hilfe

Общаетесь в социальных сетях Facebook, Twitter, Instagram, Вконтакте или других

3f531619-612f-4d79-ab4e-297a4eb9e72f_1464360012818

Никогда не выкладывайте в общем доступе:

Armstrong-White

Не стоит размещать на своей страничке:

        user-male-silhouette_318-55563

дату и место рождения – эти данные могут сделать доступным номер Вашей карты социального страхования

 

          i?id=fce20425a0484b5a16e28d62752c9665&n=33&h=190&w=190

откровенные признания и фотографии – работодатели и кадровые агентства часто интересуются личными данными соискателей

        7545178-silhouettes-of-palms-Stock-Vector-palm-tree-silhouette

планы на отпуск – можно спровоцировать ограбление

22928885-Bike-trick-detailed-vector-silhouette-Sports-design-Stock-Vector

рассказы о своем рискованном поведении или хобби – страховые компании могут отказать Вам в страховке или повысить оплату за нее

749b9a007

домашний адрес и номер мобильного телефона – гость или собеседник могут оказаться незванными

Boss

жалобы на работодателя или коллег по работе – за резкие высказывания могут уволить

Children%20silhouette%20AK

девичью фамилию Вашей мамы или название любимой песни – эти данные часто служат «ключом» при получении банковской карточки или подсказкой к паролю в аккаунте

depositphotos_8385617-Retro-Censored-Stamp

грубости, оскорбления, матерные слова–читать такие высказывания так же неприятно, как и слышать



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Чтобы помочь своим детям, вы должны это знать:

1. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в интернете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.

2. Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в интернете – номер мобильного телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в интернете может это увидеть.

3. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них.

4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

5. Помогите ребенку понять, что некоторые люди в интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.

6. Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в интернете.

7. Научите своих детей, как реагировать в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в интернете, так же расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.

8. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Преступники в интернете: что можно сделать для снижения опасности

Пользуясь такими средствами связи, как чаты, электронная почта и система обмена мгновенными сообщениями, дети подвергаются опасности вступить в контакт со злоумышленниками. Анонимность общения в интернете способствует быстрому возникновению доверительных и дружеских отношений. Преступники используют преимущества этой анонимности для завязывания отношений с неопытными молодыми людьми. Вы сможете защитить своих детей, если поймете возможную опасность общения через интернет и будете в курсе того, чем они занимаются в Сети.

Какие действия предпринимают интернет-преступники?

Преступники устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой на конференции. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются прельстить свою цель вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей.

Некоторые преступники действуют быстрее других и сразу же заводят сексуальные беседы. Такой более прямолинейный подход может включать решительные действия или скрытое преследование жертвы. Преступники могут также рассматривать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

Кому из молодых людей угрожает опасность?

Подростки являются наиболее уязвимой группой и подвергаются наибольшей опасности. Подростки стремятся исследовать свою сексуальность, уйти из-под контроля родителей и завязать новые отношения вне семьи. Несмотря на то что общение в интернете может быть полностью анонимным, они больше подвержены опасности, даже если до конца не осознают возможные последствия.

Наиболее уязвимые для злоумышленников молодые люди – это, как правило:

– новички в интернете, не знакомые с сетевым этикетом;

– недружелюбные пользователи;

– те, кто стремится попробовать все новое, связанное с острыми ощущениями;

– активно ищущие внимания и привязанности;

– бунтари;

– одинокие или брошенные;

– любопытные;

– испытывающие проблемы с сексуальной ориентацией;

– те, кого взрослые могут легко обмануть;

– те, кого привлекает субкультура, выходящая за рамки понимания их родителей.

Дети воображают, что они представляют себе всю опасность при общении с интернет-преступниками, однако на самом деле это далеко не так.

Что родители могут сделать для повышения безопасности?        

Расскажите своим детям о существовании злоумышленников и о потенциальных опасностях интернета.

Маленьким детям не следует пользоваться чатами – слишком велика опасность. Только когда ваш ребенок подрастет, можно разрешить общаться там, где есть контроль над сообщениями (или, говоря компьютерным языком, «модерация»). Вообще имеет смысл, чтобы дети общались только в таких чатах.

Если ваши дети пользуются чатами, вам следует знать, какими именно и с кем они там беседуют. Лично посетите чат, чтобы проверить, на какие темы ведутся дискуссии.

Внушите детям, что никогда нельзя покидать общий чат. Многие сайты имеют «приватные комнаты», где пользователи могут вести беседы наедине – у администраторов нет возможности читать эти беседы. Такие «комнаты» часто называют «приватом».

Компьютер, подключенный к интернету, должен находиться в общей комнате; никогда не устанавливайте его в спальне ребенка. Преступнику гораздо труднее завязать отношения, если экран компьютера хорошо вами просматривается. Но сесть рядом с ребенком, когда он находится в Сети, необходимо в любом случае.

Пока дети маленькие, лучше, чтобы они пользовались общим электронным адресом семьи, а не своим собственным.

Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если дети пользуются компьютерами в местах, находящихся вне вашего контроля, – общественной библиотеке, школе или дома у друзей – выясните, какие защитные средства там используются.

Если, несмотря на все меры предосторожности, ваши дети познакомились в интернете со злоумышленником, помните, что вся полнота ответственности всегда лежит на правонарушителе, поэтому не ругайте ребенка. Предпримите решительные действия для прекращения его дальнейших контактов с этим лицом.

Как ваши дети могут снизить риск стать жертвами преследований?

Дети могут предпринимать следующие меры предосторожности:

– никогда не скачивать изображения из неизвестного источника – они могут иметь откровенно сексуальный характер;

– использовать фильтры электронной почты;

– немедленно сообщать взрослым обо всех случаях в интернете, которые вызвали смущение или испуг;

– использовать нейтральное в половом отношении экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений;

– никогда и никому в интернете не сообщать информацию о себе (включая возраст и пол) или о семье; никогда не заполнять личные профили в Сети;

– прекращать любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки;

– следует повесить рядом с компьютером семейное соглашение, напоминающее детям о необходимости сохранять свою конфиденциальность в интернете.

Как узнать, не стал ли ваш ребенок потенциальной целью преступника?

Приведенные ниже признаки могут означать, что на вашего ребенка обратил внимание злоумышленник:

– ваш ребенок проводит много времени в интернете. Большинство детей, преследуемых интернет-преступниками, проводят большое количество времени в Сети, особенно в чатах; подчас закрывают дверь в свою комнату и скрывают, чем они занимаются во время работы на компьютере;

– в семейном компьютере появились порнографические материалы. Преступники нередко используют материалы откровенного содержания; в качестве предлога для начала сексуальных обсуждений преступники могут снабжать детей фотографиями, ссылками на соответствующие сайты и присылать сообщения эротической окраски. Для того чтобы внушить ребенку мысль о естественности сексуальных отношений между взрослыми и детьми, преступники могут использовать фотографии с изображением детской порнографии. Вы должны отдавать себе отчет в том, что ваш ребенок может прятать порнографические файлы на дисках, особенно если другие члены семьи тоже пользуются компьютером;

– вашему ребенку звонят люди, которых вы не знаете, или он сам звонит по номерам (иногда в другие города), которые вам не знакомы. Установив в интернете контакт с вашим ребенком, некоторые злоумышленники могут попытаться вовлечь детей в секс по телефону или попытаться встретиться в реальной жизни. Если дети не решаются дать номер телефона, интернет-маньяк может сообщить им свой. Не разрешайте своему ребенку лично встречаться с незнакомцем без контроля с вашей стороны;

– ваш ребенок получает письма, подарки или посылки от неизвестного вам лица. Обычно преследователи посылают своим потенциальным жертвам письма, фотографии и подарки. Сексуальные извращенцы даже отправляют билеты на самолет, чтобы соблазнить ребенка личной встречей;

– ваш ребенок сторонится семьи и друзей и быстро выключает монитор компьютера или переключается на другое «окно», если в комнату входит взрослый. Интернет-преступники усердно вбивают клин между детьми и их семьями и часто преувеличивают небольшие неприятности в отношениях ребенка с близкими. Дети, подвергающиеся сексуальному преследованию, становятся замкнутыми и подавленными;

– ваш ребенок использует чью-то чужую учетную запись для выхода в интернет. Даже дети, не имеющие доступа в Сеть дома, могут встретить преследователя, выйдя в интернет у друзей или в каком-нибудь общественном месте, например, библиотеке. Иногда преступники предоставляют своим жертвам учетную запись, чтобы иметь возможность с ними общаться.

Что делать, если ваш ребенок стал потенциальной целью преступника?

Если ваш ребенок получает фотографии откровенно порнографического содержания или подвергается сексуальным домогательствам, обратитесь в местное отделение правоохранительных органов. Нужно сохранить всю информацию, включая адреса электронной почты, адреса сайтов и чатов, чтобы ознакомить с ней власть.

Проверьте компьютер на наличие порнографических файлов или каких-либо свидетельств об общении с сексуальной окраской – это настораживающие признаки.

Контролируйте доступ вашего ребенка ко всем средствам общения, работающим в режиме реального времени, таким, как чаты, мгновенные сообщения и электронная почта. Обычно интернет-преступники впервые встречают своих потенциальных жертв в чатах, а затем продолжают общаться с ними посредством электронной почты или мгновенных сообщений.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ИНТЕРНЕТЕ

1. Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.

2. Незаконное копирование продуктов труда других людей (музыки, игр, программ и т.д.) считается плагиатом (умышленное присвоение авторства чужого произведения).

3. Не верьте всему, что в видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.

4. Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр и т.д.).

5. Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в интернете чем-то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе со взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.

6. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично.

7. Нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.

8. Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.


Основные правила для школьников младших классов

Вы должны это знать

1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.

5. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6. Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Основные правила для школьников средних классов

Вы должны это знать

1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым представление о том, как вы выглядите посторонним людям.

2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.

3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.

4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

6. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

Основные правила для школьников старших классов

Вы должны это знать

1. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете.

2. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.

3. Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

4. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).

5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

8. Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!

9. Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.

Правила безопасности при посещении сайтов

и по приему электронной почты

1. Не ходите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.

3. Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты.

4. Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи).

5. Никогда никому не посылайте свой пароль.

6. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Педагог-психолог МОУ «СШИ №2» Письменная О.Н. Профилактика суицидов у подростков

Слайд 2

УБИЙСТВЕННЫЕ ИГРЫ Ребенок рисует бабочек и китов? Родителям стоит насторожиться: это может быть опасной интернет-игрой . Опасные интернет-сообщества всё чаще становятся причинами детских самоубийств. Опасные игры в некоторых случаях начинаются с безобидных указаний – например, разбудить куратора игры в определенное время, затем задания становятся всё более жесткими. Одни требуют от подростков перебежать дорогу как можно ближе к движущемуся транспорту, игра получила название «Беги или умри».

Слайд 3

В другом случае предлагают вырезать на запястье код, убить кошку, подойти к родителям и сказать , что ты хочешь умереть. Всё это кураторы требуют снимать на видео в качестве доказательства успешно сделанного задания. Последним уровнем становится задание инсценировать собственную смерть. По условиям игры, это должно выглядеть максимально правдоподобно.

Слайд 4

«Группы смерти» в соц.сетях В ноябре 2016 года за подстрекательства к доведению до самоубийства (ч.4 ст.33, ст. 110 УК РФ) был задержан Филипп Лис (БУДЕЙКИН). В своем последнем интервью перед арестом он заявил, что «чистил общество» от людей, которые не приносят никакой пользы. Роскомнадзор пытается блокировать такие группы вконтакте , но они всё чаще становятся закрытыми. Например, сейчас организаторы «групп смерти» активно используют безобидные, на первый взгляд, хештеги .

Слайд 5

Психологи призывают родителей поинтересоваться и тем более насторожиться, если они встречают у детей на страничках теги # киты плывут вверх #, # разбуди меня в 4.20 # , #f57#, #f58#, # тихий дом #, # рина # , # няпока # , # море китов # , # домкитов # , # млечный путь # , # 150звёзд # , #ff33#, #d28#, # хочувигру #. В Госдуме подготовлен законопроект об уголовной ответственности за склонение детей к суициду. Президент В.В. Путин поручил правительству РФ к 30 июня «принять решения, направленные на совершенствования профилактики подростковых суицидов».

Слайд 6

Спасти своих детей Но спасти своих детей могут только родители, близкие люди, учителя. Общением, вниманием, пониманием. — Резкая смена настроения, круга общения, имиджа — уже должны насторожить. Если ребенок засиживается допоздна за компьютером — это повод серьезно тревожиться , — объясняют детские психологи. — Важно в подростковом возрасте не потерять контакт с ребенком. Он должен знать, что со своими проблемами, своей болью может прийти к маме или папе, а не выплескивать незнакомым людям в Сети.

Слайд 7

- Ключевой вопрос для родителей: надо ли самим начинать разговор с ребёнком о «группах смерти »? Если у взрослых и детей сложились доверительные отношения, что важно в подростковом возрасте, когда они не боятся спрашивать, говорить или обсуждать, тогда ситуация простая. Если родитель замечает отклонения в поведении ребенка, который много времени проводит в компьютере, общается с какими-то незнакомыми людьми – словом, если появляются признаки, вызывающие беспокойство, тогда начинаем разговаривать .

Слайд 8

И ещё. В детстве нас учили мамы не открывать дверь незнакомцу, не разговаривать на улице с чужими. Сейчас с детского сада детей надо приучать: — не общайся в Сети с незнакомцами, — добавляй в друзья в соцсетях только тех, кто знаешь лично, — не выкладывай откровенных фотографий, предназначенных только для близких людей, — не сообщай свои геоданные , отключи службы геолокации в приложениях, — соблюдай приватность в чатах, помни, что твои сообщения может прочесть чужой человек. Это и только это правила безопасности в Сети . Поместите компьютер в зоне вашей общей видимости, а не в комнате ребенка.

Слайд 9

Суицид – самоубийство – осознанное лишение себя жизни. В основе всегда психологическая – душевная боль , которая является признаком тяжёлого кризисного состояния. Группа риска – люди эмоционально неустойчивые, легко ранимые, очень обидчивые, легко впадающие в депрессию из-за слабости защитных механизмов адаптации. Суицид

Слайд 10

Непосредственная причина суицида По словам специалистов, причины попыток самоубийства подростков нужно искать в эмоционально-психологической обстановке вокруг детей, в семье и в ближайшем окружении. Мотивация и непосредственная причина суицида в детско-подростковом возрасте имеют, прежде всего, психологические и социально-психологические проблемы, не решенные обучающимся самостоятельно или с помощью иных лиц. Ключевым пунктом для осуществления профилактической работы с обучающимися является отслеживание их психо -эмоционального состояния и оказание своевременной психолого-педагогической помощи .

Слайд 11

Суицидент хочет, чтобы его желание умереть было принято и понято. Физическая смерть не всегда цель суицида

Слайд 12

Как заметить надвигающийся суицид Суицидальными людьми, в целом, часто руководят амбивалентные чувства. Они испытывают безнадежность, и в то же самое время надеются на спасение. Часто желания за и против суицида настолько уравновешенны, что если близкие в эти минуты проявят теплоту, заботу и проницательность, то весы могут накрениться в сторону выбора жизни. Поэтому очень важно знать во время беседы с суицидальным человеком об особых ключах и предостерегающих признаках самоубийства. Различают склонности к суицидальному поведению, в зависимости от типа личности. Так приводится статистика, что в 36% суициды совершают истероиды , в 33% - инфантильные эмоционально лабильные субъекты, и в 13% - у субъектов отмечались астенические черты .

Слайд 13

Психологический смысл суицида Призыв Протест , месть Избегание страдания Самонаказание Отказ (Тихоненко, Сафуанов , 2004)

Слайд 14

Мотивы суицидального поведения у подростков: Переживание обиды, одиночества. Действительная или мнимая утрата любви родителей. Неразделённые чувства, ревность. Смерть или развод родителей. Боязнь позора, насмешек, унижений. Страх наказания. Любовные, сексуальные неудачи, беременность. Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие. Чувство мести , злобы, протеста; угроза или вымогательство. Сочувствие или подражание товарищам.

Слайд 15

Чем более зрелой является личность, тем более успешно она способна противостоять жизненным кризисам и тем меньше вероятность личностного слома, приводящего к суицидальной попытке. Особенно это касается состояния депрессии – вне этого состояния самоубийство совершается сравнительно редко.

Слайд 16

Признаки депрессии у подростков Печальное настроение, чувство скуки, чувство усталости, нарушение сна, соматические жалобы, неусидчивость, беспокойство, фиксация внимания на мелочах, чрезмерная эмоциональность, замкнутость, рассеянность внимания, агрессивное поведение, склонность к бунту, непослушание, злоупотребление алкоголем или наркотиками, прогулы в школе, плохая успеваемость.

Слайд 17

Что же делать? Для родителей

Слайд 18

Только отношения 1. Многие специалисты считают, что может помочь "контроль социальных сетей", с кем и как общается ребенок. Отчасти мы согласны с этим. 2. Однако, нам видится, что реально помочь могут только отношения .

Слайд 19

Отношения привязанности Подросток ходит по краю, мы с этим ничего поделать не можем. Но если между ребенком и родителями существуют прочные отношения привязанности , то есть надежда, что они, как хорошая страховка, его удержат. В этом возрасте становится очевидным, все, что было наработано и недоработано по части привязанности. Причем, создать доверие "с нуля" в подростковом возрасте сложно, а сломать то, что было — очень просто.

Слайд 20

Проанализировать отношения в семье

Слайд 24

Главное, помнить: НИЧТО НЕ ВАЖНЕЕ ОТНОШЕНИЙ. Ни оценки, ни правила поведения, ни внешность, ни вежливость, ни чистота в комнате, ни будущее. Родители и подростки могу ссориться и ругаться, но никогда не бросать ребенка внутри себя.

Слайд 25

Знание ребенком своей ценности в семье Предлагаем родителям ответить на вопрос: «Подумайте, если б завтра вам предложили заменить вашего подростка на другого, более умного, вежливого, послушного и ответственного, вы бы согласились? Или вам нужен этот, ваш, какой есть?» P.S. Важно, чтобы ребенок тоже знал ваш ответ на этот вопрос.

Слайд 26

Профилактика Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме, нравственности. Формирование установки на здоровый образ жизни как ценности, воспитание духовности и толерантности. Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

Слайд 27

«Формулы позитивного мышления» 1. «Театр в табакерке» - «Если бы вы сейчас наблюдали сверху спектакль, в котором были показаны вы, ваша проблема, люди, которые окружают, как бы это выглядело?» 2. «Вторая сторона медали» – «Медаль не может быть с одной стороной. Там, где есть плохое, обязательно должно быть хорошее. Что бы это могло быть в вашем случае?»

Слайд 28

«Три на три» 1 ситуация : «Тебя бросил друг (подружка)» 2 ситуация : «Ты поругался (поссорился) с родителями» 3 ситуация : «Ты не сдал экзамен» «Это плохо, потому что …» – 3 аргумента. «Это хорошо, так как …» - 3 аргумента.

Слайд 29

3. «Проблема как друг» – «Если бы данная проблема была вашим другом, что бы она сказала вам? Для чего она появилась в вашей жизни». 4. «Совет другу» – «Если бы такая проблема была не у вас, а у вашего друга, что бы вы посоветовали ему? Какие рекомендации могли бы дать? Как ему лучше разрешить проблему?».

Слайд 30

5. «Незамеченный ресурс» - «На вашем месте многие люди оказались в гораздо худшем положении. Как удалось вам удержаться на таком уровне? Что помогло: какие ваши качества, люди, обстоятельства?» 6. «Маленькие кирпичики большой стены » – «Трудно перепрыгнуть через большую стену. А если каждый день отделять от стены по кирпичику, через некоторое время увидим, что от стены не осталось и следа. Какие три первых кирпича вынешь ты из этой стены?»

Слайд 31

7. «У камина» – «Давай представим, что прошло какое-то время, и всё, что происходит сейчас, оказалось в далёком прошлом. Ты сидишь у камина с близкими людьми и рассказываешь о том, что с тобой произошло когда-то, как ты сумел выйти из ситуации… расскажи прямо сейчас».

Слайд 32

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждении

Представлена разработка программы по профилактике асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждении...

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

В плане отражены мероприятия для профилактики суицида в коррекционной школе со учителями, учащимися, родителями....

Проект: Система работы по предупреждению и профилактике девиантного поведения детей и подростков, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа

в презентации преведен алгоритм работы с детьми  девиантного поведения, находящихся в условиях учреждений интернатного типа....

Тематика классных часов и родительских собраний по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет.

Тематика классных часов и родительских собраний по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет....

Мастер - класс "Система классных часов и родительских собраний в профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет"

В статье описан опыт работы учителя информатики и классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет...