«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника"
консультация на тему

Казанцева Ольга Васильевна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx152.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника"

Консультацию подготовила учитель -  дефектолог Казанцева О. В.

     «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана познавательно-исследовательская деятельность!

      
    
 Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира.   

Дошкольный возраст характеризуется развитием познавательной потребности ребенка. В этом возрасте преобладают вопросы: «Зачем? », «Почему? », «Как? »  

И дети сами пытаются найти ответы на эти вопросы. В процессе развития детей познавательный интерес выступает как средство обучения ребенка. Это выражается в самостоятельном поиске интересующей информации, в стремлении узнать новое, где, что и как происходит. Для того чтобы поддерживать интерес детей дошкольного возраста к познавательному экспериментированию необходимо:

ϖ Не отмахиваться от желания малыша. Так как в основе любого желания лежит любознательность.

 ϖ Не отказываться от совместных занятий с ребенком. Дети не могут развиваться без участия взрослых.

 ϖ Не запрещать без объяснений. Запреты сковывают самостоятельность и активность. ϖ Если Вы что-то запрещаете, то обязательно объясните, почему запрещаете. Помогите разобраться что можно и как можно.

 ϖ Не указывать на недостатки и ошибки деятельности малыша, так как это приводит к потере интереса к этому роду деятельности.

 ϖ Поощрять любопытство, это вызовет потребность в новых впечатлениях. Любопытство порождает любознательность, потребность в исследовании.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258349-1433577891.jpg

ϖ Предоставлять возможность малышу действовать с различными предметами и материалами. ϖ Поощрять желание экспериментировать с разными предметами.

 ϖ Побуждать ребенка доводить начатое дело до конца. Положительная оценка взрослого очень важна для него.

 ϖ Проявлять заинтересованность к деятельности ребенка. Беседовать с ним о целях, о его намерениях, о том каким путем добиться желаемого результата.

Проведение экспериментов надо рассматривать не как развлечение, а как один из методов ознакомления детей с окружающим миром. Это очень эффективный способ развития мыслительных процессов. Эксперименты объединяют все стороны воспитания и все виды деятельности. 

http://arhcity.ru/data/115/118.JPG

Источник - https://pedportal.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника Часть -I. 

Презентация будет полезна воспитателям дошкольных образовательных учреждений .Опыты и эксперименты способствует развитию целостной личности ребенка.В основе экспериментальной деятельности дошкольников...

Статья "Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"

В статье рассматриваются проблемы творческого, вариативного развития детей дошкольного возраста, формирования у детей познавательного интереса, развития наблюдательности, активизации мыслительной деят...

"Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития экологического мировоззрения дошкольников при реализации ФГОС в образовательном процессе ДОУ"

"Выполнение ФГОС невозможно без освоения современных образовательных технологий, где главным фактором развития дошкольников выступает характер их деятельности "...

Круглый стол для воспитателей - «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников с ОВЗ»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников с ОВЗ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвиающая программа для дошкольников "Познавательно-исследовательская деятельность"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно найти ответы  на все интересующие вопросы дошкольник не может. У него недостат...