Родительское собрание на тему: «Воспитание добротой»
методическая разработка (6, 7 класс) по теме

Наплавкова   Елена  Анатольевна

Сценарий  родительского  собрания  разработан  для родителей  учащихся  6-7 классов  с  целью  формирования  побуждения необходимости совершения  нравственных  поступков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  родительского  собрания  разработан  для родителей  учащихся  6-7 классов  с  целью  формирования  побуждения необходимости совершения  нравственных  поступков.

Родительское собрание на тему:           

«Воспитание  добротой»

6-7 класс

Цель: показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить их к этому.

П л а к а т ы:

«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни от человека».(М.Пришвин).

«Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно».(Э.Асадов).

«На свете, кроме тебя, есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи».(Л.Кассиль).

Воспитывает все: люди, вещи, явления,но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом месте –родители и педагоги.

Т.П. Иванова

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь.

Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь.

Р.  Кэмпбелл

Х о д    с о б р а н и я

Собрание открывает классный руководитель:

- У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минутку, улыбнитесь(обязательно от души), расслабьтесь и скажите мысленно: «Мне хорошо! Мне хорошо! Мне хорошо!» (в это время звучит песня Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»).

Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека.

Давайте все вместе прочитаем слова М.Пришвина: « Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека. И так, разговор сегодня будет о доброте.

-  «Что такое доброта?»;

 - «Что  такое  добрый  человек?»

Вот как объясняет понятие «доброта» толковый словарь С.Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

1.Делающий добро другим.

2. Несущий благо, добро,

3.Хороший, нравственный,

4.Дружеский, близкий, милый.

5.Безукоризненно честный.

У  нас  был  классный  час « Если  добрый  ты…»».

Был  задан  вопрос,  что  такое  доброта  и  добрый  человек?

Доброта – хорошее  отношение к людям,  животным,  природе.

1.Делающий добро другим.

2.Хороший,

3.Дружеский

4.Честный.

Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них  потребность совершать добрые поступки.

Мы  провели  тест  «Тест: «Добрый ли я?»

Вопросы теста:

1.У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2.Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3.Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4.Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

5.Часто ли ты используешь злые шутки?

6.Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7.Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8.С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9.Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

10.Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11.Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?

12.Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?

Ключ к тесту: Да: №1, 3, 4, 7, 11 – 1 балл; Нет: №2, 5, 6, 8, 9, 10, 12 – 1 балл.

Результаты теста:

- Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
- От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
- Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

А знаете ли вы, что памятник ДОБРОТЕ  -  существует!

Памятник – символ ДОБРОТЫ – одуванчик.

Тычинки одуванчика разлетаются в разные стороны и не знают границ, также как и доброта. Но Одуванчик – отражение хрупкости, так же как и понятие доброты. На памятнике каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, в центре которой глаз – символ открытого сердца. В нашей стране такой памятник установлен в Севастополе.  ( 2007 г.  в Таллине)

Психологический портрет:

В классном коллективе наблюдается   дружеская атмосфера. Мальчики и девочки дружат между собой и   могут  оказывать  взаимопомощь друг другу. В поведении детей нет ярко выраженных агрессивных тенденций ни по отношению друг к другу, ни по отношению к взрослым. В межличностных отношениях ребят не проявляется злопамятности и агрессии. В целом психологический климат в классе положительно-устойчивый.

- Как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или школе?(Ответы родителей)

- Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Школа является помощником семьи.

- Обсудим  вопросы «что значат слова «добрый» и «добренький»?

 Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по – настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.

- А как вы понимаете смысл пословицы «За добро добром платят»?

Действительно, за добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же.

В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В школу приходят разные дети: Эгоистичные, избалованные, себялюбивые - и открытые, простые, любящие все живое. Школьные годы могут многое изменить в маленьком человеке. Ребенок как подсолнух: он поворачивается к добру как к солнцу. И это добро обязательно должно исходить от педагога. Если ребенок чувствует в учителе доброго, ласкового, справедливого, доброжелательного наставника, то он открывается ему всей душой. Бережное отношение ко всему живому мы называем гуманным, то есть человечным. Ребенка надо учить  любить  каждую ромашку, воробья, жука, куст, ручей. И, разумеется, не менее бережно нужно относиться к человеку.

Если мы будем внимательны к другому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто – то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что ни про что причинить ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану. Это относится и к детям.

Взрослый, помни:

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

Попробуй – и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет сердце. Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.

Существует три понятия доброты.

----Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого. Не заденет самолюбие легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.

---Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

---И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обостренного достоинства, которое защитит слабого, поможет в беде, по – настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

Предлагаю обсудить  проблемные ситуации.

1. Мама говорит: «Моя дочка ходит в музыкальную школу и на фигурное катание. Дома я ее избавляю от всех хлопот, а тут ей, видите ли надо сходить к подруге объяснить задание». Ваше мнение? (Обсуждение, высказывание мнений).

Вывод: отучив дочь заботиться о других, мать отучит ее заботиться и о собственной матери.

2. Отрывок из письма девочки – подростка: «Иногда я думаю, что в этом жестоком мире  мне нет места… Я хочу в нем жить и жить хорошо, но для этого в нашей странной жизни надо быть не только жестокой, но нахальной, злой на всех и вся. И я становлюсь жестокой, такой как надо по нашим меркам. Но это всего лишь маска надета…».

Итак, постарайтесь дать совет автору письма: Что же все-таки необходимо в жестоком реальном мире – учиться жестокости или постичь добро?

 (Высказываются мнения).

- Спасибо, уважаемые родители. Выслушав ваши рассуждения, я теперь просто уверена, что мы с вами сможем сделать все для того, чтобы сердца наших детей открылись добру.

Мы сейчас немало говорили, размышляли о воспитании в детях доброты. А теперь попробуем обобщить наши мысли.

У нас получится своего рода

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

О ВОСПИТАНИИ ДОБРОТЫ В ДЕТЯХ

1. Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

2. Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.

3. Научить детей ненавидеть зло и равнодушие.

4. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

5. Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.

6. Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!

Дополнением к нашей памятке могут быть следующие правила, принципы, заповеди разумного воспитания:

1.Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3.Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4.Не подсказывайте готового решения, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

5.Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

6.Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.

7.Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

8.Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

9.Воспитание – это последовательность целей.

10.Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Я хочу предложить вам результаты конкурса «Давайте говорить друг другу комплименты», целью которого было придумать  способы поощрения, стимулирующие  совершать добрые дела.

Чудесно!

Мастерски!

Удивительно!

Это просто праздник!

                                        Незабываемо!

                                        Удивительно!

                                        Высший класс!

                                        Необыкновенно!

Так держать!

Лучше не бывает!

Неповторимо!

Классно!

                                        Браво!

                                        Умница!

                                        Бесподобно!

                                        Это фантастика!

Профессионально!

Знай наших!

Великолепно!

Я тобой горжусь!

Сногсшибательно!

Очень хорошо!

Прекрасно!

Отлично!

Здорово!

Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал, что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил: И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:

-И мира тоже.

- Я думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, прощение, терпение всегда воспитывает доброту. А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки.

«Доброта -  вещь удивительная»

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым-

Значит понимать

И близких и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один….


- В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорили: «Спаси вас Бог!». Постепенно «Спаси вас Бог!» превратилось в короткое «спасибо». Я говорю вам Спасибо!

- Спасибо, что Вы пришли на родительское собрание, значит, Вас волнует судьба Вашего ребенка, я надеюсь, что эти советы не пройдут даром для Вас и Ваши дети вырастут высоконравственными личностями.



Предварительный просмотр:

«Алкоголь – поставщик людей для  тюрем»

         А. Бадрираллар

«Слышь, Федя, где рюкзак колхозный ?

 Возьмем картошку в гараже.

 Пойдем, сынок, пока не поздно,

 А то 9-й час уже.

 Декабрь - опять аврал у мамы,

 Две смены с ночи до утра…

 Поужинаем нынче сами.

 Да не копайся ты - пора!»

 Он долго рассуждал дорогой

 О том, чем кормится семья:

 Не магазином, слава Богу,

 И что картошка есть своя.

 Придя в гараж, отец машину

 Погладил ласково рукой.

 Подумал, повернулся к сыну

 И говорит ему: «Постой,

 Я кое-что придумал, Федя,

 Ты здесь побудь пока внутри…

 Я прогуляюсь до соседа,

 А ты картошки набери.

 Поговорю насчет резины…

 Дверь я запру…». И он ушел

 К соседу - мимо магазина.

 Чтоб было, с чем присесть за стол.

 … Проснулся дома на рассвете.

 В прихожей свет, разбит трельяж…

 Все тихо! Сына дома нету!

 И вдруг, как обухом: «Гараж!…»

 Не помня как, полуодетый,

 Добрался он до гаража.

 Хрипел, как зверь: «Сыночек, где ты?!»

 Стуча зубами и дрожа.

 От ужаса землисто-серый.

 Ключом нащупал щель замка…

 Не глядя, как к железной двери

 Примерзла голая рука,

 Рванул…

 Пронзителен и тонок

 Замерших петель ржавый стон…

 И в ледяных слезах ребенок

 Упал со стуком на бетон…

Число подростков – доставленных в милицию за различные правонарушения в последние годы превысил 1 млн. 140 тыс.

Десять лет назад  их было ровно в два раза меньше.

Среди доставленных - 310 тыс. – это подростки, едва достигшие 13 лет.

295 тыс. нигде не работали и не учились, а 45 тыс. оказались неграмотными.

Известная актриса Марлен Дитрих так сказала о своей маме: «Тверже пола под ногами, когда я была маленькой. Тверже скалы, когда нужна поддержка, и много тверже скалы в тот момент, когда стоишь без помощи и готов бежать сломя голову».

Родительское собрание

МКОУСОШ с. Корляки

Цель: знакомство родителей с ложными потребностями подростков и путями их преодоления.

Что же толкает наших детей к алкоголю и курению?

-Специфические дефекты воспитания (отрицательный пример родителей, разрешение родителей принимать алкоголь в их присутствии).

- Обычаи и традиции социальной среды (праздничные застолья).

- Недостатки в воспитательной работе (организация отдыха и досуга подростков).

- Достаточно снисходительное отношение в обществе к употреблению алкогольных напитков (плюс сравнительная доступность и стоимость).

- Оценка отказа выпить как проявление недоброжелательности по отношению к другим.

- Давление компании.

- Нравственная незрелость подростков.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОВЫСИТЬ САМОУВАЖЕНИЕ И СКАЗАТЬ «НЕТ»  

ПИВУ И АЛКОГОЛЮ

  • Рассказывайте о своих личных  установках и убеждениях, касающихся  употребления алкоголя
  • Относитесь с уважением к сохранению своего здоровья и ведите ЗОЖ
  • Выработайте у себя убеждения и привычки, которые помогали  бы вам контролировать свое поведение в отношении алкоголя
  • Учите вашего ребенка иметь свою индивидуальность
  • Объясните ребенку, что существуют предложения, на которые можно и нужно отвечать твердым отказом
  • Используйте пример сверстников Вашего ребенка
  • Одобряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие успехи и достижения, демонстрируйте свою любовь к нему
  • Помогайте ребенку ставить и выбирать перед собой реальные цели
  • Исправляйте и оценивайте поступок, а не саму личность ребенка
  • Дайте Вашему ребенку реальную ответственность за какое-нибудь домашнее дело

Принципы поддержки подростка:

1. Терпение,

2. Тактичность и деликатность,

3. Точное использование слова как важного инструмента в отношениях,

4. Умение поставить себя на место ребенка.

5. Гибкая система контроля, не довлеющая над сознанием подростка, а поддерживающая его,

6. Ознакомление подростка с научными фактами о вреде наркотиков, курения, алкоголя,

7. Внимание к своему ребенку.

Любовь и личный пример родителей – лучшее средство

в борьбе

с  вредными привычками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Родительское собрание на тему "Родительский авторитет" для 5/6 класса.

Родительское собрание на тему "Родительский авторитет" для 5/6 класса....

Родительское собрание на тему "Детско-родительские отношения"

Каждый из нас знает, что любовь к ребенку формируется в процессе жизни человека. Путь этого формирования может оказаться не только сложным, но и внутренне конфликтным, противоречивым. Ребенок растет, ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «О РОДИТЕЛЬСКОМ АВТОРИТЕТЕ»

Задачи: ознакомить родителей с методами воспитания детей в се­мье; формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.Форма проведения: лекция.Вопросы д...

Родительское собрание на тему «О родительском авторитете»

Родительское собрание на тему «О родительском авторитете»...