Конспект родительского собрания "Охрана жизни и здоровья с учетом особенностей подросткового возраста"
план-конспект на тему

Шульгач Елена Александровна

Конспект проведения родительского собрания на тему "Охрана жизни и здоровья с учетом особенностей подросткового возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение «Серебряноключевской центр образования»

 муниципального образования

 Киреевский район

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО  СОБРАНИЯ  

 НА ТЕМУ:

Охраны жизни и здоровья учащихся с учетом особенностей подросткового возраста

Преподаватель изобразительного искусства:

Шульгач Елена Александровна

        

2016 год.

Родительское собрание.

Тема: Охраны жизни и здоровья учащихся с учетом особенностей подросткового возраста

Цель:  

  1. Расширить представление родителей о психофизических особенностях подросткового возраста и их влиянии на поведение ребёнка,
  2. Выработать педагогическую позицию в воспитании и организации взаимоотношений с подростком.

Учитель:

Уважаемые родители, сегодня перед нами стоит непростая задача, которую пытаются решать все родители на протяжении большого промежутка времени. Нам нужно ответить на вопрос: «Почему свой ребёнок становится чужим? Как и каким образом можно вернуть его в свою семью?»

     Перед глазами матери всегда стоит одна картина, как в роддоме ей показывают  её новорожденного сына или дочь, как он кричит, как впервые она прикладывает его к груди и он успокаивается.  Когда ребёнок подрастает, мама и папа становятся его самыми главными защитниками и советчиками.   И они гордятся тем, что они нужны своему  малышу.  Но проходит время, и  ребёнок отдаляется. Почему? Ведь оно ещё так мал.  А он отвечает:

Я – личность.

Вы говорите -  ПЛОХО!

А я говорю – ОТЛИЧНО!

Вам меня не сломить,

Потому что Я – ЛИЧНОСТЬ!

Словно клинком кинжала по мыслям вашим веду,

Острое своё понимание

Безжалостно в Вас вонзаю.

Пытаетесь со мною спорить?

Попробуйте, Вам же больнее!

Я ВАШЕ наказание!

Невоспитанное поколение!

Корите меня опытом,

Ударьте меня возрастом,

Но я останусь несломленной,

Гордою Личностью с космоса.

Многое может быть пошлым,

Что-то даже неверным,

А я буду пробовать верить

И делать себе неизменно-

Комплименты по поводу красок,

Улыбки по поводу чисел

И много спорных контрастов.

Мы теперь с вами в битвах!

Вы говорите – ПЛОХО!

А я отвечаю – ОТЛИЧНО!

Вам меня не сломить,

Потому что Я – ЛИЧНОСТЬ!

- приходилось ли вам сталкиваться с подобной ситуацией?

- какое чувство у вас возникает?

- какие действия вы пытаетесь предпринять?

Подростковый возраст был  всегда,  и 200 лет назад, и 300 и т.д.

А если подростки есть, были и будут, значит и проблемы есть, были и будут.  

Давайте посмотрим на наших детей глазами психологов.

Кто такой подросток? Я.Корчак  так говорил о подростках: «Физически – изменение к худшему во внешности, силе, аппетите, пониженная сопротивляемость болезням, проявление скрытых наследственных изъянов, плохое самочувствие.  Психически – чувство одиночества, душевный разлад, враждебное отношение к окружающим, предрасположенность к моральным «инфекциям», бунт врождённых склонностей навязываемого воспитания».

Главная потребность подростка – найти  своё место в обществе, быть значимым, реализоваться  в обществе сверстников.   В этом возрасте авторитетом для подростка являются не родители, а  их сверстники, как бы обидно нам не было. Подросток пытается перейти из мира детства в мир взрослых, однако у него нет для этого достаточно возможностей. Ведущей деятельностью становится интимно-личностное общение подростка со сверстниками, в которой происходит практическое освоение моральных норм  и ценностей взрослого мира.   У подростка ярко выражена неустойчивость нервной системы, которая не всегда готова выдержать сильные или длительные раздражители, что вызывает состояние крайнего возбуждения или торможения, ведёт к вспыльчивости, апатии и др.  У  подростка формируется чувство взрослости, которое проявляется через стремление к независимости через освоение взрослых форм поведения.

Ему необходимо освоение новой телесности, приобретение навыков межличностного общения, вхождение в группу сверстников, построение новых отношений в семье на основе автономии и независимости, выработка системы ценностей.

                               

Беседа с родителями.

( вопросы раздаются каждому родителю на отдельном листе)

У каждого человека есть свои секреты общения с детьми. Давайте поделимся опытом друг с другом.

  1. Как часто в вашей семье происходят ссоры с ребёнком, причина?
  2. Если ссора произошла, кто первый сдаётся?
  3. Каким способом вы пытаетесь избежать конфликта?
  4. Как вы воспитываете своего ребёнка – «кнутом» или «пряником?»
  5. Как часто вы отдыхаете вместе?
  6. Какую работу выполняете вместе с ребёнком?
  7. Пытаетесь ли вы переделать своего ребёнка?

Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки.

                                                                               В.Гюго

(никогда не забывайте о наследственности)

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.

                                                                             А.Морум

(У ребёнка в этом возрасте ещё не сформировалось чувство ответственности.   Другие дети делают это от страха перед наказанием, боятся рассердить родителей и т.д.)

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому.

                                                                                Народная мудрость

Ребёнка не обманешь фальшивыми чувствами.  Будьте  предельно честными по отношению к супругам, и  к детям. Дети должны видеть, что мама и папа любят друг друга и детей.  И в будущем будут подражать вам.

Задание родителям:

Составьте словесный портрет подростка – идеального и реального.

Или

-Какие качества присущи вашему ребёнку? Какой он был, а какой стал?

- как вы считаете, есть идеальные дети?

 Лучше пройти подростковую «дорогу»  с подростком, чем с взрослым мужчиной. Потому что то, заложено природой – не изменишь.  Если ребёнок «не бунтовал» в детстве, «бунт» придет в 20 лет, 30 лет. И последствия будут более плачевными.

Обсуждение конкретных ситуаций:

  1. В последнее время ребёнок очень изменился, мало общается с взрослыми людьми, молчит, подолгу сидит о чём – то думает. На все вопросы отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители обеспокоены. Как поступать в данной ситуации?
  2. Ваш ребёнок хорошо учится в школе, но ничем  не хочет помогать по дому. Категорически отказывается от работы. Как быть?
  3. Ребёнок вырос. Он всё чаще пытается ускользнуть из дома, где-то задерживается. Он по прежнему всё выполняет, но вы чувствуете, что он живёт своей жизнью, которая ему интереснее.  Вы страдаете от этого, но не знаете, как поступить.
  4. Вы не узнаёте своего ребёнка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявление таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это проявляется и в ваш адрес

Чем мы можем помочь друг другу?

Давайте попытаемся составить правила общения с детьми.

  1. Любить ребёнка таким, какой есть.
  2. Не выбирать друзей.
  3. Не навязывать своё мнение, это бесполезно.
  4. Если хочешь найти общий язык со своим ребёнком, подружись с его приятелями.
  5. Расскажи ему интересные истории из своей жизни.
  6. Узнай о жизни его любимого артиста, певицы.
  7. И т.д.

Принципы толерантного общения

ДАЙТЕ СВОБОДУ. Свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и более удерживать его возле себя не удастся, а непослушание - это стремление выйти из-под вашей опеки.

НИКАКИХ НОТАЦИЙ! Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный и вежливый тон и откажитесь от категоричных оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд, собственные ошибки и собственные выводы.

ИДИТЕ НА КОМПРОМИСС! Все равно ничего не удастся доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей.

УСТУПАЕТ ТОТ, КТО УМНЕЕ! Чтобы скандал прекратился, кто-то первый должен замолчать. Взрослому это сделать проще, чем ребенку с неустойчивой психикой.

НЕ НАДО ОБИЖАТЬ! Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас.

БУДЬТЕ ТВЕРДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ! Несмотря на вашу готовность к компромиссу, подросток должен знать, что родительский авторитет незыблем.

Лучший способ сделать детей хорошими, это сделать их счастливыми.

                                                                                   О.Уайльд

В этот трудный период жизни нам, родителям, крайне необходимо проявлять такие качества как терпение, любовь и умение ждать. Рас уж природа так распорядилась, то нам ничего не остаётся, как быть на чеку. Главное не упустить момент, когда наша помощь будет так необходима детям. Не пытайтесь навязывать ему своё мнение, ребёнок должен прожить свою жизнь. Мы не можем предостеречь его от наших ошибок, как бы мы не старались. Он будет учиться на своих ошибках, он будет идти в ногу со временем только соприкасаясь с ним в реальности, а не в мечтах. Очень важно, чтобы подросток понял и всегда знал, что вы его любите, и всегда придёте ему на помощь, как только она ему потребуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Особенности подросткового возраста" для 7 класса

Разработка собрания по теме "Особенности подросткового возраста"  для 7 класса...

Родительское собрание в 7 классе "Особенности подросткового возраста"

Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи.Задачи:Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;Найти пути преодоления подростковог...

Методика обучения гребле на ялах с учетом особенностей подросткового возраста в первый год обучения

Задачи:Адаптировать методику обучения гребле к возможностям и интересам воспитанников определенной возрастной категорииПовысить качество успешного проведения тренировокПовысить уровень учебной мотивац...

Конспект родительского собрания "Особенности подросткового возраста- предотвращение отчуждения между родителями и детьми"

Цель собрания:Создание благоприятной, дружеской атмосферы в семье и во взаимоотношениях между родителями и детьми Задача:- познакомить родителей с особенностями подросткового возраста и указать н...

Конспект родительского собрания для 6 класса. «За» и «против» подросткового возраста

Цель: создать условия для правильной оценки родителями трудностей подросткового возраста.Задачи:• определить актуальные проблемы подросткового возраста;• оценить позитивные стороны особеннос...

Нравственно-психологические особенности подросткового возраста. Взаимоотношения юношей и девушек в подростковом возрасте. Особенности проведения реабилитационной работы.

Материал для выступления на методическом объединении воспитателей социально-реабилитационного центра. Может быть полезен учителям-предметникам, классным руководителям, социальным педагогам и даже роди...

Родительское собрание в 8 классе по теме: "Особенности подросткового возраста"

Родительское собрание в 8  классе по теме:"Особенности подросткового возраста"...