Беседа с родителями. Тема: Всегда ли мы понимаем своих детей?
материал

Миронова Ирина Владимировна

Беседа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл беседа с родителями 24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с родителями

Тема: Всегда ли мы понимаем своих детей?

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашей встрече. Для чего мы встречаемся друг с другом: преподаватели, классные руководители и родители. Нас объединяет одно – наши дети, их успехи и поражения, победы и разочарования, радости и горести. Как сказал французский писатель Анатоль Франц: Жизнь коротка, но мы вновь и вновь проживаем её в своих детях.

Прежде, чем начать наш разговор, я хотела бы, что бы мы вновь стали детьми и сочинили небольшой рассказ. Правила простые. Я начну этот рассказ, а вы продолжите, дополняя его одним предложением, но смысл рассказа должен сохраниться.

Маленькое пёрышко лежало на земле. Подул ветер. Пёрышко поднялось с земли и полетело….

---Скажите, какие эмоции наполняли вас, когда вы сочиняли этот рассказ? Думали ли в этот момент о своём ребёнке? Можно ли сравнить ребёнка с пёрышком?

Тему, которую я выбрала для нашей беседы – всегда ли мы понимаем своих  детей. 

--- Скажите актуальна ли эта тема для вас? (выскажитесь)

--- У вас в семье возникала  проблема непонимания? (ответы родителей)

--- А в чём ваше непонимание их?  (выскажитесь)

--- Что значит понять человека? Понять человека — это значит понять причины его поступков, поведения, объяснить мотивы, побудившие действовать определенным образом. Понять другого — это встать на его позицию, «влезть в его шкуру».

---В какой возрастной период дети и взрослые сталкиваются с проблемой непонимания? С чем это связано?

Подростковый период заканчивается, и наши дети входят в период взрослости, совершеннолетия. Это уже совершенно новая жизнь. Для ребенка это грандиозное событие. А мы – взрослые – не всегда можем увидеть и понять первые ростки взрослости. В чем же они проявляются?

Что характерно для поведения юношей и девушек? (ответы родителей)

  1. дети вдруг становятся сметливыми, они знают буквально все;
  2. чрезвычайно важным становится общение со сверстниками;
  3. ребёнок начинает проводить большую часть времени у себя в комнате, куда нам входить запрещено, как и запрещено трогать его вещи;
  4. свойственны перепады настроения;
  5. склонность к упрямству и своенравию;
  6. планы на будущую взрослую жизнь;
  7. самостоятельность
  8. проведение свободного времени с друзьями

Всегда ли мы понимаем и принимаем эти изменения?

Как чаще всего вы реагируете на непонимания, которые возникают у вас с вашим ребёнком?

В семье начинают возникать конфликты. Но такое поведение нормально. Это типичное поведение обычного молодого человека. Не нужно видеть в этом проблему. Нужно научиться понимать детей. Это сложно, но вполне реально. Давайте попробуем и начнем с себя.

Задания: Разбор ситуаций.

--- Как родителям поступить в следующих ситуациях?

1.  Родители хотели бы, чтобы их сын или дочь после колледжа поступил(а) в ВУЗ. Для этого необходимо сдать ЕГЭ. Но ребёнок отказывается и говорит, что мне это не нужно, после колледжа я пойду работать.

2. После 2-го курса ребёнок хочет пойти служить в армию.

3. Ребёнок постоянно проводит время за компьютером, не учит уроки, не помогает в домашних делах.

4. Ребёнок пошёл гулять с друзьями и вернулся домой под утро.

Случались такие ситуации? Вы задумались? Значит, первый шаг к пониманию сделан.

---По каким вопросам часто возникают разногласия между родителями и детьми?

--- А не задумывались ли вы, что мы, взрослые, в чём-то виноваты, что между родителями и детьми возникают конфликты?

--- Давайте выясним в чём?  

Приходят к такому суждению.

Как часто мы, родители, бываем безоглядно увлечены бытом, оставляя на потом общение с детьми, тихие разговоры с ними. Нам некогда подчас узнать их внутренний мир, мир тревог и волнений, просто услышать и понять их. Нам часто кажется, что у них сплошные пустяки, а они серьезно переживают свои беды. А бывает и такое:  Мы банально устаем, у нас случается плохое настроение, нам хамят в транспорте, нам бесконечно некогда... и мы срываемся. Срываемся на самых близких и самых беззащитных. Как же трудно иногда остановиться, задуматься, а правы ли мы, взрослые?

Давайте сегодня попробуем разработать рекомендации родителям,  чтобы избежать недопонимания?

«Счастье – это, когда тебя понимают». Что же мы должны сделать, что бы наши дети были счастливы?
Родителям: - рецепт: вспомнить себя в этом возрасте и понять ребёнка.

---любите своё дитя,  ведь без любви нет никакого воспитания, если родители не любят свое дитя, то им наплевать на их воспитание.

--- уделяйте больше внимания своим детям, интересуйтесь их проблемами, будьте всегда в курсе дел своего ребёнка. Подсказывайте им, помогайте в трудные минуты.

--- общайтесь со своими детьми.

---проводить свободное время вместе со своими детьми.

--- надо больше доверять своим детям, а не кричать сразу «врешь!»

Психологи советуют ежедневно задавать ребёнку любого возраста 4 вопроса:

1. Как прошёл твой день? (Не хочешь – не говори, но знай, что мне это интересно. А, вот, я сегодня делала то-то …)

2. Как дела у твоих друзей?

3. Что хорошего с тобой случилось за день?

4. Тебе нужна моя помощь?

--- А теперь, назовите черту, которую бы вы хотели видеть в своём ребёнке?

…самостоятельность,  порядочность, чтоб он был во всём успешный, счастливый, удачливый...

---Каким содержанием вы хотели бы наполнить жизнь своего ребёнка? (фигурки разных цветов). Почему выбрали эту фигурку и этот цвет?

Рефлексия.

Вы не зря потратили время?

Что дала вам беседа?

 Закончить нашу беседу мне хочется следующим пожеланием.

Любви, Надежды, Веры, Доброты и мудрого взаимопонимания.

Большое спасибо за помощь и сотрудничество.

Памятка родителям в воспитании совершеннолетнего ребёнка

  • Первейшая обязанность родителей человека восемнадцати лет – полная и всесторонняя поддержка. Теперь вы можете отметить, что ваши отношения с ребенком улучшились, и он даже приходит к вам за советом, чего не происходило последние несколько лет.

  • Самая распространенная ошибка, которую совершают родители восемнадцатилетнего ребенка, это гиперопека. Им кажется, что ребенок свершает катастрофическую ошибку, выбирая не тот вуз, не ту профессию, не того спутника жизни. Родителям необходимо всеми силами противостоять своему желанию контролировать действия выросшего ребенка, сдерживать намерение вмешаться и насоветовать лучших вариантов. Если выбор действительно неверный, рано или поздно ребенок сам это поймет, при этом вы сохраните с ним теплые доверительные отношения. Ни одному родителю еще не удалось уберечь своих детей от всех возможных ошибок. А советовать что-то без просьбы – значит настраивать ребенка против себя. Никто еще не овладел в совершенстве искусством учиться на чужих ошибках, и опыт чаще всего приобретается во время «наступания» на грабли. Будьте готовы выслушать ребенка и помочь ему, что бы с ним ни случилось. Это – лучшее, что вы можете сделать для своего взрослого сына или дочери.

  • Период окончательного взросления ребенка – все еще сложен и напоминает борьбу. Но чаще всего родители обнаруживают, что им нравится этот не совсем знакомый молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь.


  • Период окончания школы – период сложного выбора для ребенка. Совершая его, молодой человек может испытывать различные труднопереносимые чувства: и неуверенность в собственных силах, и сомнения, и тревогу за будущее. Поддержите ребенка, внушайте ему уверенность в себе как в прекрасном человеке, которому по плечу любые свершения. Дайте ребенку ощущение, что вы всегда будете рядом, если будет необходимо.


  • Меняйте правила поведения в доме, поскольку теперь ребенок имеет право сам решать, чем ему заниматься, когда приходить домой и с кем поддерживать отношения.


  • Сведите к минимуму свою оценку (особенно негативную) действий ребенка. До тех пор, пока вашим мнением не интересуются, не позволяйте себе критики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему "Всегда ли мы понимаем своих детей"

Материал родительсвкого собрания посвящен вечной проблеме "отцов и детей". Тренинги и упражнения помогут родителям не только лучше понять своих детей, но и посмотреть на проблему их глазами....

Родительское собрание на тему "Всегда ли мы понимаем своих детей"

Данный конспект родительского собрания рекомендован классным руководителям 7- 11 классов...

Разговор с родителями на тему: «Всегда ли мы понимаем наших детей?»

Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.Задачи:-...

Классный час Всегда ли мы понимаем своих детей.

Вопрос взаимопонимания всегда волнует родителей. Надеюсь, этот материал поможет некоторыи родителям по-новому  взглянуть на своих детей....

10 правил для родителей. Всегда ли мы понимаем своих детей?

Правила, которые полезно знать любому родителя...

Родительское собрание " Всегда ли мы понимаем своих детей"

Родительское собрание , в котором присутствуют различные психлолгические приемы....

Беседа с родителями "Всегда ли мы понимаем своих детей"

20-минутная беседа с тренинговыми упражнениями по вопросам детско-родительских взаимоотношений...