10 правил для родителей. Всегда ли мы понимаем своих детей?
консультация по теме

Бирюкова Татьяна Александровна

Правила, которые полезно знать любому родителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka-vsegda_li_ponimaem_svoih_detey.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

  Всегда ли мы понимаем своих детей?             

10 правил для родителей          

  • Правило первое: не бей лежачего.

Наказание должно быть конкретно и разово   не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих действий ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых попреков.

  • Правило второе: не более одного недостатка в минуту.

Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствителен к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

  • Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех   трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.  
  • Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале, ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания быть успешным.  
  • Правило пятое: ваша оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать достижения ребенка с государственными нормами   или с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка - это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
  • Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: «Не сделал, не старался, не учил» порождают эхо: «Не хочу, не могу, не буду!»
  • Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно.   При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация  : «Еще не знаю, но могу и хочу достичь».
  • Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные и реальные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.  
  • Правило девятое: ребенок должен быть не объектом, а соучастником ваших действий. Ребенка следует учить самостоятельно оценивать свои достижения.  
  • Правило десятое: оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках. Очень важно, чтобы оценка выражалась не только на словах, но была материализована в каких-либо зримых знаках. Для этого используйте «линеечки», графики, таблицы и т. д., которые помогут наглядно сравнить вчерашние и сегодняшние достижения ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему "Всегда ли мы понимаем своих детей"

Материал родительсвкого собрания посвящен вечной проблеме "отцов и детей". Тренинги и упражнения помогут родителям не только лучше понять своих детей, но и посмотреть на проблему их глазами....

Родительское собрание на тему "Всегда ли мы понимаем своих детей"

Данный конспект родительского собрания рекомендован классным руководителям 7- 11 классов...

Классный час Всегда ли мы понимаем своих детей.

Вопрос взаимопонимания всегда волнует родителей. Надеюсь, этот материал поможет некоторыи родителям по-новому  взглянуть на своих детей....

Родительское собрание " Всегда ли мы понимаем своих детей"

Родительское собрание , в котором присутствуют различные психлолгические приемы....

Беседа с родителями "Всегда ли мы понимаем своих детей"

20-минутная беседа с тренинговыми упражнениями по вопросам детско-родительских взаимоотношений...