Буклет для родителей "Лето пришло-радость принесло"
материал

Зверева Марина Викторовна

Буклет для родителей "Лето пришло-радость принесло"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_prishlo-radost_prineslo_buklet.docx122.46 КБ

Предварительный просмотр:

Лето пришло – радость принесло!

http://quatri.net/wp-content/uploads/2012/02/%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BE.jpg

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых!!!

Учитель - логопед

МКДОУ д/с «Тополек»

Зверева Марина Викторовна

Предлагаемые игры направлены на развитие фонематического слуха, звукового и слогового анализа, формирование грамматического строя речи и развитие связной речи.

Проводя время на свежем воздухе, в лесу либо на реке,  я надеюсь, данная подборка игр не только разнообразит ваш отдых, но и значительно поможет развитию речи вашего ребенка по теме «Лето».

Игры на развитие фонематического слуха, звукового и слогового анализа

  1. «Цветок назови – 1-й звук произнеси» - выделение первого звука в слове

Образец: ромашка – 1-й звук [р]

Слова: колокольчик, ландыш, гвоздика, мак, роза, астра, ирис, василек и др.

  1. «Подели слова на слоги» - закрепление навыка в делении слова на слоги

Образец: куз-не-чик. 3 слога

Слова: жук, стрекоза, муравей, бабочка, муха, комар и др.

  1. «Песенки насекомых» - воспроизведение слоговых рядов, передача темпо-ритмического рисунка

-Послушай, кто может петь такую песенку – ж - ж -ж..?  (муха или жук)

- Послушай песенку жука и попробуй ее повторить

Жу-жу-жу                       жу-жу------жу-жу    

Жу ---- жу–жу              жу------жу-жу-жу

Игры на формирование грамматического строя

  1. «Один - много»- употребление сущ. мн.ч.

Образец: Один одуванчик – много одуванчиков, одна ромашка – много ромашек.

Слова: облако, цветок, букет, дерево, дождь, звезда, береза, песок и т.п.

  1. «1-2-3-4-5» - согласование числительных с существительными

Образец: один мак – два мака – три мака – четыре мака – 5 маков

Слова: муравей, жук, муха, комар, бабочка, гусеница

  1. «Скажи наоборот» - употребление антонимов

Цветы бывают большие,  а бывают…(маленькие);

Цветы можно рвать, а можно…(сажать);

Стебли у цветов могут быть длинные, а могут быть…(короткие);

Цветы можно уничтожать, а можно… (беречь);

Грибы бывают съедобные, а бывают… (ядовитые);

Ножки у грибов бывают тонкие, а бывают…(толстые);

Днем светло, а ночью… (темно) и т.п.

  1. «Что из чего?» - образование прилагательного от существительного

Варенье из черники – Какое варенье? – Черничное варенье.

Суп из грибов – Какой суп? – Грибной суп.

Компот из персиков -  Какой компот? – Персиковый пирог.

Пирог из яблок – Какой пирог? – Яблочный пирог.

  1. «Маленький и огромный жук» - употребление уменьшительно-ласкательных сущ. и сущ. с суффиксом –ищ.

Образец: у маленького жука – усики, а у огромного жука – усищи.

Слова: рога, ноги, голова, спина, крылья

  1. «Кто где живет?» - употребление притяжательных прилагательных

Дупло у белки (совы)  - Чье дупло? –Беличье дупло (совиное)

Нора у барсука (лисы, волка) – Чья нора? – Барсучья нора (лисья, волчья)

Берлога у медведя – Чья берлога? – Медвежья берлога

Улей у пчел – Чей улей? – Пчелиный улей

Гнездо у осы (птицы, вороны) – Чье гнездо? – Осиное гнездо (птичье, воронье)

  1. «Что делает?» - подбор глаголов к существительному

Что делает летом дождь? – льет, идет, накрапывает, охлаждает, освежает.

Что делает летом солнце? – греет, светит, согревает, припекает.

Что делает летом ветер? – дует, веет, освежает.

Что делают летом дети? – играют, загорают, купаются и т.д.

Игры на развитие связной речи

  1. «Где спрятались насекомые?» - употребление предлогов, составление предложений

На поляне в лесу понаблюдайте за насекомыми.

Где сидит бабочка? – Бабочка сидит на цветке.

Где спряталась божья коровка? – Божья коровка спряталась под листом.

Над чем кружит пчела? – Пчела кружит над цветком.

Где прыгает кузнечик? – Кузнечик прыгает в траве

  1. «Закончи предложение» - составление сложноподчиненных предложений со словами потому что.

Образец: Бабочка красивая… - потому что у нее расписные крылья. Бабочка красивая, потому что у нее расписные крылья.

Пчела мне нравится потому что…

Мне не нравится комар, потому что…

Мне нравится лето, потому что…

Мне нравится на речке, потому что…

Мне нравится в лесу, потому что…

  1. «Небылицы» - уточнение признаков времен года

Летом люди надевают шубу и валенки.

Медведь летом спит в берлоге.

Летом по реке идет ледоход.

Летом люди собирают урожай.

Дети лепят снеговика из песка.

Летом можно загорать и кататься на лыжах.

Летом птицы прилетают из теплых краев.

Рекомендуемая литература:

Русский фольклор

«Как у бабушки козел…»,

«По дубочку постучишь – прилетает синий чиж»,

«Дождик, дождик, веселей…»,

«Божья коровка…».

Сказки

«Лиса и журавль»,

«Хаврошечка»,

«Заяц - хвастун».

Проза

Л.Толстой «Косточка», «Прыжок»

Литературные сказки

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о Сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «У лукоморья дуб зеленый…» (из поэмы «Руслан и Людмила»),

В. Катаев «Цветик - семицветик».

http://from-ua.com/upload/articles/2015/05/19/medium/1432020588_leto.jpg

Прекрасного теплого лета и  хорошего отдыха Вам и Вашему ребенку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что нам осень принесла?

Интегрированное занятие по музыке и целостному представлению мира для среднего дошкольного возраста...

Праздник птиц "На крыльях весну принесли..."

Праздник птиц "На крыльях весну принесли..."...

Классный час на тему "Что нам осень принесла"

Классный час составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей учащихся классов "особый ребёнок". Содержание классного часа наполнено оптимальным количеством подвижных игр, игр-имитаций, а ...

Сценарий весеннего праздника в старшей логопедической группе "Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла..."

Продолжать знакомить детей с праздником всех женщин в соединении с народными традициями встречи весны, на материале праздника соединять современные празднования с русским фольклором....

Урок в музее "Откуда пришла радость"

Урок  проводился в 5 классе по требованиям нового стандарта. После изучения сказок в 5 классе по литературе  проводим краеведческий урок в музее. Изучаем саамскую сказку и привлекаем экспона...

Квест-игра «Лето пришло - радость принесло»

Квест-игра «Лето пришло - радость принесло»...

Сценарий весеннего праздника «Весна пришла - радость принесла»

Сценарийвесеннего праздника «Весна пришла - радость принесла»в старшей группе Действующие лица:КикимораКощейВесна Атрибуты:Ручейки плоскостныеЛарецЛучикЗагадки на плоскостных цве...