Главные вкладки

    Важные секреты по работе с соленым тестом
    консультация

    Агеенко Кристина Юрьевна

    Консультация для родителей

     «Важные секреты по работе с солёным тестом»

     

    Тесто пластика– это нетрадиционная техника работы с солёным тестом, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением объемных предметов на горизонтальной поверхности.

    Основной материал — солёное тесто, а основным инструментом в тесто пластике  являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

    Занятия по тесто пластике способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Тесто пластика способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

    Занимаясь тесто пластикой, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

    Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно).

    Реализуется познавательная активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике.

    В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом  должен идти непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

    Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), что занимает одно из центральных мест в работе с детьми по тесто пластике. При создании работы дети знакомятся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).

    У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.

    Особенности используемого материала.

    Солёное тесто – мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму.

    .

    Рекомендации:

    1. Солёное тесто – материал объемный, а значит имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.
    2. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки можно снять лишнее тесто, не оставляя следов.
    3. Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из теста композиции покрыть бесцветным лаком. Солёное тесто под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.
    4. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
    5. Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных разминок и пальчиковых игр.

     

    Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому в работе важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, таких как, игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение и т.д.

    Обучение рисованию в технике тесто пластика следует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Также необходимо обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности.

    Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

     «Важные секреты по работе с солёным тестом»

    Тесто пластика– это нетрадиционная техника работы с солёным тестом, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением объемных предметов на горизонтальной поверхности.

    Основной материал — солёное тесто, а основным инструментом в тесто пластике  являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

    Занятия по тесто пластике способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Тесто пластика способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

    Занимаясь тесто пластикой, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

    Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно).

    Реализуется познавательная активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике.

    В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом  должен идти непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

    Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), что занимает одно из центральных мест в работе с детьми по тесто пластике. При создании работы дети знакомятся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).

    У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.

    Особенности используемого материала.

    Солёное тесто – мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму.

    .

    Рекомендации:

    1. Солёное тесто – материал объемный, а значит имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.
    2. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки можно снять лишнее тесто, не оставляя следов.
    3. Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из теста композиции покрыть бесцветным лаком. Солёное тесто под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.
    4. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
    5. Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных разминок и пальчиковых игр.

    Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому в работе важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, таких как, игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение и т.д.

    Обучение рисованию в технике тесто пластика следует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Также необходимо обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности.

    Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.



    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

     «Важные секреты по работе с солёным тестом»

    Тесто пластика– это нетрадиционная техника работы с солёным тестом, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением объемных предметов на горизонтальной поверхности.

    Основной материал — солёное тесто, а основным инструментом в тесто пластике  являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

    Занятия по тесто пластике способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Тесто пластика способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

    Занимаясь тесто пластикой, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

    Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение), отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно).

    Реализуется познавательная активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике.

    В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом  должен идти непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

    Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), что занимает одно из центральных мест в работе с детьми по тесто пластике. При создании работы дети знакомятся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).

    У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.

    Особенности используемого материала.

    Солёное тесто – мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму.

    .

    Рекомендации:

    1. Солёное тесто – материал объемный, а значит имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.
    2. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки можно снять лишнее тесто, не оставляя следов.
    3. Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из теста композиции покрыть бесцветным лаком. Солёное тесто под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.
    4. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
    5. Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных разминок и пальчиковых игр.

    Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому в работе важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, таких как, игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение и т.д.

    Обучение рисованию в технике тесто пластика следует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметных изображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Также необходимо обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности.

    Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка занятия студии ДПИ "Работа с соленым тестом. Рыбка".

    Солёное тесто - удивительно пластичный материал для лепки.  История соленого теста уходит вглубь веков и тесно переплетается с обрядами и верованиями древних славян. В настоящее время подарки и с...

    План-конспект урока по технологии « Работа с соленым тестом»

    Материал для начинающих. Материалы и инструменты.Технология изготовления изделий.Последовательность обучения изготовлению изделий.Рецепт приготовления солёного теста.Работы детей....

    П Л А Н - К О Н С П Е К Т Выполнение творческой работы из соленого теста «УЛИТКА

    Цель:  Научить детей работать с соленым тестом, уметь  передавать характерные особенности  предмета....

    План-конспект "Технология выполнения творческой работы из соленого теста. Подсвечник - Светлячок"

    Цель: Изучить технологию изготовления декоративного подсвечника из соленого теста. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности....

    П Л А Н - К О Н С П Е К Т открытого занятия по теме «Выполнение творческой работы из соленого теста «Веселые овечки»

    Цель: Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из соленого теста....

    работы из соленого теста

    фото работ детей на уроках ИЗО . Все работы из соленого теста....

    Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

    Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...