Профилактика правонарушений.
материал

Петрова Ксения Анатольевна

Выступление на родительском собрании.

1. Профилактика правонарушений в школе, постановка на учет.

2. Безопасный интернет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_roditelskom_sobranii_2019_g.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании 2019 г.

Одной из основных задач школы является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков.

Ежегодно мы проводим социальную диагностику семей, определяя тип семьи по различным классификациям.

Я работаю с детьми, подростками, социальное пространство которых оставляет желать лучшего. Данные учащиеся относятся к так называемой «группе риска».

На сегодняшний день на внутришкольном профилактическом учёте состоит 16 учащихся. Двое из них поставлены на учёт за курение на территории школы, в общественных местах, т.к. этот факт является нарушением ФЗ РФ «Об ограничении курения табака» и Устава школы. Но это не значит, что остальные   учащийся идеальные, дисциплинированные дети, есть подростки, претендующие на постановку на внутришкольный учёт и за ними ведётся постоянное наблюдение и контроль.

Существуют критерии постановки учащихся на внутришкольный учёт, которые вам следует знать. Это:

1. Школьная дезадаптация: проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе (прогулы, опоздания); проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в учении, низкая мотивация к учению).

Контроль за посещаемостью занятий учащимися является неотъемлемой частью деятельности школы, которая способствует предотвращению безнадзорности, бродяжничества, неуспеваемости учащихся.

Учащиеся, пропустившие более 30% учебного времени, приглашаются вместе с родителями на городскую КДНиЗП, где на них накладываются административные штрафы.

2. Отклоняющееся поведение: бродяжничество, пьянство, алкоголизм, токсикомания, наркомания, другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидному поведению.

Бродяжничество порождает безнадзорных и беспризорных детей. Безнадзорные дети – дети, лишённые присмотра, внимания, заботы, положительного влияния со стороны родителей. Безнадзорный ребёнок живёт с родителями под одной крышей, сохраняет связи с семьёй, имеет эмоциональную привязанность к кому-либо из членов семьи, но связи эти находятся в стадии разрушения. Отсутствие должной заботы, внимания, интереса к потребностям ребёнка создают реальную угрозу его психическому, физическому и нравственному здоровью. Безнадзорность детей – первый шаг к беспризорности, социальной дезадаптации.

3. Также на внутришкольный учёт ставят детей и подростков, которые: имеют частые нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя, дежурного администратора); совершили правонарушение и преступление; унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса, допускают грубые или неоднократные нарушения Устава школы.

Работа с учащимися «группы риска» ведётся в индивидуальном порядке через профилактические беседы, посещения семей на дому, приглашения на заседания школьного Совета профилактики, городской комиссии по делам несовершеннолетних. Кроме того, налажен тесный контакт между школой и инспекторами по делам несовершеннолетних,  социальным центром «Веста».

Еще один важный вопрос который хотелось бы рассмотреть с вами это «Безопасность - сети интернет».

Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

В век компьютерных технологий, кроме игровой зависимости, нашим детям грозят и другие проблемы. Например, связанные с безопасностью поведения в сети Интернет. Большинство родителей абсолютно не знают, чем занимаются их дети в сети и с кем они контактируют.

К сожалению, на просторах Интернета ребенок не только общается со сверстниками или находит полезную информацию. Здесь его также могут оскорблять или запугивать. А еще появился такой вид мошенничества, как фишинг, направленный на хищение личных данных (например, сведений о банковском счете, номере кредитной карточки или паролей). И ребенок для преступников — главный объект.

Поэтому необходимо знать пять правил для родителей, которые заинтересованы в безопасности своих детей:

1. Разместите компьютер в общей комнате — таким образом, обсуждение Интернета станет повседневной привычкой, и ребенок не будет наедине с компьютером, если у него возникнут проблемы.

2. Используйте будильник, чтобы ограничить время пребывания ребенка в Сети — это важно для профилактики компьютерной зависимости.

3. Используйте технические способы защиты компьютера: функции родительского контроля в операционной системе, антивирус и спам-фильтр.

4. Создайте «Семейные Интернет-правила», которые будут способствовать онлайн-безопасности для детей.

5. Обязательно обсуждайте с детьми все вопросы, которые возникают у них в процессе использования Сети, интересуйтесь друзьями из Интернета. Учите критически относиться к информации в Интернете и не делиться личными данными онлайн.

Следование этим советам и правилам, позволит избежать неприятных последствий для ребенка в случае его увлечения всемирной сетью Интернет и обезопасит его психическое и возможно даже физическое здоровье от того негатива, который, к сожалению, еще часто можно встретить на просторах глобальной паутины.

Хотелось, чтобы школа и семья работали совместно и воспитание в семье не шло вразрез  с социально-педагогической работой школы по формированию здоровых, гуманных отношений ребёнка в социуме.

Уважаемые родители, уделяйте как можно больше внимания своим детям!

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт социально-педагогической работы с подростками по профилактике правонарушений

Главная  задача  профилактической  работы  в  системе  правонарушений несовершеннолетних – это предупреждение и коррекция социальных отклонений и социальной дезадап...

презентация «Система работы администрации МОУ СОШ №168 по профилактике правонарушений ».

«Система работы администрации  МБОУ СОШ №168по профилактике правонарушений  »....

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Среди основных причин правонарушений обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ ...

Профилактика правонарушений среди учащихся

Общешкольная работаРабота с классомИндивидуальная работа...

«Программа по профилактике конфликтов в школьной среде» (Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Наименование программы Программа по профилактике конфликтов в школьной средеРазработчики программыСоциальный педагогМОУ Лицей г. ИстраЦели программыФормировать нормы и традиции коллектива, в осно...

Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних »

Программа профилактики правонарушений  и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних », расчитанная на 3 года...