Результаты коррекционной диагностики обучающихся с ТНР в условиях образовательного учреждения
презентация к уроку

Аширова Елена Васильевна

Выступление учителя-логопеда на общешкольном родительском собрании на конец учебного года по результатам мониторинга обучающихся начальных классов с ТНР (без реальных данных, в качестве шаблона)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_sayt.pptx225.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р езультаты коррекционной диагностики обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи в условиях образовательного учреждения Аширова Елена Васильевна учитель-логопед высшая квалификационная категория ГОКУ СКШ № 11 г.Иркутска

Слайд 2

Общее недоразвитие речи (ОНР) - это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

Слайд 3

Результаты диагностики речевых нарушений 1-4 классы, 2018-2019 уч.год Речевое нарушение Количество учащихся чел Общее недоразвитие речи * * % Задержка развития лексико-грамматического строя речи * * % Алалия * * % Дизартрия * * % Ринолалия * * % Заикание * * % Нарушение письма и чтения (без уч-ся 1 «а», 1 «б» кл .) * * %

Слайд 4

Основные направления логопедической деятельности : Коррекция звукопроизношения; Развитие артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания; Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса; Формирование лексико-грамматического строя речи; Коррекция заикания; Развитие фонетико-фонематических и оптико-пространственных представлений; Развитие зрительного и слухового восприятия; Развитие процессов памяти, внимания, мышления, воспиятия .

Слайд 5

Формы коррекционно-логопедической работы Индивидуальные занятия строятся по направлениям: обследование учащихся (понимание речи, состояние звуковой стороны, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, связной речи; выявляются затруднения в устной и письменной речи) развитие артикуляторной моторики, коррекция индивидуальных недостатков звукопроизношения, развитие выразительности речи; преодоление индивидуальных затруднений в звуко-слоговом и фонематическом анализе слов различной слоговой структуры; закрепление в речи сложных форм словоизменения и словообразования; уточнение и систематизация лексики с учётом программы по «Развитию речи»; устранение нарушений письма и чтения.

Слайд 6

Показатели звукопроизношения 1 «А», 1 «Б» классов (чел., %) показатели сентябрь май 1 «А » 1 «Б» 1 «А » 1 «Б» чел., % чел., % чел., % чел., % соответствует норме дефекты звукопроизношения контроль в речи

Слайд 7

Показатели звукопроизношения 2 «А», 2 «Б» классов (чел., %) показатели сентябрь май 2 «А » 2 «Б» 2 «А » 2 «Б» чел., % чел., % чел., % чел., % соответствует норме дефекты звукопроизношения контроль в речи

Слайд 8

Показатели звукопроизношения 3 «А», 3 «Б» классов (чел., %) показатели сентябрь май 3 «А » 3 «Б» 3 «А » 3 «Б» чел., % чел., % чел., % чел., % соответствует норме дефекты звукопроизношения контроль в речи

Слайд 9

Показатели звукопроизношения 4 «А», 4 «Б» классов (чел., %) показатели сентябрь май 4 «А » 4 «Б» 4 «А » 4 «Б» чел., % чел., % чел., % чел., % соответствует норме дефекты звукопроизношения контроль в речи

Слайд 10

Фронтальные занятия по коррекции нарушений речи проводятся по предметам «Произношение », « Развитие речи », «Логопедическая ритмика». На групповых ( подгрупповых ) занятиях «Логопедии» учитель-логопед активизирует и расширяет словарный запас учащихся, уточняя их лексическое значение, формирует и совершенствует грамматическую сторону и навыки связной речи. На занятиях проводится работа по преодолению наиболее распространённых ошибкок чтения и письма, анализ трудных случаев написания слов.

Слайд 11

Показатели состояния устной речи 1 «А», 1 «Б» кл ассы показатели сентябрь май 1 «А» класс (чел., %) Грамматический строй речи: словообразование, словоизменение Сформирован Слабо сформирован Не сформирован Словарь Норма Ограничен обиходно- бытовой тематикой Бедный 1 «Б» класс (чел., %) Грамматический строй речи: словообразование, словоизменение Сформирован Слабо сформирован Не сформирован Словарь Норма Ограничен обиходно- бытовой тематикой Бедный

Слайд 12

Показатели состояния устной речи 2 «А», 2 «Б» кл ассы показатели сентябрь май 2 «А» класс (чел., %) Грамматический строй речи: словообразование, словоизменение Сформирован Слабо сформирован Не сформирован Словарь Норма Ограничен обиходно- бытовой тематикой Бедный 2 «Б» класс (чел., %) Грамматический строй речи: словообразование, словоизменение Сформирован Слабо сформирован Не сформирован Словарь Норма Ограничен обиходно- бытовой тематикой Бедный

Слайд 13

Показатели состояния устной речи 3 «А», 3 «Б» кл ассы показатели сентябрь май 3 «А» класс (чел., %) Грамматический строй речи: словообразование, словоизменение Сформирован Слабо сформирован Не сформирован Словарь Норма Ограничен обиходно- бытовой тематикой Бедный 3 «Б» класс (чел., %) Грамматический строй речи: словообразование, словоизменение Сформирован Слабо сформирован Не сформирован Словарь Норма Ограничен обиходно- бытовой тематикой Бедный

Слайд 14

Показатели состояния устной речи 4 «А», 4 «Б» кл ассы показатели сентябрь май 4 «А» класс (чел., %) Грамматический строй речи: словообразование, словоизменение Сформирован Слабо сформирован Не сформирован Словарь Норма Ограничен обиходно- бытовой тематикой Бедный 4 «Б» класс (чел., %) Грамматический строй речи: словообразование, словоизменение Сформирован Слабо сформирован Не сформирован Словарь Норма Ограничен обиходно- бытовой тематикой Бедный

Слайд 15

Сложность русского письма несоответствие звуков и букв в русском языке; сложность и разные способы обозначения мягкости согласных звуков; наличие йотированных гласных (я, ё, ю , е) наличие слабых позиций звуков.

Слайд 16

Нарушения письма: дисграфия , дизорфография Дисграфия - это стойкая неспособность овладеть навыками письма по правилам графики при достаточном речевом и интеллектуальном уровне, и при отсутствии грубых нарушений зрения и слуха. 3 группы ошибок на письме: Ошибки на уровне буквы и слога Ошибки на уровне слова Ошибки на уровне предложения

Слайд 17

Дизорфография – это неумение применять на письме известные правила родного языка. При этом устная речь и интеллектуальные способности школьника могут быть на довольно высоком уровне. Как правило, дизорфография является частью симптоматики такого сложного речевого нарушения, как общее недоразвитие речи.

Слайд 18

4 ступени формирования навыка чтения: 1) овладение звуко-буквенными обозначениями; 2) послоговое чтение; 3) становление синтетических приемов чтения; 4) синтетическое чтение. Дислексия - это частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера.

Слайд 19

Показатели письменной речи учащихся 2 «А», 2 «Б» классов Качественные показатели сентябрь май 2 «А» класс чтение читают (норма) ниже нормы выше нормы письмо без ошибок орфографические ошибки дисграфические ошибки 2 «Б» класс чтение читают (норма) ниже нормы выше нормы письмо без ошибок орфографические ошибки дисграфические ошибки

Слайд 20

Показатели письменной речи обучающихся 2 «А», 2 «Б» классов

Слайд 21

Показатели письменной речи учащихся 3 «А», 3 «Б» классов Качественные показатели сентябрь май 3 «А» класс чтение читают (норма) ниже нормы выше нормы письмо без ошибок орфографические ошибки дисграфические ошибки 3 «Б» класс чтение читают (норма) ниже нормы выше нормы письмо без ошибок орфографические ошибки дисграфические ошибки

Слайд 22

Показатели письменной речи обучающихся 3 «А», 3 «Б» классов

Слайд 23

Показатели письменной речи учащихся 4 «А», 4 «Б» классов Качественные показатели сентябрь май 4 «А» класс чтение читают (норма) ниже нормы выше нормы письмо без ошибок орфографические ошибки дисграфические ошибки 4 «Б» класс чтение читают (норма) ниже нормы выше нормы письмо без ошибок орфографические ошибки дисграфические ошибки

Слайд 24

Показатели письменной речи обучающихся 4 «А», 4 «Б» классов

Слайд 25

Рекомендации родителям от учителя-логопеда 1 . Обращайтесь к ребенку «лицо в лицо», с чёткой речью. Так ребёнок учиться правильно координировать артикуляцию своих органов речи. 2 . Говорить с ребенком младшего школьного возраста нужно простыми и короткими предложениями, не перегружая большим количеством грамматических конструкций . 3.Надо взрослым постоянно рассказывать о том, что вы делаете, при помощи чего и зачем это нужно (« оречевлять » действия), и расспросите чадо, как прошёл день в школе. 4 . Большую роль в стимулировании речи играет гимнастика для пальчиков рук . Например: сортировка крупы, нанизывание бусинок на веревочку, лепка, собирание пазлов и т.д. 5. Читайте, рассказывайте, разыгрывайте небольшие сценки. К вашим услугам потешки , считалочки, поговорки, пословицы, стихи С . Маршака, К. Чуковского, С. Михалкова и др. 6. Приучайте своего ребёнка постоянно читать, развивая орфографическую зоркость, обогащая словарный запас .

Слайд 26

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы к решению образовательных и коррекционно-развивающих задач в условиях образовательного учреждения I-II вида»

Состояние современного общества поставило перед образованием ряд острейших проблем, среди которых резкое ухудшение физического, психического, неврологического и нравственного здоровья детей. Поэтому п...

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Настоящий комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ 04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного уч...

Результаты коррекционной диагностики обучающихся с ТНР в условиях образовательного учреждения

Выступление учителя-логопеда на общешкольном родительском собрании по результатам диагностики на конец учебного года в сравнении с входным мониторингом в начале учебного года обучающихся начальных кла...

Использование кодификатора при составлении адаптированной рабочей программы по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся начальной школы с выраженными нарушениями интеллекта (вариант 9.2/СИПР) в условиях образовательного учреждения

В связи с современными требованиями государства и об­щества по отношению к детям с ОВЗ, со снятием понятия «необучаемость» возрастает необходимость более глубокого психолого-педагогиче...

«Модель учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Методика организации краткосрочных и долгосрочных проектов в условиях образовательных учреждений»

laquo;Модель учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Методика организации краткосрочных и долгосрочных проектов в условиях образовательных учреждений»  Предложенная методик...

Система профориентационной работы и предпрофессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ в условиях образовательного учреждения

Система профориентационной работы и предпрофессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ в условиях образовательного учреждения...