Психологическая подготовленность как составляющая успешной сдачи выпускного экзамена.
презентация к уроку

Вальчук Оксана Викторовна

Презентация, сообщение о психологической подготовке выпускников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к вебинару2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Москва, Белореченская улица, дом 36, корпус 1 +7 (495) 347-45-54 1987@edu.mos.ru http://sch1987uv.mskobr.ru/ ГБОУ Школа 1987 «Психологическая подготовленность как составляющая успешной сдачи выпускного экзамена». Педагог-психолог Вальчук О.В.

Слайд 2

ГБОУ Школа 1987 Психологическая готовность выпускника к прохождению государственной (итоговой) аттестации - это сформированность познавательных процессов, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче экзаменов. Формирование всех компонентов психологической готовности осуществляется на протяжении всего периода обучения в школе.

Слайд 3

ГБОУ Школа 1987 Познавательный/ процессуальный компонент Предметные компетенции (знания по предмету). Хороший уровень развития познавательных процессов(память, внимание, мышление). Общеучебные навыки: самоорганизация и самоконтроль, планирование учебной деятельности.

Слайд 4

ГБОУ Школа 1987 Поведенческий компонент Знание и понимание обучающимися особенностей проведения ГИА, знакомство с процедурой экзамена. Навык работы с тестовыми материалами.

Слайд 5

ГБОУ Школа 1987 Личностный компонент Выявление личностных особенностей с целью определения индивидуального стиля деятельности на экзамене. Определение личностно значимых целей экзамена, осознание «зачем». Наличие собственного адекватного мнения об экзамене, реалистичной самооценки. Владение способами управления своим эмоциональным состоянием. Принятие на себя ответственности за подготовку и результат.

Слайд 6

ГБОУ Школа 1987 Занятия по подготовке учащихся 9,11 классов к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга. Цель : отработка навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов. Задачи : обучение способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения; повышение сопротивляемости стрессу; обучение способам волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам; обучение приемам тайм-менеджмента. Используемые методы : дискуссии, мини-лекции, тренинговые упражнения.

Слайд 7

ГБОУ Школа 1987 К экзамену готов!

Слайд 8

ГБОУ Школа 1987 Если Вы видите про­яв­ле­ни­я пе­режи­ваний …. Сом­не­ние в пол­но­те и проч­ности зна­ний Об­су­дите с ре­бен­ком на­ибо­лее слож­ны­е дисциплины. Вы­яс­ни­те, ка­кую по­мощь ждет от Вас ре­бенок (ор­га­низу­ющая, эмо­ци­ональ­ная, учеб­ная). Эта ин­форма­ция по­может сов­мест­но соз­дать план под­го­тов­ки Стресс нез­на­комой си­ту­ации Пос­та­рай­тесь ус­по­ко­ить­ся са­ми, так как ва­ше эмо­ци­ональ­ное сос­то­яние пе­реда­ет­ся Ока­жите мак­си­маль­но воз­можную по­зитив­ную под­держ­ку , наст­ра­ивай­те на по­ложи­тель­ный ре­зуль­тат. Стресс от­ветс­твен­ности пе­ред ро­дите­лями Вза­имо­дей­ствие с ре­бен­ком не­об­хо­димо выст­ра­ивать с по­мощью до­верия, по­нима­ния всей труд­ности си­ту­ации. Ес­ли го­ворить об эк­за­мене слиш­ком час­то – у ре­бен­ка мо­жет воз­никнуть за­щит­ная ре­ак­ция (рав­но­душие, не­гатив и т.д.).

Слайд 9

ГБОУ Школа 1987 Если Вы видите про­яв­ле­ни­я пе­режи­ваний …. Пси­хофи­зичес­кие и лич­ност­ные осо­бен­ности Об­ра­тите вни­мание на правильное пи­тание ре­бен­ка. До­гово­ритесь о вре­мени для прос­мотра те­леви­зи­он­ных пе­редач и компьютер­ных разв­ле­чений. П ро­дол­жи­тель­ность сна - не ме­нее 8 ча­сов. Не до­пус­кай­те пе­рег­ру­зок. Вре­мя под­го­тов­ки долж­но че­редо­вать­ся со вре­менем от­ды­ха. По­моги­те ре­бен­ку конт­ро­лиро­вать свое эмо­ци­ональ­ное сос­то­яние: ча­ще спра­шивай­те о его са­мочувс­твии, о наст­ро­ении.

Слайд 10

ГБОУ Школа 1987 Если Вы видите про­яв­ле­ни­я пе­режи­ваний …. Сом­не­ние в собс­твен­ных спо­соб­ностях: Об­су­дите с ре­бен­ком «силь­ные сто­роны» (па­мять, осо­бен­ности восп­ри­ятия, вни­мания, др.) и воз­можнос­ти их ис­поль­зо­вания при под­го­тов­ке и сда­чи эк­за­мена. Не пренебрегайте помощью других людей, обратитесь к педагогу, психологу. Просто будьте рядом. Сде­лай­те все, что­бы ут­ро пе­ред самим эк­за­меном бы­ло спо­кой­ным Сог­ла­суй­те с ре­бен­ком воз­можный ре­зуль­тат эк­за­мена , спланируйте план действий в случае неудачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход в подготовке учащихся 9 классов к сдаче выпускного экзамена в новой форме

Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9 классов  - это комплекс учебной, психолого-педагогической и воспитательной работы...

Родительское собрание "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены"

 Сдача экзаменов - это ответственный период в жизни любого молодого человека, так как именно от его результатов зависит будущее. Представлены несколько экзаменационных периодов, типи...

Тема: «Как помочь ребёнку успешно сдать выпускные экзамены»

Цели: - информационное обеспечение;            - развитие педагогической культуры.    Сдача экзаменов – это ответственный период в жизн...

Родительское собрание "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены"

Родительское собрание "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены"...

Сценарий родительского собрания "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены"

Сценарий родительского собрания "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены" ...

Конспект психокоррекционного занятия на тему: «Психологическая подготовка учащихся к успешной сдаче выпускных экзаменов».

Данная методическая разработка предназначена для педагогов-психологов. Автором предложено психокоррекционное занятие, посвященное подготовке девиантных подростков к успешной сдаче итоговых экзаменов з...

Родительское собрание «Как помочь ребёнку успешно сдать выпускные экзамены»

Своевременное информирование родителей по подготовке учащихся к экзаменам и поступлению....