Консультации для родителей
консультация

Владимирова Екатерина Сергеевна

Консультации для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_obzh.doc597.5 КБ
Файл rekomendatsii.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Приемы активного слушания

Описание: Приемы активного слушания

Описание: Я-сообщение в психологии

Описание: https://mchildren.ru/wp-content/uploads/2018/05/Rezyumirovanie.jpg

 Позитивное, эффективное общение с ребенком возможно, если взрослый обладает следующими навыками:

- говорит с ребенком о своих чувствах и переживаниях на языке внутреннего «Я», языке «Я-сообщений»;

«активно слушает» внутренний мир ребенка, мир его чувств;

- не оценивает личность ребенка, а говорит о его нежелательных действиях;

- видит в словах и действиях ребенка позитивный настрой на благие намерения;

- обладает навыками саморегуляции своего эмоционального состояния.

Муниципальное учреждение Вейделевского района

«Центр социальной помощи семье и детям «Семья»

Способы эффективного общения взрослых с детьми

     Вейделевка,2019



Предварительный просмотр:

Детско-родительский конфликт

 Когда обнаруживается, что ни родители, ни ребенок не могут изменить свое поведение, чтоб удовлетворить потребности друг друга, следует признать, что наступил конфликт. 

- Главное помнить, что при любых обстоятельствах родители и ребенок должны разрешить его  БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ И ВЛАСТИ, не пытаясь одержать победу за счет другого.

- Выясните, в чем состоит ПРИЧИНА конфликта. 

- Ребенку следует объяснить, что УВАЖАЯ его потребности, вы не можете отказаться от СОБСТВЕННЫХ. Поэтому лучше всего стремиться  к поиску таких путей разрешения конфликта, которые приемлемы  для ОБЕИХ сторон. - Заключите договор с учетом потребностей каждой из сторон. Возможно составления письменного списка. Желательно формулировать желаемое поведение в позитивной форме.

-Во время переговоров с ребенком, обозначьте,  что Вы ЧУВСТВУЕТЕ по поводу этой ситуации, используя "Я - высказывание", например:"Я обеспокоен, когда слышу это", "Я огорчена этим", "Я так волнуюсь за тебя".

 - Чтобы не усугубить и без того трудную ситуацию, особенно в случае, если вы не довольны кругом общения чада,  родителям стоит не одергивать ребенка в присутствии посторонних, не следует подавать пример некорректного обращения с окружающми людьми, вступать в конфликты, споры,  не желательно  настороженно относиться  к окружающим людям и пугать ребенка с целью манипулирования его поведением. Укажите на те возможные последствия, которые Вы видите: "Я беспокоюсь за тебя каждый вечер, когда ты поздно приходишь. Я боюсь, что если ты продолжишь шататься по улицам в этой компании, тебя когда-нибудь изнасилуют, так же, как это случилось с Настей".

- В случае разрешения конфликта  стоит ОТКАЗАТЬСЯ от ПОВЫШЕННОГО контроля из страха, что ребенок выберет ассоциальный путь или будет доставлять хлопоты окружающим и близким,  лучше не наказывать за проступки, а перейти  к побуждению поступков, совместно договориться о  новых формах поведения, если родитель требует педантичного «правильного нравственного поведения», это приводит не к соблюдению  ребенком самим правил, а повышенному  требованию к другим, конфликтности, недопониманию.

Правила сообщения негативной информации

(своего недовольства ребенку)

 - оценивание поступков, действий, а не личности в целом («Твой поступок неприятно удивил меня»);

- избегание навешивания ярлыков. Постоянные напоминания о неприятной ситуации, подчеркивание вины ребенка в результате могут стать для него поводом закрепления данной формы поведения;

- отсутствие обобщений («Не всегда, а СЕГОДНЯ получилось выполнить задание не в полной мере»);

 - сравнивание с ЕГО собственными УСПЕХАМИ («Заметь, сегодня у тебя получилось гораздо лучше, чем вчера, в прошлый раз»);

- отрицательная информация сообщается ПОСЛЕ положительной («Это хорошо, что ты прибрал вещи в шкафу, но тебе осталось привести в порядок книги на столе»);

 - беседы, в которых неизбежно обсуждение отрицательных моментов, желательно проводить ОДИН НА ОДИН, а не в присутствии всех членов семьи, гостей. 

Уважаемые, родители!

Если каждый раз, когда ребенок идет на компромисс, вы будете говорить ему, как вы рады, какой он молодец и как он этим вам помогает, не исключено, что вскоре у вас таки начнется новая жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Пути эффективного общения с детьми"

Родители должны знать эффективные пути общения с  детьми. У всех родителей  есть свои потребности. Часто родители создают более благоприятное положение в семье для детей, которые требую...

Правила эффективного взаимодействия взрослого и ребенка

Правила эффективного взаимодействия взрослого и ребенка...

Правила эффективного общения родителей с детьми

Правила эффективного общения родителей с детьми...

Консультация для родителей Тема "Правила общения взрослого и ребенка"

Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка...

Правила общения взрослых и детей

Жизнь каждого человека буквально пронизана его контактами с другими людьми. Потребность в общении - одна из самых важных человеческих потребностей. Особенно велика роль общения в детстве. Для маленько...

Эффективное общение с детьми

У детей существует колоссальная потребность в нас. Поэтому важно находить эффективные способы общения с детьми....