План воспитательной работы в объединении 2019г
методическая разработка

В плане представлены анкеты для родителей и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл к п.2.6 и к.4.729.11 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями при решении задач обучения и воспитания

в объединении «Мир руками детей»

МБУ ДО «ЦМДО»

педагог дополнительного образования Камасова Эльмира Расимовна

 

     Семья является важным социальным институтом воспитания в нашем обществе. Опыт взаимоотношений, который ребёнок получает в семье, является его первым опытом взаимоотношений с окружающим миром. Этот опыт влияет, а иногда оказывает решающее воздействие, на формирование модели поведения с другими людьми.

     МБУ ДО «ЦМДО» является учреждением, где обеспечивается воспитательный процесс и реальное взаимодействие учащихся, родителей и социума.

        Перед педагогами дополнительного образования стоят задачи не только должным образом обучать, воспитывать и развивать детей, но и вооружить соответствующими педагогическими знаниями родителей. Работа с родителями учащихся заключается в тесном сотрудничестве.

Деятельность педагогов Центра и родителей в интересах учащихся может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях показать незнакомые стороны ребенка его родителям.

Среди наиболее часто используемых форм работы с родителями можно отметить проведение родительских собраний, как общих для всех родителей Центра, так и в каждом объединении. На родительских собраниях обсуждаются вопросы безопасности, сохранения здоровья учащихся, совместно с родителями выявляю причины отставания от образовательной программы, предупреждение асоциального поведения детей, а также ищем способы решения проблем. Практикую индивидуальные беседы с родителями по различным вопросам воспитания, создала группу в соцсетях для скорейшего решения проблем.

Общаясь с детьми и родителями выявила проблему – нерегулярное посещение занятий без уважительной причины.

Цель: Составить с родителями и детьми Режим дня, позволяющий успевать детям на все запланированные мероприятия.

Задачи:

  1. Выяснить предпочтения детей и родителей;
  2. Согласовать рейтинг мероприятий и дел детей.
  3. Составить индивидуальный Режим дня.

Способы решения:

  1. Родительские собрания
  2. Консультации родителей по вопросам воспитания.
  3. Совместные мероприятия.

.

    Родительские собрания проводятся в начале учебного года, в середине и по окончанию. На первом собрании в сентябре происходит знакомство педагога с родителями; рассказ о программе, её целях, задачах, требованиях; заполнение родителями анкет, отвечающих на ряд вопросов информационного и психологического характера. Именно по данным анкеты составляется первое впечатление о ребенке, его характере, привычках, наклонностях, выясняется роль родителей в желании посещать данное объединение, результат которого они ждут от занятий. Кстати сказать, на первом занятии года дети также заполняют свою анкету. Именно эти две анкеты и являются отправной точкой в дальнейшей работе объединения. На первом сентябрьском собрании распределяются и обязанности между педагогом и родителями в процессе обучения для получения наилучшего результата.

     По окончанию первого полугодия, перед зимними каникулами проводится второе родительское собрание и отличается оно от сентябрьского тем, что, во-первых, присутствуют на нем не только родители, но и дети. Цель его - совместно просмотреть выполненные работы, обсудить результаты, обратить внимание на успехи и неудачи, но делается это доброжелательно. Я считаю недопустимым сравнивать детей друг с другом, что называется «принародно», поэтому о своих удачах и неудачах рассуждают сами ребята. Индивидуальные беседы проводятся в течение учебного процесса в присутствии только конкретного ребенка и его родителей. А вот вручение благодарностей, хорошие слова в адрес детей - обязательный атрибут этого общего собрания. Третье собрание проводится в конце учебного года.  Цель его подвести   итоги   учебного   года, учащиеся получают   благодарности.   Заканчивается   собрание праздником с конкурсами и чаепитием.

  Хорошие результаты при решении задач обучения и воспитания дает организация совместной деятельности родителей и учащихся. Сюда можно отнести такие формы как проведение открытых занятий, мастер-классов, организация совместных праздников и мероприятий, игровых семейных программ, конкурсов. Как показывает опыт работы с родителями, их интересует в большей степени именно совместная деятельность с их детьми. Это хорошая возможность увидеть своего ребенка в новых незнакомых видах деятельности, посмотреть на него другими глазами, просто провести время рядом с ним. 

В основе сотруднического взаимодействия семьи и педагогов Центра лежат принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения по отношению друг к другу.

Использование перечисленных форм работы с семьёй позволяет эффективно взаимодействовать педагогам с родителями. Таким образом, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как с собственным ребёнком, так и с педагогической общественностью в целом.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений работы Центра. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка. Центр выступает в роли активного помощника семье для развития индивидуальных особенностей каждого ребёнка, постоянно изучает и влияет на формирование образовательных запросов родителей, проектирует условия для их удовлетворения.

                         Календарный план на 2019-2020учебный год

Мероприятие

Сроки

Организационное собрание для родителей учащихся. Выбор родительского актива. Анкетирование.

сентябрь

Индивидуальные и групповые консультации для родителей (темы предлагают родители)

ежемесячно

Подготовка к акции ко Дню матери

октябрь

Мастер-класс ко Дню матери, приглашаются мамы.

ноябрь

Просмотр выполненных работ, отчет за полугодие

Декабрь

Мастер-класс «Рождество»

январь

Организация выставки  ко Дню защитника Отечества, к 8 марта, к Дню победы

Февраль, март, май

Просмотр выполненных работ, отчет за год

апрель

Итоговое собрание для родителей учащихся.

. Подведение итогов. Анкетирование «Степень удовлетворенности родителей обучением детей».

май

АНКЕТА

для родителей учащихся МБУДО «ЦМДО»

Цель анкетирования: «Определение заинтересованности родителей ребенка к его занятиям в объединении»

  1. ФИО родителя______________________________________
  2. ФИ ребенка _______________________________________
  3. Интересуетесь ли вы тем, чем сегодня занимался ваш ребёнок ___________
  4. Как давно Ваш ребенок посещает ЦМДО? ____________________________
  5. Нравится ли Вашему ребенку на занятиях? ____________________________________
  6. Рассказывает ли он вам о том, чем занимается на занятиях? ______________________
  7. Чему Ваш ребенок научился в ЦМДО?
  8. __________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Интересно ли Вам выполнять задания вместе с Вашим ребенком? Если да, то напишите, что именно Вы делали вместе.

___________________________________________________________

  1. Довольны ли Вы результатами занятий Вашего ребенка? ______________________
  2. Устраивает ли Вас качество преподавания? __________________________________
  3. Ваши пожелания и предложения

___________________________________________________________

Благодарим Вас!

Анкета для учащихся объединения

Дорогой друг! Хотел(а) бы ты рассказать о своих увлечениях, о том, чем тебе нравится заниматься в свободное время? Если да, мы предлагаем тебе ответить на эти вопросы. Надеемся, что твои ответы будут искренними.

1. Сколько тебе лет? _____________________________________________

2. В каком объединении ты занимаешься?   ____________________________

3. Как давно ты посещаешь объединение _______________________

4. Почему ты выбрал(а) наше объединение? ____________________________________________________________

5. Что ты больше всего любишь создавать?

_____________________________________________________

6. Что тебе больше всего нравится делать? ______________________________________________________

7. Испытываешь ли ты трудности при выполнении  творческих работ? _________________________________________________

8. Как ты считаешь, приносят ли тебе пользу занятия? Если да, то какую? ____________________________________________________________

9. Сколько раз в неделю ты хотел(а) бы заниматься в объединении? ________

10. Выбери (отметь знаком «+») тот смайлик, который соответствует твоему настроению во время занятий в объединение

                                   Спасибо!

Результаты анкетирования родителей по удовлетворенности образовательным процессом.

Метод исследования – социологический опрос (анонимное анкетирование). В анкету были включены вопросы, отражающие удовлетворённость образовательным процессом:

1) Состояние материальной базы;

2) Психологический климат в детских объединениях;

3) Удовлетворённость качеством и полнотой предоставляемых образовательных услуг;

4) Удовлетворённость работой педагогического коллектива;

5) Удовлетворённость родителей участием в делах учреждения.

В анкетировании принял участие 115 родителей обучающихся.

По итогам анкетирования можно сделать следующие выводы

Выводы и рекомендации:

Основной причиной выбора учреждения дополнительного образования родители называют наличие образовательных услуг, необходимых ребенку, близкое от дома место расположения, отмечают и рекомендации знакомых. 85% родителей считают достаточным количество образовательных услуг, предлагаемых учреждением.

Практически все родители оценивают интерьер и оформление разновозрастных групп для своих детей на хорошо и отлично (с художественно-эстетической точки зрения).

81% родителей знакомы с требованиями программы по развитию у ребенка художественно-эстетических способностей, навыков в области мультипликации. 95% родителей считают, что в объединении созданы условия для развития творческого проявления детей.

Родители в основном отмечают высокую удовлетворенность материально-технической базой (5 баллов из 5-78%).

Они высоко оценивают степень удовлетворенности организацией образовательного процесса (5 баллов из 5- 92%), в качестве достоинств родители отмечают высокий уровень мотивированности ребенка, улучшение его обученности в изучаемой области, повышение эффективности в обучении в школе – успеваемость, здоровье, доступность материала, его увлекательность для обучающихся, удобное расписание, посильную нагрузку. Родители высоко оценивают степень удовлетворенности соблюдением санитарно-гигиенических норм (5 баллов из 5 - 83%).

Таким образом, исходя из обработки социологического опроса родителей, я получила высокие показатели удовлетворённости родителей по всем предложенным показателям, что позволяет сделать вывод о том, что большинство представителей родительской общественности удовлетворены деятельностью качеством и доступностью образовательных услуг в МБУДО «ЦМДО».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы для обучающихся объединения "Юный физик"

Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦРТДиЮ мкр. Индустриальный Головенкина И.А...

План воспитательной работы детского объединения "Туризм и спортивное ориентирование"

При составлении планов воспитательной работы у молодых специалистов часто возникают трудности. Вашему вниманию предлагается пример плана воспитательной работы детского объединения "Туризм и спортивное...

План воспитательной работы детского объединения "Спортивный туризм"

При составлении планов воспитательной работы у молодых специалистов часто возникают трудности. Вашему вниманию предлагается пример плана воспитательной работы детского объединения "Спортивный тур...

План воспитательной работы творческого объединения "Юные экологи"

План воспитательной работы творческого объединения "Юные экологи"...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для м...

ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Творческого объединения «Рукодельница»

    С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество соби...

План воспитательной работы в объединении

План воспитательных мероприятий с обучающимися...