Консультации для родителей
презентация к уроку

Недорезова Валентина Игоревна

Для родителей

Консультации для родителей в ДОУ

Я предлагаю вашему вниманию «Сборник консультаций для родителей детского сада»

Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. 

Консультация для родителей в детском саду «Ориентировка на листе бумаги»

В старшем дошкольном возрасте особое внимание необходимо обратить на развитие ориентировки на листе бумаги. Прежде всего – это понимание ребенком значения выражений: в центре, посередине, слева, справа, верхняя, нижняя, левая, правая сторона, левый (правый) угол, левый (правый) нижний угол.

Диктанты
Одним из эффективных приемов обучения ориентировке на листе бумаги являются «зрительные» и «слуховые» диктанты.

PDF icon graficheskie_diktanty.pdf

В клеточку
Особенно полезны (и очень нравятся детям) задания на ориентировку на листе бумаги в клетку.
Начинайте с простых заданий: предложите обвести клетку в любом месте листа, затем обвести клетки через одну до конца страницы, получился столбик.

Сначала ребенок действует по подражанию взрослым, затем по устной инструкции. Используйте в орнаментах разные элементы: точки, палочки (вертикальные, горизонтальные, диагональные - длиною в одну клетку). В сложных узорах ребенок учится определять закономерность расположения рисунка (чередование элементов).

Следующий этап работы - рисование отрезков разной длины (от руки, без линейки). Например, из исходной точки провести отрезок вверх длиной в 3 клетки, вправо на 5 клеток и т.п. Это уже элементы математики.

Особенно полезны упражнения в рисовании геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников), стороны которых должны содержать определенное количество клеток.

1. «Снежинки падают» (развитие умения различать верх и низ листа.) Дети выкладывают снежинки, сделанные из бумаги в верхнюю часть листа. Затем берут каждую снежинку и показывают, куда она падает (в низ листа). Свои действия сопровождают словами: «сверху вниз».

2. «Бабочки летят» (развитие умения различать верх и низ листа). Выполняется также, как и первое упражнение. Опираясь на показ взрослого и его словесные указания, а затем лишь по его словесным инструкциям дети перемещают бабочку по листу бумаги, комментируя свои движения: «вверх – вниз», «снизу вверх».

3. «Самолет», «Машина» (развитие умения различать правую и левую стороны листа). Самолет «разбегается» по взлетной полосе, машина «едет» из дома в гараж. Свои действия дети сопровождают указанием направления движения: «слева направо».

4. «Укрась ёлку». На листе нарисована ёлка, но все шарики на ней белые. Необходимо раскрасить шарики по инструкции взрослого. «В центре – синий шар, справа от него – желтый, внизу – красный и т.п.

«Где находится?»

Для игры понадобятся: белый лист бумаги, на котором изображены геометрические фигуры (овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) разного цвета. Можно геометрические фигуры заменить различными изображениями
животных (медведь, лиса, лось, рысь), видами транспорта (трамвай, самолет, корабль, самолет) и т. д. Фигуры расположены по углам, в центре – круг.

«Посмотри внимательно на рисунок и скажи, где нарисован круг? овал, квадрат? Покажи, что нарисовано справа от круга? слева от круга? Что изображено в правом верхнем углу? Что нарисовано выше круга? ниже круга?»

Ещё пример задания https://ped-kopilka.ru/photos/photo16384.html


С помощью таких упражнений закрепляются умения ориентироваться на плоскости, совершенствуются счетные навыки, вводится измерительная деятельность – одна клетка принимается за единицу измерения, уточняются знания о геометрических фигурах и их свойствах.»

Файл sovety_i_rekomendatsiy_roditelyam.docx  - Адаптация 3-х лет.

Файл polza_progulok_v_zimnie_vremya.docx - Польза прогулок в зимние время

Файл kartoteka_raboty_s_roditelyami.docx - Картотека игр для детей

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общая характеристика волевых процессов МАДОУ № 113 « Капитошка » Выполнила: Недорезова Валентина Игоревна , МАДОУ № 113 « Капитошка »

Слайд 2

Воля - это способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов. Волевое действие – это сознательное действие, связанное с преодолением серьезных трудностей на пути к цели и, в связи с этим, сопряженное со значительными волевыми усилиями. Таким образом, волевое действие характеризуется не только наличием определенного мотива, цели, формированием образа ожидаемого результата, но и значительным волевым усилием.

Слайд 7

Развитие в дошкольном возрасте В дошкольном возрасте происходит становления волевого действия. Ребенок овладевает целеполаганием, планированием и контролем. Волевое действие начинается с постановки цели. Дошкольник осваивает целеполагание – умение ставить цель деятельности. Младшие дошкольники ставят цели, связанные со своими личными интересами и сиюминутными желаниями. А старшие могут ставить цели, важные не только для них, но и для окружающих. В дошкольном возрасте складывается соотношение мотивов друг с другом – их соподчинение. Выделяется ведущий мотив, который определяет поведение дошкольника, подчиняя себе другие мотивы. На основе соподчинения мотивов у малыша получается возможность сознательно подчинять свои действия отдаленному мотиву (А.Н. Леонтьев). Например, нарисовать рисунок, чтобы порадовать маму на предстоящем празднике.

Слайд 8

Развитие эмоционально – волевой сферы дошкольников

Слайд 9

Волевые качества: Целеустремленность — волевое свойство личности, проявляющееся в подчинении человеком своего поведения устойчивой жизненной цели, готовности отдать все силы и способности для ее достижения. Решительность — волевое свойство личности, которое проявляется в быстром и продуманном выборе цели, определении способов ее достижения. Смелость — это способность человека преодолевать чувство страха и растерянность. Настойчивость — волевое свойство личности, которое проявляется в способности доводить до конца принятые решения, достигать поставленной цели, преодолевая всякие препятствия на пути к ней . Выдержкой, или самообладанием, называют волевое свойство личности, которое проявляется в способности сдерживать психические и физические проявления, мешающие достижению цели. Мужество - это сложное качество личности, предполагающее наличие не только смелости, но и настойчивости, выдержки, уверенности в себе, в правоте своего дела . Инициативность — это волевое качество, благодаря которому человек действует творчески. Самостоятельность — волевое свойство личности, проявляющееся в умении по собственной инициативе ставить цели, находить пути их достижения и практически выполнять принятые решения. Дисциплинированность — это волевое свойство личности, проявляющееся в сознательном подчинении своего поведения общественным правилам и нормам.

Слайд 10

Основные причины нарушений эмоционально –волевой сферы Перенесенные стрессы Отставание в интеллектуальном развитии Недостаточность эмоциональных контактов с близкими Социально-бытовые причины Фильмы и компьютерные игры Ряд других причин , вызывающих дискомфорт и чувство неполноценности

Слайд 11

Не смотря на все исследования в этой области, большинство имеющихся на сегодняшний день методических рекомендаций ограничиваются лишь советами: воспитывать волю и целенаправленность, учить владеть собой, сдерживать непосредственные желания, формировать способность преодолевать препятствия и т.д. Но эти советы не дают конкретных приёмов формирования воли ребёнка. В результате воспитательная работа, направленная на развитие воли, сводится к таким же призывам или даже требованиям, адресованным уже детям: не бояться трудностей, доводить дело до конца, сдерживать свои желания и т.д. Очевидно, что даже при самых благих намерениях воспитателей, но без понимания психологических основ формирования воли, последовательная реализация этих требований не только не воспитывает, но и подавляет волю ребёнка. В силу этого разработка научно обоснованных методов и методик формирования воли, начиная с раннего детства, является чрезвычайно важной.



Предварительный просмотр:

Развитие слухового внимания.

C:\Users\user\Desktop\unnamed.jpg

Умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание – очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь.

Также важно различать и анализировать звуки. Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха – научить ребенка слушать и слышать.

РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

«Отгадай, что звучит»

Нужно показать малышу, какие звуки издают разные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.

«Солнце или дождик»

Взрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая и светит Солнышко (при этом взрослый звенит бубном). Затем взрослый говорит, что пошел дождь (при этом он ударяет в бубен и просит ребенка подбежать к нему – спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться»

«Разговор шепотом»

Суть заключается в том, чтобы ребенок находясь от вас на расстоянии  2-3 метра, услышал и понял то, что вы произносите шепотом (например, можно попросить малыша принести игрушку). При этом важно следить то, что вы произносите шёпотом (например, можно попросить малыша принести игрушку). При этом важно следить, чтобы слова произносились четко.

«Угадай, кто говорит»

Подготовите для занятия изображения животных и покажите ребенку, кто из них «как говорит». Затем изобразите «голос» одного из животных, не указывая на картинку). Пускай ребенок угадает, какое животное так «говорит».

«Слышим звон и знаем, где он»

Попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направления.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

«Подскажи словечко»

Прочитайте ребенку хорошо знакомое стихотворение (например; «Спать пора, уснул бычок….», «Уронили мишку на пол…..», «Наша Таня громко плачет…..». При этом не произносите последние слова в строчках. Предложите ребенку самому сказать недостающие слова.

«Маленький учитель»

Скажите ребенку, что его любимая игрушка хочет научиться правильно говорить. Попросит ребенка «объяснить» игрушке, как называются тот или иной предмет. При этом следите, чтобы малыш правильно и четко произносил слова.

Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить сыграть в следующие игры:

«Услышишь – хлопни»

Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребенок с закрытыми глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши.

«Внимательные слушатели»

 Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом из них (начало, середина или конец слова).

«Нужное слова»

По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова).

«Зоркий глаз»

Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его место в слове.

«Сложи звук»

Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: (м)(а) – ма; (н)(о)(с) – нос.

«Скажи наоборот»

Взрослый проговаривает два – три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.



Предварительный просмотр:

G:\myach-d-200-mm-lakir-sport.jpgИгры, в которые можно поиграть дома

 «Найди игрушку». Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п.  Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?». Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы: Игрушек стало больше или меньше? Какие игрушки исчезли? Какими они были по счету? 

«Назови соседей». Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Потом, играющие меняются ролями.G:\5809ff8c5c933.jpg

G:\48688-mjagkaja-igrushka-uchenyj-zajka-uchim-cveta-lamaze.jpg«Кто знает, пусть дальше считает». Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.

«Найти столько же». Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

«Положи столько же». В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

«Чудесный мешочек». На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями. 

«Кто больше?». Перед играющими, на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

G:\depositphotos_9009097-stock-illustration-kids-playing.jpg

G:\image1_59f5bf280d265.jpegКак разрешать конфликты

Трудно представить, чтобы наши отношения с ребенком развивались без разногласий и ссор. Не могут интересы и желания родителей и детей всегда и во всем совпадать. И все же так хотелось бы, чтобы отрицательных эмоций при этом было поменьше. Чтобы можно было выйти из конфликтной ситуации, не потеряв чувства самоуважения и не проживая ее потом про себя или вслух еще неделю-другую предлагаю Вам способ разрешения конфликтов, в котором выигрывают оба участника - и взрослый и ребенок.

Алгоритм решения включает в себя несколько шагов: прояснение конфликтной ситуации; сбор предложений; оценка предложений и выбор наиболее приемлемого; детализация решения; выполнение решения, проверка.

Первый шаг - прояснение ситуации. Взрослый активно слушает ребенка, стараясь понять его чувства, мотивы, затруднения. Замечено: когда взрослый начинает слушать и понимать чувства ребенка, накал эмоций значительно снижается. И тогда становится возможным принять позицию "противника" как заслуживающую внимания. Выслушав ребенка, нужно сообщить ему и о своих чувствах и желаниях. Но сделать это в форме "я-высказывания" вместо "ты-высказывания". Например: "Я устаю на работе и хотела бы, чтобы мне не приходилось гулять вечером с твоей собакой" (вместо "Ты всегда перекладываешь свои обязанности на других").

Второй шаг - сбор предложений. Начинается он с вопросов: "Как нам поступить в этой ситуации?", "Что можно сделать?". Важно, чтобы ребенок сам предлагал варианты решений. Взрослый высказывает свои соображения. При этом собираются все предложения. Даже если они на первый взгляд не слишком приемлемые.

Третий шаг - оценка предложений и выбор наиболее приемлемого. Это очень важный этап. Доброжелательно обсуждаются и учитываются все мнения, без раздражения и обид. И постепенно у детей вырабатывается навык разрешения конфликтов мирным путем. Когда в обсуждении участвует несколько сторон, наиболее приемлемым считается предложение, которое устраивает всех участников. Как быть, если такое решение не находится? Обычно при таком способе решения проблем в участниках пробуждается творческий подход и готовность идти навстречу друг другу. Но ведь ребенок может предложить просто неприемлемое решение. Тогда нужно исходить из реальной оценки ситуации. Если предложение ребенка опасно для жизни и здоровья, необходимо остановить его. Иногда же мы настаиваем на своем только из принципа, а реальной угрозы при этом нет.

Шаг четвертый - детализация принятого решения. Необходимо уточнить, как оно будет выполняться. Например, решено: сын сам будет заботиться о кормлении своей собаки. Что для этого понадобится? Возможно, придется выделять ему регулярно какую-то сумму для покупки корма, витаминных добавок и т. д. Или научить элементарным навыкам готовки (показать, как сварить, смешать и т. д.). Договориться о том, что собачью посуду он также будет мыть сам. Прикрепить на видном месте напоминание о часах кормления и т. д.

Пятый шаг - выполнение, проверка. Не исключено, что на первых порах не все пойдет гладко. Через какое-то время стоит спросить у ребенка, не нужна ли какая-то помощь?



Предварительный просмотр:

Консультация педагога социального

«О том, как нельзя наказывать»

Иногда некоторые родители воспитание отождествляют с наказанием ребёнка. На самом же деле, наказание – лишь один из инструментов, который  можно использовать во благо своему ребёнку. Чтобы наказание не навредило ребёнку, известный специалист Владимир Леви в своей книге «Нестандартный ребёнок» приводит некоторые рекомендации.

«СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ЛЮБЯЩИХ РОДИТЕЛЕЙ»

1.        Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…

2.        Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

3.        За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!

НАКАЗАНИЕ – НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЕНКА ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОХВАЛЫ И НАГРАДЫ. НИКОГДА  не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было – НИКОГДА!

Можно отменять только наказания. Даже если набезобразничал так, что хуже некуда, даже если только что поднял на вас руку, но сегодня же помог больному, защитил слабого…

4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Есть риск внушить маленькому негодяю мысль о возможной безнаказанности? Конечно. Но этот риск не так страшен, как риск задержки душевного развития. Запоздалые наказания ВНУШАЮТ ребенку прошлое, не дают стать другим.

5.        Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

6.        Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

7.        Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения…

https://www.google.by 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Объем коммуникативных навыков старших  дошкольников»

           Объем коммуникативных навыков – это, то количество знаний и умений, которое необходимо ребенку, для успешного взаимодействия его со сверстниками и взрослыми. Есть модели поведения и соответствующие им некоторые речевые шаблоны, которые люди используют в определенных ситуациях, их количество и применимость и определяет объем коммуникативных навыков общения старшего дошкольника.

   Приветствие. Специальные слова, которые используются при встрече: «Здравствуйте», «Доброе утро/день/вечер», «Привет!» Приветственные жесты: легкий поклон, кивок головы, улыбка.

   Прощание. Слова и жесты, которые мы используем расставаясь: «До свидания», «До встречи», «Пока», «Удачи», «Счастливо», «Всего доброго», «Доброй ночи». В ответ на прощание точно также принято прощаться.

   Обращение. Обратиться – значит, обратить на себя его внимание, чтобы человек начал внимательно слушать именно ребенка и знал, что ребенок от него чего-то хочет. Позвать, обратиться по имени: «Сережа!», если имя неизвестно, есть варианты: «Послушайте», «Извините», «Я хочу вам что-то сказать/спросить», «Могу я к вам обратиться?» Жестами: подойти близко к человеку, войдя в его личную зону, посмотреть подольше прямо на него, подергать за рукав, (знать к кому обратиться на «ты», а к кому на «вы»). Ребенок должен уметь отзываться на обращение: «Да?/что?/слушаю».

   Просьба о помощи, поддержке, услуге. Когда у ребенка что-то не получается, уметь подойти к другому человеку и попросить его о помощи. Это выгоднее, чем злиться, плакать или молча страдать и при этом ждать, что другой ему поможет, оценив по достоинству героизм усилий. «Пожалуйста, подержите дверь в подъезд, я не могу завезти велосипед», «Разрешите пройти», «Пожалуйста, подвиньтесь». Оказание помощи, поддержки, услуги. Если ребенка просят о помощи, то он может это сделать с комментарием: «Хорошо», «Пожалуйста». Если ребенок видит рядом с собой человека, который может нуждаться в помощи, необходимо свою помощь или услугу предложить: «Давайте я вам помогу», «Тебе помочь?»

   Благодарность. Говоря «Спасибо», ребенок показывает эти свои теплые чувства благодетелю. Хорошо когда ребенок свободно может сформулировать оценочное суждение: «Спасибо вам, тетя Ира, за вашу интересную сказку». Иногда благодарность выказывают улыбкой, добрым взглядом, кивком головы или поклоном, - хорошо, если ребенок может распознавать эти жесты как благодарственные.

   Принятие благодарности. Это способ обратной связи. Отвечая на благодарность: «Пожалуйста!», «На здоровье!» или «Не за что», - ребенок показывает, что благодарность услышана и принята. Принятие благодарности может выражаться в жестах: улыбка, кивок головы, пожимание руки или локтя, поглаживание по голове.

   Извинения.  Слова, которыми мы признаем свою вину и просим прощения у пострадавшего. «Извини меня, пожалуйста, я больше так не буду!», «Простите!», «Прошу прощения», «Если ребенок может сформулировать, за что он просит прощения («Прости, Тимоша, что сломал твой домик»), - то это замечательно. Жесты и мимика должны быть соответствующими.

   Принятие извинения. Это слова и жесты, которыми можно показать обидчику, что его извинения приняты, вопрос снят, мы больше не держим на него зла и можно продолжать отношения. «Хорошо», «Ладно», «Я тебя прощаю, но в следующий раз…». Если ребенок не чувствует, что готов простить обидчика, он может сказать об этом: «Я очень обижен, это слишком серьезно».

   «Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

   Дальнейшее развитие речи как средство общения. Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.

   Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.).

   Формирование умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

   Формирование словаря

   Обогащение речи детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду.

   Упражнения в подборе существительных к прилагательному (белый – снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун – озорник – проказник), с противоположным значение (слабый – сильный, пасмурно – солнечно).

   Оказание детям помощи в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом.

   Звуковая культура речи

   Закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков.

   Формирование умения различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с –з, с - ц, ш – ж, ч - ц, с - ш, ж - з, л - р.

   Развитие фонематического слуха. Формирование умения определять места звука в слове (начало, середина, конец).

   Отработка интонационной выразительности речи.

   Грамматический строй речи

   Совершенствование умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят), прилагательные с существительными (лягушка - зеленая игрушка). Формирование умения замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных. Закрепление правильного произношения слова в процессе упражнений.

   Знакомства с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).

   Упражнения в образовании однокоренных слов (медведь – медведица - медвежонок - медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал-выбежал-перебежал).

   Оказание детям помощи в правильном употреблении существительных множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголов в повелительном наклонении; прилагательных и наречий в сравнительной степени; несклоняемых существительных.

   Формирование умения составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствование умения пользоваться прямой и косвенной речью.

   

   Связная речь

   Развитие умения поддерживать беседу.

   Совершенствование диалогической формы речи. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

   Развитие монологической формы речи.

   Формирование умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

   Формирование умений рассказывать( по плану и образцу) о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

   Развитие умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

   Формирование умения составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

   К концу года дети должны уметь:

   - участвовать в беседе;

   - аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника;

   - составлять по образцу рассказы по сюжетной картине; набору картинок;

   - последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;

   -определять место звука в слове;

   - подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.



Предварительный просмотр:

Параллельная игра.

В два года дети еще почти не играют вместе. Ребенку может нравиться смотреть, чем занимаются другие дети, и играть где-то рядом, по соседству. Это можно назвать «параллельной игрой». В словаре ребенка пока нет слова «делиться», как нет у него и соответствующего понятия; он живет по принципу: что мое то мое. Не имеет смысла учить двухлетнего малыша делиться, это противоречит самой его природе. Тот факт, что он не делится в два года, вовсе не помешает ему стать щедрым человеком, когда он вырастет. Это не означает, однако, что вы должны мириться с его поведением, когда он вздумает отнять игрушку у другого ребенка. Правда, малыш не поймет, почему вы сочли его поступок неподобающим. Вам следует спокойно, но твердо забрать у похитителя игрушку и вернуть ее законному владельцу, а затем быстро попытаться отвлечь ребенка другим интересным предметом или занятием. Пускаться в разъяснения, почему он не должен жадничать, а должен делиться, — пустая трата сил и времени. Ребенок начнет делиться, когда усвоит соответствующие понятия, но никак не раньше.

Прежде чем начать играть вместе,

они будут наблюдать и играть рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.

Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар  http://my.we...

Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Консультация для родителей по пожарной безопасности....