ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ ЗА СВОЁ ЗДОРОВЬЕ И ЧУВСТВА ДОЛГА У ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
консультация

Буркова Оксана Николаевна

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание ответственного, нравственного инициативного и компетентного гражданина России.

 Одним из базовых нравственных качеств является чувство долга, ответственности. Оно определяет и другие важные нравственные проявления,  такие как настойчивость, сознательность, активность.

     Чувство долга, чувство ответственности  нельзя навязать, оно должно проявиться «изнутри», на основе ценностной ориентации, полученной дома, а также вне семьи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ ЗА СВОЁ ЗДОРОВЬЕ  И ЧУВСТВА ДОЛГА У ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

      В  Федеральных государственных стандартах общего образования второго поколения процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

     Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание ответственного, нравственного инициативного и компетентного гражданина России.

 Одним из базовых нравственных качеств является чувство долга, ответственности. Оно определяет и другие важные нравственные проявления,  такие как настойчивость, сознательность, активность.

     Чувство долга, чувство ответственности  нельзя навязать, оно должно проявиться «изнутри», на основе ценностной ориентации, полученной дома, а также вне семьи. Люди  различны,  поэтому  различается  и  их  способность  чувствовать, понимать,  осознавать  свою  ответственность.  Одни  люди  берут  на себя ответственность с  желанием,  другие  пытаются  ее  избегать.

  Формирование ответственности – сложный, долгий процесс, направленный на развитие у личности установки на ответственность, знаний и осознания сущности ответственности, ответственного отношения к действительности и опыта ответственного поведения.

    Свою задачу как учителя физической культуры вижу в том, чтобы формировать у обучающихся чувство ответственности за свое здоровье.

    Что же значит «нести  ответственность за свое здоровье»? Ответ на этот вопрос вытекает из основных задач, которые ставлю перед собой как учитель физической культуры :

• сформировать у обучающихся представление :

- о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

- о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

- о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной

 активности;

•  дать представление:

- о негативных факторах (с учетом принципа безопасности) риска здоровью   детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

-о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

• научить обучающихся:

- составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

- делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

- выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования, самостоятельно поддерживать свое здоровье;

• сформировать у обучающихся:

- представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

- потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

      При выборе стратегии воспитания формирования ответственности за свое здоровье  необходимо  учитывать  психологические и психофизические характеристики возраста.

       Надо помнить, что в младшем подростковом  возрасте примером для подражания для детей становятся уже не взрослые, а их сверстники. Известно, что у подростков принят стиль «Все, как один». Все поступки ребенка в этом возрасте выражают мотивации этого стиля поведения. Если подросток  в этом возрасте попадает в компанию курящих,  как правило, он будет курить, с пьющими – пить, или употреблять наркотики. Изменить стиль поведения, воспитать положительные мотивационные установки на здоровый образ жизни возможно, только показав наглядный пример другой группы детей. Например, это ребята, активно участвующие не только в жизни класса и школы, но и выступающие  на районных, региональных, всероссийских соревнованиях. Большинство из них  награждены  призовыми кубками,  грамотами, дипломами. На протяжении многих лет ребята активно участвуют в соревнованиях между сельскими поселениями  и занимают призовые места как личного, так и командного значения. Хорошие результаты  обучающиеся показывают в лыжных гонках,  волейболе, настольном теннисе, футболе, шахматах.

       Поведение ребят 15-17 лет еще определяется микросоциумом (например, друзей), но они уже более самостоятельны в выборе решений. Дети данной возрастной группы четко понимают, что здоровому человеку легче получить более элитное образование и сделать карьеру. Известно, что наиболее престижные фирмы в качестве стандарта успеха в работе или при приеме на работу отдают предпочтение людям, ведущим здоровый образ жизни и обладающим крепким здоровьем.  

      Большое место в жизни молодых людей отводится взаимоотношениям в системе «ты и я». Чтобы быть любимым, нужно быть здоровым – так можно характеризовать здоровьесберегающее поведение подростков.

     Все спортивно-оздоровительные мероприятия и соревнования, а также уроки физической культуры построены на формировании ответственности за свою жизнь и здоровье  у подростков, чувства долга  и пропаганды здорового образа жизни.

      Педагогам и родителям необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы переориентировать ребенка на дружбу с позитивно настроенными детьми, ставить акцент на детей этого же возраста (сверстников) и более старших детей.

      Рассмотрим, как связано формирование чувства долга и ответственности за свое здоровье у подростков  и  занятия физической культурой.

   Несомненно, существенная роль в воспитании чувства долга и ответственности принадлежит оценке текущей успеваемости и повседневное отношение учащихся к занятиям. Учащиеся должны признать важность и значимость физической культуры как общеобразовательного предмета

   В последние годы в нашей стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющими им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки. Кроме этого, нередко уже среди младших школьников возникают проблемы, связанные с курением, алкоголизмом и наркоманией.

   Учащиеся должны осознавать  тот факт, что здоровье – самая большая ценность   Высокий уровень бытового, уличного травматизма, несчастных случаев на воде требует от самих детей строгого соблюдения основных правил предупреждения травм и основательных знаний по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Детский  травматизм нередко приводит к тяжелым последствиям, что может отразиться на состоянии здоровья и работоспособности в будущем.

    При выполнении акробатических упражнений ребенок, не соблюдающий элементарные правила группировки или  страховки, может получить боль в области шеи или поясницы На уроках лыжной подготовки при неправильной постановке стопы обучающийся может получить вывих голенностопного сустава.

    В общей структуре детского травматизма травмы, полученные в школе, составляют довольно высокий удельный вес (не менее 15-20%). Анализ их показывает, что в большинстве случаев обучающиеся травмируются в результате:

- нарушения дисциплины, озорства, шалости и неосторожности;

- на уроках физкультуры;

- вследствие нарушения инструктажа техники безопасности  в спортзалах или на спортивных площадках;

- в результате бесконтрольности со стороны учителей, родителей;

- в случае неисправности спортивных сооружений в спортзалах или на территории школы.

    Важно знать и всегда помнить, что у подростков  11-14 лет начинается своеобразный и важный период в развитии, т.е. переход от детского возраста к юношескому. У ребят  вырабатывается характер, внутренняя свобода, раскованность, волевые качества. Однако уже в этом возрасте подростки порой переоценивают свои возможности. Им кажется, что они превзошли опыт окружающих их взрослых, все познали. Появляется повышенный интерес к героизму, мужеству и всякого рода приключениям. Важно воспитывать у ребят не просто формальное отношение к соблюдению инструктажа техники безопасности, а вдумчивое,  осознанное, ответственное отношение к нему как к средству предотвращения травматизма, как к способу сохранить свою жизнь и своё здоровье.

4. Очень важно,  как подростки  выполняют различные поручения учителя физкультуры: подготовка к уроку спортивного инвентаря, уборка инвентаря после урока, оказание помощи в проведении урока, подготовка спортивного вечера, судейство внутришкольных соревнований и т.д. Ответственное отношение к своим обязанностям позволяет чётко организовать учебный процесс, сделать его безопасным, комфортным для обучающихся.

5. Учащиеся нашей школы принимают активное участие не только в соревнованиях за честь класса, в эстафетах и спортивных играх на уроках физической культуры, но и  в спортивных соревнованиях более  высокого уровня. Каждый раз ребята  оповещаются о результатах, каждый раз подчеркивается вклад в общий успех отличившихся учащихся. Это способствует осознанию школьниками чувства ответственности перед школьным коллективом, перед сверстниками, пробуждает у других учащихся желание отстаивать честь, как  своего класса, так и школьного  коллектива. Отдельно обсуждаются и негативные явления, имевшие место в соревнованиях (неявка без уважительной причины, опоздание, равнодушие к происходящему), чтобы на этих примерах показать, как безответственность отдельных школьников подводит весь коллектив.  Наша школа имеет достаточный опыт работы в области формирования чувства ответственности за свое здоровье  и долга у подростков:

● внедрены в учебный процесс здоровьесберегающие технологии;

● с позиции здоровьесбережения планируется учебная нагрузка учащихся;

● сотрудничество с заведующей сельской амбулаторией, работа социального педагога с подростками;

● созданы необходимые санитарно-гигиенические условия в школе и классах.        

      Какие формы работы целесообразно использовать для формирования мотивации здоровьесбережения, формирования чувства ответственности и долга у этой возрастной группы?

-  круглые столы (с приглашением успешных людей в различных областях деятельности);

- диспуты, например, на тему  «Как выглядит успешный человек?»;

          - классные часы общения «Здоровье – путь к успеху»;

          - спортивные праздники (День Здоровья, «Зарница»)

           - туристические походы.

Составляющие ответственности обучающихся за здоровье.

● активного участия в этом процессе самих обучающихся;

● создания здоровьесберегающей среды;

● высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;

● планомерной работы с родителями;

● тесного взаимодействия с  социально-культурной сферой села, города.

В этом наша школа видит приоритетное направление.



Предварительный просмотр:

Можно ли носить маску во время выполнения физических упражнений?

Во время выполнения физических упражнений пользоваться маской НЕ СЛЕДУЕТ, так как она может препятствовать комфортному дыханию.

Потоотделение может быстрее приводить к намоканию маски, что затрудняет дыхание и способствует росту микроорганизмов.

Важной профилактической мерой во время выполнения физических упражнений является соблюдение дистанции не менее одного метра от окружающих.

Может ли вирус передаваться через обувь?

Вероятность переноса вируса, вызывающего COVID-19, на обуви и заражения вирусом через обувь крайне низка. В качестве меры предосторожности, в частности в семьях с грудными или малолетними детьми, ползающими по полу или играющими на полу, обувь рекомендуется снимать и оставлять у входа. Это позволит предотвратить контакт ребенка с различными видами загрязнений, присутствующих на подошвах обуви.

Возбудителем COVID-19 является вирус. НЕ бактерия.

Возбудителем COVID-19 является вирус из семейства коронавирусов. Антибиотики на вирусы не действуют.

У некоторых больных COVID-19 одним из осложнений может стать сопутствующая бактериальная инфекция. В этом случае врачи могут назначить антибиотики.

На данный момент зарегистрированных лекарственных средств для лечения COVID-19 не существует. Если у вас характерные симптомы, позвоните вашему лечащему врачу или по телефону горячей линии и следуйте инструкциям.

Длительное ношение медицинских масок* в случае их правильного использования НЕ ПРИВОДИТ к интоксикации углекислым газом или кислородной недостаточности

Продолжительное ношение медицинской маски может вызывать дискомфорт. Тем не менее, оно не приводит к интоксикации углекислым газом или кислородной недостаточности. Необходимо следить за тем, чтобы маска подходила по размеру и достаточно плотно прилегала к лицу, позволяя нормально дышать. Одноразовые маски не следует использовать повторно и необходимо менять, как только они отсыревают.

* Медицинские (хирургические) маски – плоские или плиссированные маски, которые фиксируются на голове с помощью завязок или ушных петель. 

Большинство заразившихся COVID-19 выздоравливают. 

Большинство заражающихся COVID-19 людей испытывают легкие или умеренные симптомы болезни и способны выздороветь при помощи поддерживающей терапии. Если у вас возник кашель, повысилась температура тела и вам трудно дышать, необходимо как можно быстрее обратиться за медицинской помощью, сначала позвонив в медицинское учреждение по телефону. Ни в коем случае не медлите с обращением за медицинской помощью при повышении температуры, если вы проживаете в районе, где распространяется малярия или денге.

Употребление алкоголя не защищает от COVID-19 и может быть опасным

Частое или чрезмерное употребление алкоголя повышает риск возникновения проблем со здоровьем. 

Тепловизионные термометры НЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ наличие COVID-19

Тепловизионные термометры способны эффективно определять наличие лихорадки (т.е. температуры тела, превышающей нормальную). Они не определяют наличия у человека инфекции COVID-19.

Причины лихорадки многочисленны. Консультационную помощь вы можете получить по телефону в своей медицинской организации, тем не менее, если вы проживаете в районе с распространением малярии или денге и заметили у себя лихорадку, следует немедленно обратиться за медицинской помощью.

В настоящее время не имеется препаратов, разрешенных для лечения или профилактики COVID-19

Продолжается ряд испытаний лекарственных препаратов, тем не менее, не имеется доказательств того, что гидроксихлорохин или какой либо другой препарат способны излечить или предотвратить инфекцию COVID-19. Неправильное применение гидроксихлорохина может приводить к серьезным побочным эффектам, тяжелым расстройствам здоровья и, в некоторых случаях, к смерти. ВОЗ координирует усилия по разработке и оценке эффективности лекарственных препаратов для лечения COVID-19.

Добавление перца в суп или другие блюда НЕ защищает и НЕ излечивает от COVID-19

Пикантный перец в пище, безусловно, обладает гастрономическими достоинствами, но не предотвращает и не излечивает от COVID-19. Лучший способ защиты от новой коронавирусной инфекции – соблюдение дистанции не менее одного метра от окружающих, а также частое и тщательное мытье рук. Кроме того, благоприятным общеукрепляющим действием обладают сбалансированное питание, достаточное потребление жидкости, регулярные физические упражнения и здоровый сон.

Домашние мухи НЕ ЯВЛЯЮТСЯ переносчиками COVID-19

В настоящее время не имеется фактических данных или информации, указывающей на то, что домашние мухи способны служить переносчиками вирусного возбудителя COVID 19. Вирус, вызывающий COVID 19, распространяется главным образом через капли аэрозоля, который образуется, когда заболевший человек кашляет, чихает или разговаривает. Кроме того, заражение возможно в случае контакта с загрязненными поверхностями, если человек прикасается после этого к глазам, носу или рту, не вымыв рук. Чтобы уберечь себя от инфекции, необходимо соблюдать расстояние не менее одного метра от окружающих и проводить регулярную дезинфекцию поверхностей, к которым регулярно прикасаются люди. Регулярно и тщательно мойте руки и не прикасайтесь к глазам, рту или носу.

Вдыхание паров или введение в организм хлорной извести либо других дезинфектантов НЕ ЗАЩИЩАЕТ от COVID-19 и может представлять опасность

Ни при каких обстоятельствах не следует вдыхать пары либо иным образом вводить в организм хлорную известь или другие дезинфицирующие средства. Эти вещества способны вызывать отравление при употреблении внутрь, а также вызывают раздражение и повреждение кожи и глаз. Отбеливающие и дезинфицирующие средства необходимо с осторожностью применять только для дезинфекции поверхностей.  Берегите растворы хлора (отбеливатель) и другие дезинфицирующие средства от детей. 

Употребление метанола, этанола или хлорной извести НЕ ЯВЛЯЕТСЯ средством профилактики или лечения COVID-19 и может представлять серьезную опасность

Метанол, этанол и хлорная известь являются ядами. Их прием внутрь может приводить к стойким расстройствам здоровья и смерти. В некоторых случаях метанол, этанол или хлорную известь добавляют в состав чистящих средств, что позволяет уничтожать вирусы на обрабатываемых поверхностях, тем не менее принимать эти средства внутрь нельзя. Средство не уничтожит вирус, находящийся в организме, и причинит вред внутренним органам. 

Чтобы уберечь себя от COVID-19, следует проводить дезинфекцию предметов окружающей обстановки и различных поверхностей, в особенности тех, к которым вы регулярно прикасаетесь. Для такой обработки допускается применение разбавленной хлорной извести или спирта. Регулярно и тщательно мойте руки и не прикасайтесь к глазам, рту или носу.

Мобильные сети 5G НЕ СПОСОБСТВУЮТ распространению COVID-19

Вирусы не переносятся с радиосигналом или по волнам мобильной связи. Эпидемия COVID-19 распространяется во многих странах, где сети 5G не развернуты.

COVID-19 передается воздушно-капельным путем, т.е. когда в дыхательные пути здорового человека попадают капли, выделяемые из дыхательных путей больного, например при кашле, чихании или при общении. Заразиться также можно, прикоснувшись к зараженной поверхности, а затем к глазам, рту или носу.

Воздействие на организм солнца или температуры свыше 25

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ средством предотвращения заболевания коронавирусом (COVID-19)

COVID-19 можно заболеть независимо от того, насколько солнечной или жаркой является погода. Страны с жарким климатом также сообщают о случаях заболевания COVID-19. Чтобы защитить себя, необходимо часто и тщательно мыть руки и не прикасаться к глазам, рту и носу. 

Коронавирусная болезнь (COVID-19) является излечимым заболеванием. Заражение новой коронавирусной инфекцией НЕ ОЗНАЧАЕТ, что человек становится пожизненным носителем вируса.

Большинство людей, заразившихся COVID-19, могут выздороветь, и вирус может быть выведен из организма. В случае заражения необходимо лечить симптомы. При наличии кашля, повышенной температуры тела и затрудненного дыхания необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью, начав с обращения в медицинское учреждение по телефону. Благодаря поддерживающей терапии многие пациенты выздоравливают.

Способность задержать дыхание на 10 секунд и больше, не вызывая кашля или чувства дискомфорта, НЕ ОЗНАЧАЕТ отсутствия заболевания коронавирусом (COVID-19) или другой легочной болезнью.

Наиболее частыми симптомами COVID-19 являются сухой кашель, утомляемость и повышенная температура тела. Некоторые болеют COVID-19 в более тяжелой форме, такой как пневмония. Наиболее точным способом подтверждения заражения вирусом, вызывающим COVID-19, является лабораторный тест. Подтвердить заражение с помощью вышеописанного дыхательного упражнения невозможно, что может привести к опасным последствиям.

Передача вирусного возбудителя COVID-19 происходит в районах с жарким влажным климатом.

По имеющимся в настоящее время данным, передача вирусного возбудителя COVID-19 может происходить в ЛЮБЫХ РАЙОНАХ, включая районы с жарким влажным климатом. Если вы проживаете или направляетесь в район, в котором зарегистрированы случаи COVID-19, принимайте меры защиты вне зависимости от климатических условий. Регулярное мытье рук является лучшим способом индивидуальной защиты от COVID-19. Эта мера позволяет устранить возможное вирусное загрязнение рук и избежать заражения в случае, если вы прикоснетесь к глазам, рту или носу.

Пребывание на улице в холодную и снежную погоду НЕ ПОМОЖЕТ уничтожить новый коронавирус

Температура тела здорового человека держится в пределах от 36,5° до 37° независимо от температуры окружающей среды или погоды.  Поэтому нет никаких оснований полагать, что пребывание на улице в холодную погоду помогает бороться с новой коронавирусной инфекцией или другими болезнями. Самым эффективным способом профилактики новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является регулярная обработка рук спиртосодержащим антисептиком или их мытье водой с мылом.

Горячая ванна не поможет против новой коронавирусной инфекции

Прием горячей ванны не спасет от заражения COVID-19. Нормальная температура тела держится в пределах от 36,5°C до 37°C независимо от температуры воды в ванне или душе. Напротив, принятие слишком горячей ванны может нанести вред и вызвать ожоги. Лучший способ защититься от COVID-19 – частое мытье рук. Это позволит уничтожить вирусы, которые могут находиться на коже, и избежать заражения в случае прикосновения к глазам, рту или носу.

Новый коронавирус НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ через укусы комаров

Новый коронавирус – респираторный вирус, главным образом передающийся воздушно-капельным путем, т.е. в результате вдыхания капель, выделяемых из дыхательных путей больного, например при кашле или чихании, а также капель слюны или выделений из носа. На данный момент информация о возможности передачи вируса 2019-nCoV через укусы комаров отсутствует. Чтобы защититься от инфекции, необходимо держаться на расстоянии от людей, у которых наблюдается кашель или повышенная температура, а также соблюдать правила гигиены рук и респираторной гигиены.

Правда ли, что электросушители для рук позволяют уничтожить вирус 2019-nCoV?

Нет. Электросушители для рук не убивают вирус 2019-nCoV. Для профилактики новой коронавирусной инфекции необходимо регулярно обрабатывать руки спиртосодержащим антисептиком или мыть их водой с мылом. Вымытые руки следует тщательно высушить бумажными полотенцами или электросушителем.

Ультрафиолетовые (УФ) лампы не следует использовать для дезинфекции рук или кожи на других участках тела

Уф-излучение способно приводить к раздражению кожи и вызывать повреждение глаз.  Самыми эффективными способами удаления вирусных частиц являются использование спиртосодержащих средств для обработки рук и мытье рук с мылом. 

Правда ли, что обработка поверхности всего тела этанолом или хлорной известью позволяет уничтожить новый коронавирус (nCoV)?

Нет. Обработка всего тела спиртом или хлорной известью не уничтожит вирусы, которые уже проникли в организм. Распыление таких веществ может нанести вред одежде и слизистым оболочкам (т.е. глазам, ротовой полости). Следует помнить, что как спирт, так и хлорная известь, могут быть эффективными средствами дезинфекции поверхностей, но использовать их необходимо в соответствующих случаях и с соблюдением правил.

Для защиты от новой коронавирусной инфекции существует целый ряд профилактических мер. Для начала необходимо регулярно обрабатывать руки спиртосодержащим антисептиком или мыть их водой с мылом.

Защищают ли от нового коронавируса вакцины против пневмонии?

Вакцины против пневмонии, например пневмококковая вакцина или вакцина против гемофильной палочки типа В (Hib-вакцина), не защищают от нового коронавируса.

Этот вирус принципиально отличается от всех остальных, и для него требуется специальная вакцина. В настоящее время ученые пытаются разработать вакцину против вируса 2019-nCoV, и ВОЗ оказывает им помощь.

Несмотря на то, что эти вакцины не эффективны против вируса 2019-nCoV, вакцинация против других респираторных заболеваний по-прежнему настоятельно рекомендуется.

Может ли регулярное промывание носа солевым раствором защитить от заражения новым коронавирусом?

Нет. Научных данных о том, что регулярное промывание носа солевым раствором позволяет защитить от новой коронавирусной инфекции, нет.

По некоторым данным, регулярное промывание носа солевым раствором может ускорить выздоровление при обычной простуде. Однако доказательства эффективности регулярного промывания носа как средства профилактики респираторных инфекций отсутствуют.

Защищает ли чеснок от заражения новым коронавирусом?

Чеснок – полезный для здоровья продукт, обладающий определенными противомикробными свойствами. Тем не менее, в ходе текущей вспышки не было получено никаких подтверждений эффективности употребления чеснока как средства профилактики заражения новым коронавирусом.

Правда ли, что новым коронавирусом могут заразиться только пожилые люди, или молодежь тоже восприимчива к этой инфекции?

Заразиться новым коронавирусом (2019-‎nCoV) могут представители всех возрастных категорий. Как представляется, пожилые люди и люди, больные определенными заболеваниями (например, астмой, диабетом, болезнью сердца), подвержены повышенному риску развития тяжелых форм коронавирусной инфекции.

ВОЗ рекомендует лицам любого возраста принимать меры по защите от заражения, например посредством соблюдения гигиены рук и кашлевой гигиены.

Являются ли антибиотики эффективным средством профилактики и лечения новой коронавирусной инфекции?

Нет, антибиотики против вирусов не действуют. Они позволяют лечить только бактериальные инфекции.
Новый коронавирус (2019-nCoV) – это вирус, и, следовательно, антибиотики не следует использовать для профилактики и лечения коронавирусной инфекции.

Тем не менее, пациентам, госпитализированным с инфекцией 2019-nCoV, могут назначаться антибиотики для лечения сопутствующих бактериальных инфекций.

Существуют ли лекарственные средства, предназначенные для профилактики или лечения новой коронавирусной инфекции?

На данный момент рекомендованных лекарственных средств, предназначенных для профилактики или лечения инфекции, вызванной новым коронавирусом (2019-nCoV) нет.

Тем не менее, инфицированным пациентам должна быть оказана необходимая медицинская помощь для облегчения и снятия симптомов, а лицам с тяжелыми формами заболевания должна обеспечиваться надлежащая поддерживающая терапия. В настоящее время идет работа по созданию специфических лекарственных средств против нового коронавируса, и им предстоит пройти клинические испытания. ВОЗ совместно с рядом партнеров оказывает помощь в целях ускорения работы по созданию новых лекарственных средств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Активизация формирования музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки и во внеурочное время»

Музыка оказывает огромное воздействие на умственно отсталых детей, вызывает яркие эмоциональные переживания, развивает воображение, способствует формированию эстетических потребностей, художественного...

ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ ЗА СВОЁ ЗДОРОВЬЕ И ЧУВСТВА ДОЛГА У ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Статья написана в рамках работы инновационной площадки на базе МБОУ "Баскаковская средняя школа" по теме "Воспитание ответственности в условиях сельской школы"....

«Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни в урочное и внеурочное время»

Презентация для пед.совета на тему «Формирование ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни в урочное и внеурочное время»...

«Формирование ответственного отношения обучающихся к своему здоровью, как фактор привития здорового образа жизни»

статья на тему воспитания и привытия навыков здорового образа жизни у учащихся с нарушением интеллекта...

Лекция для родителей "Воспитание чувства долга у подростков"

Лекция для родителей "Воспитание чувства долга у подростков"...

ДОКЛАД на ММО учителей физической культуры " Формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни."

ldquo;Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть – хорошими, умными и здоро...