Урок 6 класс "Уход за одеждой. Наложение заплаты ручным способом"
план-конспект урока (6 класс)

Виноградова Тамара Владиславовна

Конспект урока .Урок 6 класс "Уход за одеждой. Наложение заплаты ручным способом". Способ аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaplaty_7_klass.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации».7 класс

Цели:

  1. Коррекционно-обучающая: научить выполнять заплату в виде аппликации, ознакомить с понятиеми аппликация, термоаппликация.
  2. Коррекционно-развивающая: развитие памяти через задания на повторение;  развитие мышления путём решения проблемных заданий и ситуаций.
  3. Коррекционно-воспитывающая: воспитание бережливости и аккуратности                  в    работе, трудолюбия.

   

Оборудование урока:

  • Последовательность подготовки одежды к ремонту

     (для каждой ученицы).

  • План работы по наложению заплаты в виде аппликации.
  • Шаблоны деталей аппликации, кусочки тканей для аппликации.
  • Изделия для ремонта.
  • Образцы:

          - наложение заплаты разными способами;

          - способы крепления аппликации:

          - предметно – инструкционная карта: «Наложение заплаты в

             виде аппликации».

 Как вы уже догадались, сегодня мы с вами   продолжим разговор о ремонте одежды. Долговечность одежды во многом зависит от опрятности человека. Но как бы ни был человек аккуратен, одежда может распороться по шву, порваться или протереться. Отремонтированное, отутюженное выглядит хорошо, даже если оно и не новое.

Однако иногда ремонт или обновление одежды трудно выполнить в домашних условиях. Тогда приходят на помощь специальные предприятия службы быта- ателье и мастерские по ремонту одежды. Они выполняют работу по обновлению, ремонту, лицовке одежды.

1. Одежду и бельё для ремонта нужно выстирать и отутюжить, разложить по видам, определить вид ремонта.

2.Существуют:ремонт по распоровшемуся шву, ремонт в месте разрыва ткани, наложение заплаты, штопка, замена вешалки, пришивание  пуговиц.

3. По форме заплата может быть… (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная)

4.С какой целью мы ремонтируем одежду?

    Носов Николай Николаевич, рассказ

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

- Я больше не буду! Зашей, мама!

- Сам зашей.

- Так я же ведь не умею!

- Сумел порвать, сумей и зашить.

- Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

- Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

- Я просил маму зашить, а она не хочет.

- Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно.

Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

- Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

- Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все заново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

- Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

- Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью.

Подумайте и ответьте:

1. О чём этот рассказ?

2. Почему у Бобки не получилось отремонтировать брюки с первого раза?

3. Какие ошибки он совершил? (заплата должна быть на 4-5 см больше, чем        размер отверстия; нужно учесть направление долевой нити, направление рисунка  и волокнистый состав ткани)

4. Как вы поступили в такой ситуации?

  Существует несколько способов наложения заплат: ручными стежками, накладным швом, стачным швом и в виде аппликации.

 

3. Сообщение новой темы.

   16 февраля по русскому обычаю устраивали Починки - латание дыр в одежде. Починки значительно отличаются от остальных праздничных дней тем, что в этот день люди придаются не отдыху, а труду.

   Характер данного праздника отражается в известной русской народной поговорке "Готовь сани летом, а телегу зимой".

    В этот день все трудились, не покладая рук, крестьяне помнили: чем раньше примешься за хозяйство - тем больше весне угодишь. Тянуть с починками до настоящих теплых дней настоящему хозяину не пристало.

    Женская половина в день Починок так же занималась делами, которые распределялись в соответствии с возрастом домочадцев.  Женщины и девушки занимались штопаньем белья, наложением на него нарядных заплаток. Девочки-подростки счищали с посуды накипь и сажу. По приданию, если в день "Починок" счастье увидит, что девушка недостаточно хорошо трудится, то оно может пройти мимо, и девушка не скоро выйдет замуж.

  Все ли разрывы ткани и протертости можно устранить одним способом?

   В каждом конкретном случае необходимо уметь добротно и аккуратно отремонтировать одежду. Для этого нужно знать основные способы ремонта одежды.

    Залатать старенькие кафтаны и фуфайки старались так искусно, чтоб стали лучше новых. В этом был весь смысл рукоделья на Починки - так исхитриться, чтобы заплатки выглядели украшением, чтоб люди со стороны сказали: "Что за мастер-портной шил? Ни у кого в округе ничего подобного нет!".

Для ремонта верхней одежды из плотных  или плотных тканейи трикотажа в местах, где износившуюся ткань или разрыв очень трудно незаметно заштуковать, заштопать, зашить, применяют ремонт с помощью накладной заплаты в виде аппликации. Такая заплата-аппликация служит украшением.

Сегодня мы будем работать по плану.

1. Что такое аппликация?

2. Виды  аппликации.

3. Выбор материала.

4. Назначение.

5. Способы крепления заплаты-аппликации.

6. Выполнение заплаты-аппликации.

Аппликация - нашивка или наклеивание на ткань узоров . Аппликацией также можно не только отремонтировать одежду, но и украсить многие бытовые вещи и выполнить оригинальные украшения.

1. Аппликация – приём отделки, когда на ткань нашивается узор или рисунок, выполненный из другого материала, который будет выделятся на фоне основного.

Словарная работа – аппликация. Составьте словосочетания или предложение с этим словом.

Флизели́н (нем.)Этот материал помогает отдельным деталям одежды не поддаваться деформации после стирки или утюжения, сохранять жесткость, не терять товарного вида после долгой носки. Флизелин – материал практически универсальный. Флизелином при грамотном подборе можно укрепить как тяжелые осенние пальто, так и легчайшие вечерние наряды

2. Заплату-аппликацию можно раскроить в виде какой-то геометрической фигуры, цветка, игрушки, в виде фруктов, грибов, животных, героев мультфильмов. (Показ картинок)

Классификация аппликации

  • по форме
  1. объемная; 2. плоская;
  • по цвету
  1. одноцветная; 2. многоцветная;
  • по тематике
  1. предметная; 2.сюжетная; 3.декоративная;

3. Материалами для аппликации могут быть плотная неосыпаемая ткань, кожа, замша, ткань из синтетических волокон, подойдут любые гладкокрашеные ткани (шерстяные, хлопчатобумажные). С успехом можно использовать для работы ткани вещи, отслужившие свой век. Выбор материала зависит от волокнистого состава ремонтируемого изделия.

Способ выполнения аппликацией зависит от толщины и свойства ткани, а также от назначения изделия. Так, детали , выкроенные из тонких тканей, к основной ткани лучше пришивать и приклеивать. Детали из толстых тканей прикрепляют к основе в центре иногда выполняют редкие стежки.

4. Аппликация служит отделкой в лёгкой женской одежде, но чаще всего в детской одежде. Поскольку заплата будет служить украшением, то к качеству, цвету, фактуре материала для неё надо отнестись внимательно и осторожно.

5.Прикрепляют заплату с помощью: прямой машинной строчкой, зигзагообразной строчкой, ручными петельными стежками. (способы крепления схема).

Сейчас магазины для рукоделия предлагают огромное множество различных термоаппликаций. Термоаппликация представляет собой обычную ткань с изнаночной стороны которой нанесена пленка.Использовать такую аппликацию очень просто.

Разогрейте утюг на положении /шерсть/.
Положите термоаппликацию прозрачной пленкой на изделие белой стороной вниз.
Проглаживайте термоаппликацию утюгом на положении /шерсть/ в течение 15-30 секунд.
Можно использовать пар.
Лучше придавливать, а не ездить туда-сюда, чтобы не сдвинуть.
Готовую аппликацию прогладьте утюгом через ткань в течение 5-10 секунд.
Потом еще прогладить с изнаночной стороны.

4. Практическая работа. Приглашаю всех в ателье по ремонту одежды.

Правила ТБ при работе с инструментами.

План работы по наложению заплаты в виде аппликации

 1. Определить вид ремонта.

2.  Выполнить ремонт.

 3. Выбрать рисунок для аппликации.

4.  Раскроить детали аппликации.

5.  Подобрать ткани аппликации.

6.  Приметать детали на место ремонта изделия.

7.  Настрочить детали аппликации.

8.  Отутюжить изделие .

Инструкционная карта.

1. Выполнить ремонт в месте разрыва с помощью штопки или косых стежков.

     2. Выбрать рисунок для аппликации, изготовить шаблон заплаты.

3. Наложить шаблон на изнаночную сторону материала для заплаты, обвести по контуру, раскроить деталь аппликации.

4. Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону изделия на место выполненного ремонта, наметать, прикрепить:

  • накладным швом;
  • зигзагообразной машинной строчкой;
  • ручными петельными стежками.

5. Удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить образцы с изнаночной стороны через влажный проутюжильник.

   Проверка качества работы:

1. Срезы заплаты-аппликации ровные, без надрезов;

2. Зигзагообразная строчка проложена точно по краю заплаты;

3. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

5. Закрепление.

1. Определить правильную последовательность  выполнения заплаты в виде аппликации (разрезаны и перемешаны пункты).

Пришлите фото готовой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к уроку по теме "Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами" для учащихся 6 класса

Тема урока  Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способамиЦель: способствовать формированию знаний и умений уч-ся о технологии ремонта одежды декоративными заплатам...

конспект урока "Наложение заплаты в виде аппликации"

Конспект урока для 5 класса школы VIII вида...

Тема: «Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации». 5 класс.

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Book Antiqua",serif; font-size: 11pt; }p.cjk...

Презентация к уроку швейного дела "Наложение заплаты" 5 класс

Презентация к уроку швейного дела "Наложение заплаты" 5 класс...

Конспект урока швейного дела в 8 классе по теме: "Наложение заплаты в виде аппликации" (для обучающихся с нарушением интеллекта)

Конспект урока предназначен для учителей профессионально-трудового обучения, реализующих образовательную программу профиля "швейное дело" в 8 классе....

Презентация к уроку швейного дела в 8 классе по теме: "Наложение заплаты в виде аппликации" (для обучающихся с нарушением интеллекта)

Презентация предназначена для урока швейного дела в 8 классе по теме "Наложение заплаты в виде аппликации"....