Памятки и рекомендации для родителей
методическая разработка

Лимаренко Наталия Александровна

Методические материалы для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Три простых упражнения для развития очень важных хореографических способностей»

Детская хореография – это целый комплекс занятий.

Хореография как спорт - это укрепление мышц, развитие физической выносливости, укрепление дыхательной системы. Формирование правильной осанки, укрепление суставно-двигательного и связочного аппарата, развитие природных физических данных, коррекция опорно-двигательного аппарата ребенка;

Хореография как танцевальные занятия – это улучшение координации движений и владение своим телом, развитие пластики и грации в движениях, поэтапное овладение детьми каждой возрастной группы ритмикой, основами классического, народно-сценического, бального и современного танцев в игровой, образно-ассоциативной, эмоциональной форме с опорой на содержательный и выразительный музыкальный материал;

Порой времени отведенного для занятий в зале с хореографом оказывается мало, а возможности заниматься дольше нет в связи с учетом выдержки и готовности к продолжительным занятиям в столь раннем возрасте детей. И для развития основных навыков хореографии (работа стопы, выворотность, растяжка). Очень эффективны простые упражнения, которые вы сможете выполнять дома за просмотром мультфильмов, отдыхая лежа на кровати. Делая их регулярно вы поможете своему ребенку развить его природные задатки.

1 упражнение:

Сидя перед телевизором или отдыхая на полу, сложили ноги стопа к стопе колени развели в разные стороны (бабочка). Колени под силой тяжести стремятся к полу (начать с 5 довести до 20 минут). Это простое упражнение поможет развить выворотность тазобедренных суставов и растянуть паховые мышцы.

2 упражнение:

Катаем мяч. Сидя на диване или кровати, положите под стопы мяч и катайте его. Прокатывая мяч вперед носочки натягиваются, в этом положении можно зафиксировать секунд на 5, и вернуть ноги в исходное положение. Работа над натянутой стопой.

3 упражнение:

Перед сном, когда вы или ребёнок читает (начать с 5 довести до 20 мин)

Можно на диване, кровати, на полу (если не дует). Ребёнок ложится на спину, ягодицами прижимается к стене, ноги наверху. Делаем разножку на сколько хватает растяжки. при этом никакой помощи со стороны не требуется. Растяжка идёт равномерно, от тяжести собственных ног. Очень эффективный способ.

Всего 3 достаточно простых упражнения. Если систематически их выполнять, то результаты не заставят себя ждать. Родители, именно вы уделив совсем немного времени сможете значительно повлиять на физическую подготовку ваших детей!

Что развивают занятия танцами?

 « Что развивают занятия танцами?»

Любой, даже самый маленький ребенок – прежде всего творческая личность. Дети по своей природе очень восприимчивы, эмоциональны и впечатлительны. Поэтому главная задача хореографа- создать эмоциональный настрой у ребенка во время занятий. В музыкальном воспитании детей очень большое значение имеют музыкально-ритмические движения. Без танцев трудно представить музыкальную деятельность ребенка в детском саду. Как изобразить растущий цветок, мерцание звезд, удаль добрых молодцев, нежность красных девиц? Перечислять можно до бесконечности. Все это можно выразить языком движений. Музыкально – ритмические движения, являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В этот возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку. Основываясь на собственном педагогическом опыте в работе с детьми, можно сказать, что наиболее трудоемким является процесс развития двигательной памяти, координации движений, ориентации в пространстве. Учитывая это, включаю в занятия музыкально – двигательные упражнения, позволяющие быстро научить ребенка правильно запоминать последовательность несложных движений, легко ориентируясь при этом в пространстве. Наиболее доступным для детей являются естественные движения, к которым относятся и так называемые основные: ходьба, бег, прыжки, поскоки. Очень важно обучить ребенка сначала непринужденно, свободно, красиво, выразительно двигаться под музыку, выполняя музыкально – ритмические задания на основе естественных движений, и уже потом исполнять простейшие танцевальные элементы и несложные танцы. Важной чертой хореографии и ритмики являются движения, отображающие характер музыки. Общим для всех движений должна быть эмоциональная выразительность и ритмичность. Хореография не только удовлетворяет потребность детей в движении, в увлекательных игровых действиях, но и развивает эмоциональное восприятие музыки. На занятиях хореографии осуществляются следующие задачи: Развитие музыкальных способностей; Умение определять музыкальные жанры, различать простейшие музыкальные понятия; Формирование красивой осанки, выразительным движениям; Развитие творческих способностей. Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально-духовного к конкретно-физическому. Музыкально-ритмические упражнения, помогают ребенку научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке, укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр, углубляют навыки обращения с различными предметами. Осваивая любую форму музыкальной деятельности, учитываю следующие принципы: комплексное решение основных задач музыкального воспитания; систематичность; постепенность; последовательность; повторность; В процессе многообразных форм музыкального восприятия дети узнают, постигают, осваивают закономерности музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку. Все это расширяет кругозор детей, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развить музыкальные способности детей. Вот поэтому, так важны эти занятия для детей. На занятиях хореографии дети получают большой заряд энергии, получают большое удовольствие от общения с музыкой, а также эмоциональный заряд. Ритмические танцы с сопровождением, упражнения, игры, игра на детских музыкальных инструментах, яркая, красивая, образная музыка вызывает живой интерес у детей. Смешные песенки обеспечивают выполнение легких танцевальных движений и забавных упражнений подражательного характера. Этот музыкальный материал позволил раздвинуть рамки занятия, пополнить его красивой музыкой, необычными песнями. Использование фонограмм позволило мне оторваться от инструмента и увлечь детей предлагаемыми музыкальными образами, расширить кругозор детей, пополнить музыкальный опыт, познакомить с новыми образами сказочных героев, заметила, что ребят очень увлекает эта деятельность. Эти занятия радуют детей, развивают музыкальный слух, чувство ритма. Во время занятия у детей формируется навык быстро реагировать на ситуацию и слова взрослого, развивается уверенность в себе. В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляет им большое удовольствие и радость. Фронтальные занятия проводятся 2 раза в неделю, в первую половину дня: не более 30 мин.. Музыкально- ритмической деятельности на занятиях отводится 12-15 мин. Сюда включается: музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков выразительного движения; пляски, хороводы, перестроения. Ритмические упражнения, с которых начинается занятие, разовьют у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку. Чтобы красиво танцевать, нужно научиться владеть своим телом. С помощью различных упражнений ребенок разогреет свои мышцы и подготовится к более сложным танцевальным упражнениям. Дошкольник научится держать правильную осанку и следить за ней. Особую атмосферу на уроках хореографии создает форма ученика. Она должна быть удобной и комфортной, красивой, чистой и опрятной. Внешний вид воспитывает и дисциплинирует.

 



Предварительный просмотр:

ДОРОГИЕ ТАНЦОРЫ И РОДИТЕЛИ!
Сегодня хочу поговорить о важном, о том, что мешает, мешает всем нам. Это МАКСИМАЛИЗМ!
НЕ нужно требовать от своего маленького танцора постоянных побед и первых мест.
Это в корне не верная позиция!

Главное - ЭТО УДОВОЛЬСТВИЕ, которое получает танцор, находясь на сцене!
Удовольствие от участия, удовольствие от выступления, удовольствие от занятия танцами.
Ребенок танцует на много лучше, если не закрепощен, если на него не давит груз требований.
Он готов к новым трюкам к неожиданной импровизации, к экспериментам потому, что не боится не занять первого места!
А когда он не боится импровизировать , не боится проиграть, а просто получает удовольствие от себя и своего танца, ТОГДА ОН ВЫИГРЫВАЕТ!
Везде и всегда быть лучшим не возможно и не нужно.
Всегда найдется тот, кто что то делает лучше тебя.
Сегодня он первый, завтра соперник, потом снова он.
И не потому, что он плохо танцевал, а потому что эти судьи видят так, другие видят иначе.....сегодня так сложились звезды. Главное, что танцор старался.
РАДОСТЬ движения
РАДОСТЬ творчества
РАДОСТЬ общения с друзьями и хореографом - это ГЛАВНОЕ!
Подумайте о себе.
Наверняка вы не живете лучше всех, но это не значит, что нужно умереть!



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям,

отдающим своего ребенка в хореографический коллектив.

Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю- раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Хореография-искусство, любимое детьми, это замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, формирования хорошей осанки, путь уверенности и открытости в себе. К занятиям хореографией нет противопоказаний.

Это беспроигрышный вариант в том плане, что всем детям нравятся движения под музыку. В танце ребенок самоутверждается, актуализируется его внутреннее «я».

Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические коллективы, ансамбли, студии, которые приобрели большую популярность не только в нашей стране, но и за рубежом.

Глядя, с какой легкостью и мастерством танцуют дети на сцене, необходимо помнить, что за этим стоит кропотливая работа от занятия к занятию.

К сожалению, наши дети сталкиваются со стрессовыми ситуациями: нервозность в школе, недопонимание родителей и т.п. В этом случае именно танец-лучшее средство для снятия физических зажимов и восстановления эмоционального равновесия. При систематических занятиях танцами детям будет представлено множество шансов для психотерапии.

Если ребенок ведет себя уже как звезда, обожает работать на публику, «срывать аплодисменты», то детская хореография-это первый шаг к успеху! Девочке можно сказать, как красиво она смотрится на сцене, а мальчику- про пользу танцев для укрепления мышц и фигуры. Важно быстро найти позитивную мотивацию. Танцы- занятие добровольное, и очень важно, чтобы ребенок занимался только с удовольствием.

Ребенку-интроверту, предпочитающему одиночество шумной компании, лучше повременить с групповыми занятиями. Хотя бывают скромные дети, которым танец помогает раскрепоститься. Если на лице ребенка протест, не нужно настаивать- всему свое время.

Необходимо ответственно отнестись и к выбору педагога. Жесткая манера преподавания и ориентация хореографа на результат, а не на процесс, могут легко отбить у ребенка всякое желание к самовыражению в хореографии, поэтому выбирайте танцевальный коллектив, где не принято повышать голос на детей.

Для овладения искусством танца нужно обладать определенными специальными способностями. Прежде чем поступить в танцевальный коллектив или хореографическую студию, нужно знать требования, которые учитываются при отборе в детские хореографические коллективы.

При приеме детей для занятий в хореографическом коллективе обращают внимание на сценические данные поступающего, его рост, пропорции тела, соотношение роста к весу, на осанку, а также проводят проверку его профессиональных данных, таких как выворотность ног, состояние стоп, танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок.

Среди двигательных функций особое значение для танцы имеет координация движений (музыкально-ритмическая координация, устойчивость , темперамент).

Наиболее подходящими для занятий танцами принято считать сангвиников и холериков. Учащиеся-флегматики требуют особого, индивидуального подхода.

Некоторых детей можно принять условно на один-полтора месяца. Чтобы избежать возможных ошибок при приеме. В течение этого времени в обстановке учебных занятий можно определить, кому из детей стоит продолжать заниматься.

Необходимо тщательно проанализировать свой рабочий график- есть ли время и возможность постоянно водить ребенка на занятия, так как у каждого коллектива определенное расписание.

Если ребенка приняли в коллектив, нужно четко следовать рекомендациям педагога-руководителя, настроить ребенка на ответственное отношение к занятиям.

Здоровье, которое входит в привычку

-Дорогие родители, помните! Хореография для детей- это:

_-Здоровье, которое входит в привычку.

В наш век гиподинамии дети просиживают большую часть времени за книгами и компьютером .Об ухудшении зрения, сколиозе и других неприятных последствиях малоподвижного образа жизни ребенка мы узнаем постфактум- тогда, когда проблема становится серьёзной. Но ведь всегда проще предотвратить болезнь, чем потом лечить. И здесь главное - вовремя начать.

Приучите своего ребенка к тому, что физические нагрузки - часть привычного уклада жизни. Важно не просто периодически заставлять заниматься, а создать привычку. Эта привычка станет основой его хорошего здоровья и красивой фигуры в будущем.

-Грация, которая чувствуется в движениях.

Регулярные занятия хореографией, месяц за месяцем, не могут не повлиять на манеру двигаться. Движения становятся плавными, пластичными, скоординированными.

_Дисциплинированность, которая становиться частью характера.

В школе, университете, на работе -в любом возрасте человеку необходимо дисциплинировать себя, а если он занимает руководящую должность, то и поддерживать дисциплину среди подчиненных. Однако характер формируется в детстве, с возрастом обретая все более четкие очертания, и с каждым годом становясь менее гибким. Регулярные занятия хореографией приучат ребенка к внутренней дисциплине с детства -это один из лучших подарков, который вы можете ему сделать.

-Навыки социализации, которые пригодятся всегда.

Конечно, во время занятий ребенок направляет внимание на выполнение упражнений, но обучение проходит в группе, и он получает навыки социализации, учится работать в команде, общаться с другими


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка – рекомендация для родителей, воспитывающих ребенка с признаками одаренности

Детская одаренность – одно из интересных и загадочных явлений природы. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Как помочь ребенку в развитии способностей?...

Памятки и рекомендации для родителей семиклассников.

В памятках и рекомендациях раскрываются принципы, которые должны соблюдать родители для поддержания чувства самоценности ребенка, а также рассматриваются правила поведения в конфликтной ситуации....

Памятки и рекомендации родителям и для родителей.

Памятка для родителей «Секреты успешного воспитания»...

Памятка для родителей "Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"

quot;Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"...

Памятки и рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребен...

Памятки и рекомендации для родителей

Уывжаемые родители!!! предлагаю  информацию, которая будет вам полезна....