СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
консультация
Вежливость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Как воспитать вежливого ребенка».
Болдырева Галина Алексеевна, воспитатель. МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида №151» г. Воронеж.
Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, облегчает человеку общение с другими, позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них.
Вежливое и культурное поведение ребенка помогает ему устанавливать контакты с другими детьми и взрослыми, общаться с ними и дружить.
Но вежливость не появляется сама собой, поэтому с самого раннего возраста надо начинать прививать своему ребенку хорошие манеры. И очень важно, чтобы вежливость ребенка была искренней, а не заученно - «попугайской».
Воспитывая малыша, нужно не только вырабатывать у него привычку говорить добрые, вежливые слова и следовать правилам этикета, но и формировать внутренний мир. Закладывать такие морально-нравственные качества как - совесть, благородство, бескорыстность, порядочность благодаря которым, вырастают по-настоящему культурные манеры, любезность.
Семья для ребенка – это маленькая модель мира. Именно родителями воспитывается стремление быть хорошим. В первую очередь, конечно, на своём личном примере. Если родители воспитаны, доброжелательны к ребёнку, показывают ему свою любовь, уделяют много внимания, проявляют сочувствие, дают поддержку, относятся с уважением – то, скорее всего, ребенок переймет их стиль общения и перенесет его на других.
Если ребёнок постоянно слышит в свой адрес «с добрым утром», «как твоё настроение?», «пожалуйста", "спасибо!», «извини, я случайно», «приятного аппетита», то эти «волшебные» слова очень скоро появятся и в его речи и со временем прочно закрепятся в лексиконе ребенка, а вежливость станет неотъемлемой чертой его личности.
Чтобы ребенок испытывал потребность в том, чтобы вежливо говорить и поступать, нужно формировать представления о нравственных нормах поведения и помогать накапливать соответсвующий практический опыт. Время от времени ребенок будет попадать в различные жизненные ситуации, в которых ему придется выбирать правильную линию поведения.
Помогайте ребенку понять, в каких ситуациях он поступает вежливо, а в каких некрасиво, и вовремя хвалите и подчеркивайте проявления его культурного поведения. С вашей помощью, на основе своих собственных опытов, к четырем годам ребёнок уже усвоит основные нормы поведения.
Очень важно знакомить детей с правилами этикета и научить соблюдать эти правила в повседневной жизни.
Секреты воспитания вежливого ребёнка:
«Милая мамочка» или общение с взрослыми.
- Побуждайте ребёнка выполнять ваши просьбы, отвечать на задаваемые вопросы.
- вместе принимайте участие в добрых делах (кормите зимой птиц, проявляйте внимание, делайте подарки бабушкам и дедушкам).
- учите откликаться на состояние взрослого – заботиться, обнимать, жалеть, помогать и т.д.
- учите не перебивать.
- подскажите, что можно пользоваться ласковыми: (милый, мамочка, бабуля) словами. А так же вежливыми («Спасибо», «Извините», «Здравствуйте», «До свидания»).
«Дружные ребятки» или общение с детьми.
- Побуждайте ребёнка проявлять доброжелательность к другим детям (делиться, угощать, жалеть, извиняться и т.д.)
- поощряйте интерес к общению с другими детьми, учите называть знакомых детей по имени.
- правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.
Знакомить детей с правилами поведения можно в играх - инсценировках, сюжетно - ролевых играх, настольных играх, беседах по сюжетным картинкам с обсуждением проблемных ситуаций, этических беседах, при прочтении художественных произведений.
Прочитайте детям: А.Барто «Медвежонок- невежа», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Д. Дриз « Добрые слова», В.Липанович «Вежливая лошадь», М. Дружинина «Что такое здравствуй», С. Маршак «Ежели вы вежливы», В. Осеева «Вежливое слово» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Трудовая деятельность в уголке природы» (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Трудовая деятельность в уголке природы» (для детей старшего дошкольного возраста).Цель: закреплять трудовые умения и навыки по посадке растений и у...

Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в изобразительной деятельности»
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, при планировании своей образовательной работы с детьми, воспитатель должен учитывать принцип интеграции образовательных ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью "Путешествие с колобком"
Обучение родителей навыкам взаимодействия с детьми...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Репка"
Конспект занятия разработан для детей младшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью...

ДОКЛАД «Социально-коммуникативное развитие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как средство социальной адаптации»
Каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Основная задача в работе с умственно отсталыми д...

«Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая направленность социально-коммуникативного развития детей с ТМНР в условиях стационарного учреждения»
Материал освещает проблемы коммуникации и формирования социальных навыков у детей, проживающих в условиях стационарного учреждения....

