Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Репка"
план-конспект на тему
Конспект занятия разработан для детей младшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_repka.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Конспект разработала:
Карасева Ирина Павловна,
учитель – дефектолог
Тема: Путешествие в сказку «Репка»
Цель: Продолжать знакомить детей с содержанием сказки «Репка», используя театрализованную деятельность.
1.Образовательные задачи:
- Продолжать формировать умение узнавать, показывать и называть героев сказки.
- Закреплять знание детей об овощах (помидор, огурец, репка, картофель, капуста).
2. Коррекционные задачи:
- Формировать эмоциональный отклик на речь взрослого.
- Формировать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослого, его интонацию во время рассказывания и показа сказки.
- Формировать умение реагировать на обращение, действия взрослого, продолжать учить выполнять простую инструкцию совмещено, по подражанию.
- Стимулировать речевую активность детей.
- Формировать у детей невербальные средства общения (мимика, пантомимика, вокализации) в ответ на воздействие взрослого.
- Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (колокольчик).
- Формировать представления о количестве (много – мало).
- Продолжать знакомить детей с основными свойствами овощей.
- Развивать восприятие, внимание, память.
- Формировать умение выполнять повторяющиеся игровые движения подражая действиям педагога.
- Формировать умения ориентироваться в пространстве комнаты.
- Развивать общую и мелкую моторику.
3.Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость; доброжелательность, вежливость в общении со сверстниками, педагогом и игрушками.
- Формировать умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке; показ «театра игрушек» по сказке «Репка; рассматривание и обследование натуральных овощей, муляжей, предметных картинок по лексической теме «Овощи».
Материал и оборудование: «Дорожка» из линолеума, колокольчик, макет дома, перчаточный театр к сказке «Репка», муляжи овощей, 2 корзинки, 2 мольберта, контурное изображение «Репки» на каждого ребёнка, образец «Репки», гуашь, кисточки, салфетки, аудиозапись «Осень наступила», «Классическая музыка», голубая вуаль, ширма, коврики на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1.Учитель – дефектолог: Ребята, мы с вами пришли в комнату «Сказки», здесь мы с вами будем играть.
«По дорожке мы пойдём, прямо в сказку попадём».
( Ходьба друг за другом по узкой дорожке из линолеума).
Дети садятся на стульчики.
Учитель – дефектолог: «В колокольчик позвони, в гости сказку пригласи».
Ребёнок звонит в колокольчик и передаёт другому ребёнку.
2. Учитель – дефектолог: «Посмотрите, ребята, какой большой дом, кто же в нём живёт? Я сейчас постучу и узнаю. Тук – тук – тук. Никто не открывает. Давайте вместе постучим и скажем тук – тук – тук (Педагог и дети стучат по коленкам тук – тук – тук).
Дверь открывается, появляется дед.
Дед: «Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, какой у меня огород».
Огород
«Поднялся наш огород,
Всё на солнышке растёт.
В огороде много гряд,
Здесь и репка, и салат.
И картофель, и горох.
А огурчик разве плох?
Наш весёлый огород
Нас прокормит целый год».
Дед: «Много овощей выросло на грядке. Я в корзинку соберу все овощи».
(дед кладёт свёклу, капусту).
Дед: «Ох, устал, помогите мне, ребята, собрать овощи».
Учитель – дефектолог: «Мы поможем тебе дедушка. Ева, возьми помидор. Что ты взяла? (помидор), положи его в корзинку. Полина, возьми капусту. Что ты взяла? (капусту) положи её в корзинку и т.д.».
Дед: «В моей корзине мало овощей, а в вашей много».
Учитель – дефектолог: «Ира, покажи, где много овощей? Исрафил, покажи, где мало овощей?».
3. Учитель – дефектолог: «Урожай богатый с грядки мы собрали.
А потом мы дружно, весело плясали».
Движения под музыку «Осень, осень наступила».
Дети садятся на стульчики.
4. Учитель – дефектолог: «В колокольчик позвоню, сказку «Репка» покажу».
Педагог: «В сказке «Репка» дед есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жили кошка, мышка и собачка Жучка.
Дед репку посадил.
Долго он её растил.
Выросла репка какая?
Большая – пребольшая» (дети вместе с педагогом выполняют движения руками).
Показ сказки «Репка» с музыкальным сопровождением.
Учитель – дефектолог: «Вот, какие дружные дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Большую вытащили репку. Давайте скажем всем: До свидания! А теперь можно пойти кашу варить».
5. Учитель – дефектолог: «Репка большая. Покажите, какая (дети выполняют движения по подражанию). Кашу можно сварить, но нас много, на всех не хватит. Давайте, ребята, нарисуем много репок».
На одном мольберте - образец, на другом контурное изображение репки. Педагог показывает ребятам технику выполнения. Затем предлагает нарисовать детям. После того, как дети выполнили задание, педагог рассматривает с детьми рисунки.
6. Педагог – психолог:
«Сном волшебным засыпаем,
Ноги, руки расслабляем.
Дует ветер-ветерок,
Отдыхает наш дружок».
Дети ложатся на коврик. Звучит спокойная мелодичная музыка.
Учитель – дефектолог и педагог – психолог подходят к каждому ребёнку и медленно поднимают и опускают голубую вуаль.
7. Учитель – дефектолог: «Пора возвращаться в группу, скажем сказке «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности
Данное мероприятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме
.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "МУЗЫКА".Музыкальная гостинная-"ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ" П.И.ЧАЙКОВСКОГО.
Знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского....
"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью "Путешествие с колобком"
Обучение родителей навыкам взаимодействия с детьми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...