Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Репка"
план-конспект на тему

Карасева Ирина Павловна

Конспект занятия разработан для детей младшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_repka.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Конспект разработала:

Карасева Ирина Павловна,

учитель – дефектолог

Тема: Путешествие в сказку «Репка»

Цель: Продолжать знакомить детей с содержанием сказки «Репка», используя театрализованную деятельность.

1.Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать умение узнавать, показывать и называть героев сказки.
  • Закреплять знание детей об овощах (помидор, огурец, репка, картофель, капуста).

2. Коррекционные задачи:

  • Формировать эмоциональный отклик на речь взрослого.
  • Формировать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослого, его интонацию во время рассказывания и показа сказки.
  • Формировать умение реагировать на обращение, действия взрослого, продолжать учить выполнять простую инструкцию совмещено, по подражанию.
  • Стимулировать речевую активность детей.
  • Формировать у детей невербальные средства общения (мимика, пантомимика, вокализации) в ответ на воздействие взрослого.
  • Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (колокольчик).
  • Формировать  представления о количестве (много – мало).
  • Продолжать знакомить детей с  основными свойствами овощей.
  • Развивать восприятие, внимание, память.
  • Формировать умение выполнять повторяющиеся игровые движения подражая действиям педагога.
  • Формировать  умения ориентироваться в пространстве комнаты.
  • Развивать общую и мелкую моторику.

3.Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость; доброжелательность, вежливость в общении со сверстниками, педагогом и игрушками.
  • Формировать умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке; показ «театра игрушек» по сказке «Репка; рассматривание и обследование натуральных овощей, муляжей, предметных картинок по лексической теме «Овощи».

Материал и оборудование: «Дорожка» из линолеума, колокольчик, макет дома, перчаточный театр к сказке «Репка», муляжи овощей, 2 корзинки, 2 мольберта, контурное изображение «Репки» на каждого ребёнка, образец «Репки», гуашь, кисточки, салфетки, аудиозапись «Осень наступила», «Классическая музыка», голубая вуаль, ширма, коврики на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1.Учитель – дефектолог: Ребята, мы с вами пришли в комнату «Сказки», здесь мы с вами будем играть.

«По дорожке мы пойдём, прямо в сказку попадём».

( Ходьба друг за другом по узкой дорожке из линолеума).

Дети садятся на стульчики.

Учитель – дефектолог:  «В колокольчик позвони, в гости сказку пригласи».

Ребёнок звонит в колокольчик и передаёт другому ребёнку.

2. Учитель – дефектолог:  «Посмотрите, ребята, какой большой дом, кто же в нём живёт? Я сейчас постучу и узнаю. Тук – тук – тук. Никто не открывает. Давайте вместе постучим и скажем тук – тук – тук (Педагог и дети стучат по коленкам тук – тук – тук).

Дверь открывается, появляется дед.

Дед: «Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, какой у меня огород».

Огород

«Поднялся наш огород,

Всё на солнышке растёт.

В огороде много гряд,

 Здесь и репка, и салат.

И картофель, и горох.

А огурчик разве плох?

Наш весёлый огород

 Нас прокормит целый год».

Дед: «Много овощей выросло на грядке. Я в корзинку соберу все овощи».

(дед кладёт свёклу, капусту).

Дед: «Ох, устал, помогите мне, ребята, собрать овощи».

Учитель – дефектолог: «Мы поможем тебе дедушка. Ева, возьми помидор. Что ты взяла? (помидор), положи его в корзинку. Полина, возьми капусту. Что ты взяла?   (капусту) положи её в корзинку и т.д.».

Дед: «В моей корзине мало овощей, а в вашей много».

Учитель – дефектолог: «Ира, покажи, где много овощей? Исрафил, покажи, где мало овощей?».

3. Учитель – дефектолог:  «Урожай богатый с грядки мы собрали.

                                               А потом мы дружно, весело плясали».

Движения под музыку «Осень, осень наступила».

Дети садятся на стульчики.

4. Учитель – дефектолог:  «В колокольчик позвоню, сказку «Репка» покажу».

Педагог: «В сказке «Репка» дед есть,

                  Бабушка и внучка,

                  Вместе с ними жили кошка, мышка и собачка Жучка.

                  Дед репку посадил.

                  Долго он её растил.

                  Выросла репка какая?

                  Большая – пребольшая» (дети вместе с педагогом выполняют движения руками).

 Показ сказки «Репка» с музыкальным сопровождением.

Учитель – дефектолог: «Вот, какие дружные дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Большую вытащили репку. Давайте скажем всем: До свидания! А теперь можно пойти кашу варить».

5. Учитель – дефектолог: «Репка большая. Покажите, какая (дети выполняют движения по подражанию). Кашу можно сварить, но нас много, на всех не хватит. Давайте, ребята, нарисуем много репок».

На одном мольберте  - образец, на другом контурное изображение репки. Педагог показывает ребятам технику выполнения. Затем предлагает нарисовать детям. После того, как дети выполнили задание, педагог рассматривает с детьми рисунки.

6. Педагог – психолог: 

«Сном волшебным засыпаем,
 
Ноги, руки расслабляем.
 
Дует ветер-ветерок,
 
Отдыхает наш дружок».

Дети ложатся на коврик. Звучит спокойная мелодичная музыка.

Учитель – дефектолог и педагог – психолог  подходят к каждому ребёнку и медленно поднимают и опускают голубую вуаль.

7. Учитель – дефектолог: «Пора возвращаться в группу, скажем сказке «До свидания». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Данное мероприятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...