Проблемы детей в самоизолированной семье.(Психологические аспекты и помощь)
консультация

Татьяна Николаевна Юренко

Презентация к видеоконференции с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл videokonferentsiya_2.pptx65.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы детей в самоизолированной семье. (Психологические аспекты и помощь) Педагог-психолог МАОУ Ямская СОШ Татьяна Николаевна Юренко

Слайд 2

Психологическая травма вынужденной самоизоляции. Психологическая травма – переживание, потрясение, вызывающее страх и беспомощность. Главное в психологической травме - утрата веры в то, жизнь организована согласно порядку и поддается контролю .

Слайд 3

Характеристики психологической травмы Внешний по отношению к человеку (взрослому, ребенку) источник.(Пандемия короновируса ) Событие вызывает страх.(Страх заражения, болезни, смерти) Разрушает обычную систему жизнедеятельности. (Самоизоляция) Создает ощущение беспомощности, бессилия.

Слайд 4

Рекомендации по первой психологической травме Составьте список конкретных разумных мер, которые вы можете сделать для защиты себя и членов своей семьи от коронавируса . Выберите один-два на ваш взгляд надежных источника и получайте новости оттуда. Ограничьте обсуждения типа «А я слышал…» и т.п. Все обсуждения темы новостей без присутствия детей. Не лишать детей информации, но обязательно обсуждать с ними позитивные направления развития ситуации.

Слайд 5

Дистанционное общение и обучение Психотравмирующие ситуации : Проблемы с средствами дистанционной связи (гаджеты, компьютеры) Проблемы с качествами дистанционной связи (скорость интернета) Проблемы самоорганизации Проблемы с нарастанием чувства одиночества для детей и подростков. Утрата привычных контактов.

Слайд 6

Для детей характерно противоречивое отношение к взрослым . С одной стороны, они стремятся к эмансипации одновременно с этим зависят от мнения взрослых. Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности Ключевые потребности : - потребность быть частью чего-то - потребность быть любимым; - потребность любить.

Слайд 7

Рекомендации Мотивация для родителей - Приоритеты в образовании детей. Помощь в организации.(Режим, ритуалы подготовки к работе и ее окончанию ) Помощь в организации общения конкретного ребенка с его друзьями Эмоциональная поддержка детей

Слайд 8

Дистанционное общение и обучение Психотравмирующие ситуации : Проблемы вынесения своего пространства на всеобщее обозрение ( видеопоказ своего рабочего места, условий проживания) Проблемы самопрезентации в видеопоказе (застенчивость, критическое отношение к своей внешности, голосу, домашней одежды) Проблемы с организацией изолированного рабочего пространства (стеснение от наблюдения родными процесса учебы на уроке,стеснение от внезапного вторжения членов семьи в видео или аудиосвязь )

Слайд 9

Рекомендации Помощь в организации рабочего места Помощь в самопрезентации детей Соблюдение режима тишины и уважения к процессу обучения детей.

Слайд 10

Дистанционное общение и обучение Психотравмирующие ситуации : Технические и организационные сложности Проблемы с общением связанным с недопониманием педагогов(скорость реакций на требования учителя, недостаток информации о задании, невнимательность и другое )

Слайд 11

Рекомендация « Если ты нервничаешь по поводу ответов на онлайн уроках, есть только один способ узнать - попробуй. Помни, что это - обучение, и ты имеешь право ошибаться. Твои учителя тоже учатся. Большинство из них никогда не преподавало исключительно онлайн. Они осваивают платформы и программы для онлайн обучения также, как и ты. Идеального учителя или идеального школьника не бывает. Мы учимся на ходу, и нам нужно быть терпеливыми друг к другу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ изменений в решении жилищной проблемы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа в свете изменений в законадательстве РФ с 01.01.2013 г.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6396699","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"325","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6396707","at...

Решение проблемы сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся с помощью дополнительного образования

Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Современные условия жизни общества с непрерывно растущим...

Дети «группы риска» Психолого-педагогический аспект проблемы.

Когда говорят о трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления - трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая - ...

Исследование: Проблемы загрязнения воды и способы их решения при помощи мнемосхемы.

Нефть является продуктом длительного распада и очень быстро покрывает поверхность воды плотным слоем нефтяной пленки, которая препятствует доступу воздуха и света, что существенно изменяет услов...

Проблемы образовательной организации и пути их решения с помощью различных учреждений города

В презентации представлены различные организации города, с которыми сотрудничает каждое образовательное учреждение, при решении определенных проблем....

«Острая проблема современных школьников и пути её преодоления с помощью литературы»

Технологическая карта урока внеклассного чтения по саге о Гарри Поттере Дж. Роллинг. Данный урок не только помогает привить ребятам любовь к чтению, но еще учит их находить в литературе помощь в решен...

Мама, папа, я - дома пребывающая семья! - психологическая консультация для родителей Как сохранить самообладание и психологически комфортную обстановку в семье в условиях карантина.

Уверена, что многие из Вас успели познакомиться с некоторой информацией на эту тему (добровольно или навязанную неравнодушными знакомыми), но все же предлагаю сделать акцент основных моментах. За...