Тренинг "Нежные переговоры". Рабочая тетрадь.
тренажёр

Гиниятова Лилия Хайдаровна
Как общаться с подростком: 6 советов психолога
  1. Не пытайтесь постоянно его контролировать – важно дать самостоятельность. ...
  2. Будьте интересны себе и ему, любите себя, говорите о себе ...
  3. Не оценивайте. ...
  4. Учитесь слушать. ...
  5. Не отрицайте чувства и эмоции подростка. ...
  6. Любите и давайте чувство безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezhnye_peregovory._rabochaya_tetrad.docx124.82 КБ

Предварительный просмотр:

Нежные

переговоры


Тестирование родительской позиции

  1. Тесты для родителей и подростков:
  1. А.Я. Варга, В.В. Столин
  2. Тест Подростки о родителях
  3. Тест «Какой я родитель»
  1. Интерпретация рисунков к тесту «Таможня»

  1. Круги перекрывают друг друга.  Детско-родительское слияние, неясные границы. Такая картина характерна для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Подумать над тем, чтобы разграничить ответственность и сделать личные границы более четкими
  2. Круги соседствуют. Хороший баланс близости и автономности. Четкие и гибкие личные границы. Ваша стратегия – создать конкретный договор с ребенком во всех областях жизни.
  3. Круги далеко друг от друга. Отчуждение/ желание сепарации. Может быть в рисунках подростков в разгар кризиса. Ваша стратегия – искать пути сближения, но не «завоевывать»

Внимание! Как и  все рисуночные тесты, этот тест описывает возможные, но необязательные варианты реальных событий. Это не окончательный диагноз, а повод для размышлений.

Упражнение 1. «Якательный перевод»

Самостоятельно сделайте «Якательный» перевод  диалогов:

  • Мама, давай купим эту рубашку
  • Она тебе мала, смотри, рукава короткие. Будешь ходить как парижский беспризорник
  • Я знаю, что так сейчас модно. Ты ничего не понимаешь в молодежной моде
  • Я ничего не понимаю? Ты еще ни копейки не заработал, а тут же, командуешь!
  • Вы родители, вы должны меня содержать! А этот твой дурацкий балахон я не одену!
  • Ну и оставайся без рубашки! Ничего тебе не куплю, ты мне настроение испортил!

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Усложняем задачу. Теперь я-перевод делаем для ВСЕХ существительных. На всякий случай они выделены жирным шрифтом.

  • Почему у тебя 2 по истории?
  • Потому что историчка дура! Она ничего не объяснила,  а самостоятельную на дом задала
  • Ты не имеешь права обсуждать учителей!  Они лучше знают, и вы им все нервы вымотали своими закидонами!
  • Объяснять надо нормально!
  • Будешь так учиться, школу не закончишь, пойдешь работать дворником, или в армию. Там тебя командиры жизни научат!
  • Лучше дворником, чем с историчкой ругаться! И с тобой тоже!

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 2. Выясняем свои истинные причины.

Когда я говорю

Я на самом деле хочу

Упражнение 2. Вопросы к упражнению «Таможня»

(автор – Середа Е.И., цитируется по книге: "Тренинги решения семейных проблем: Практическое руководство" - СПб.: Речь, 2008)

Упражнение предназначено для исследования различных видов психологических границ — телесных, границ ценностей, доверия, проявлений и открытости между отдельными людьми (ребенком и взрослым, мужем и женой и т.д.) или отдельными частями семейной системы.

Цель:

- расширение осознанности,

- развитие ответственности,

- установление здоровых психологических границ с другими.

Ход работы:

Упражнение состоит из трех частей:

- визуализации,

- рисования (или короткого рассказа) и

- драматизации (или эксперимента).

Это упражнение можно выполнять в малых группах или в большой группе в зависимости от целей, стоящих перед участниками. Оно обладает богатыми возможностями для вовлечения в работу других членов группы в качестве помощников, исполняющих роли различных персонажей этой «таможенной» истории. Это могут быть как одушевленные персонажи — работники таможни и те, кто пересекают границу, так и неодушевленные — шлагбаум на границе, штемпель, которым ставят печать в паспорте, и т. д.

Первая часть — визуализация.

Участникам предлагается подумать о себе как о человеке — гражданине какого-то государства, а о своем партнере по отношениям (ребенок, супруг или родитель) как гражданине другого государства.

Они представляют себе, что это за государства — они разные или одинаковые?

Как далеко находятся друг от друга, имеется ли у них общая граница или сначала необходимо пересечь границы других соседних государств?

Характер своих взаимоотношений они определяют сами — это деловые связи, туризм, обычное соседство, международное сотрудничество в рамках решения какой-то проблемы или что-то еще.

Это иностранное государство, граждане которого говорят на другом языке, или это два региона в пределах одной страны?

Если это иностранное государство, то, как любым иностранным гражданам, им для пересечения границы необходимо выполнить ряд последовательных процедур.

- Во-первых, сначала нужно обратиться к своему партнеру, чтобы тот прислал приглашение.

- Во-вторых, нужно получить приглашение, на основе которого выдается виза для пересечения границы. Виза может быть одноразовой или многоразовой (это решает партнер).

- В-третьих, когда виза получена и путешественник пересекает границу, ему необходимо пройти таможенный досмотр на предмет наличия-отсутствия запрещенных к ввозу в данную страну предметов (оружие, наркотики, контрабандные товары и т. д.).

- В-четвертых, ему нужно отметиться на границе (при входе) и зарегистрироваться, когда он ее пересечет.

- В-пятых, ему нужно позаботиться о том, чтобы вернуться обратно домой, отметиться при выходе с территории иностранного государства и не вывезти чего-то, что запрещено вывозить ее правительством.

На каждом этапе у путешественников могут происходить различные события и даже возникнуть какие-то трудности. Их задача — попасть на территорию иностранного государства легальным путем, а затем — так же легально вернуться обратно.

Если это просто два региона в одном государстве, то задача значительно упрощается. Участникам предлагается представить, что собой представляет граница между ними и каким образом они осуществляют контакты. Есть ли железная или автомобильная дорога, соединяющая их; что по ней перевозят и в какую сторону; чем занимаются жители этих регионов и т. д.?

Вторая часть — рисование своей «таможенной» истории или наиболее яркого ее момента.

Рисование можно заменить рассказом о путешествии.

Третья часть упражнения — эксперимент — предлагается тем, у кого возникли трудности с пересечением границы.

Участник, желающий исследовать свои трудности с границами, является основным действующим лицом и приглашает помощников для драматизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по информатике

Рабочая (авторская) тетрадь по информатике может  использоваться на уроках информатики в начальных классах. Также может изменяться и корректироваться самим учителем. Рабочая тетрадь имеет большое...

Региональный компонент. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 6 классов.

Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 7 классов. Знакомит с региональным дискурсом "Рыболовство", нацелена не на обучение учащихся диалекту, а на развитие ключевых предметных и метапредме...

Рабочая тетрадь по Истории Отечества специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 7 класс. Автор Юрченко Е.Ф. Рабочая тетрадь была опубликова издательством "Классикс-стиль ", г.Москва-2003 г.

Тематическая тетрадь по Истории Отечества для 7 класса представляет собой сбоник заданий по всем темам курса, предусмотренным программой по истории для коррекционной школы. Выполнение заданий способст...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая тетрадь по технологии и работа школьника в тетради

Зарисовки моих наблюдений за работой школьников в тетради...

Рабочая тетрадь по орфографии. Рабочая тетрадь по пунктуации

Пособие для занятий по русскому языку в старших классах Составитель – Баландина А.Д., учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 2» г. Перми....