Профессиональное самоопределение старшеклассника (презентация)
презентация к уроку (10 класс)

Касаева Полина Викторовна

Цель представленного материала - информирование родителей об ошибках, возникающих при профессиональном самоопределении  учащихся старших классов, способах их предупреждения и разрешения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_._vybor_professii.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Профессиональное самоопределение старшеклассника» Классный руководитель: Касаева Полина Викторовна Г.Сургут, 2019 г.

Слайд 2

Найти любимую работу, профессию – значит найти правильное соотношение между реальной жизненной ситуацией и вашими личным качествами

Слайд 3

Проблема самоопределения есть, прежде всего, проблема определения своего образа жизни С.Л. Рубинштейн

Слайд 4

«Как помочь своим детям в выборе профессии» Цель: информирование родителей об ошибках, возникающих при профессиональном самоопределении учащихся 10-11 классов и способах их предупреждения и разрешения .

Слайд 5

Кто отвечает за выбор профессии? Важно часть ответственности возложить на ребенка, чтобы у ребенка сложилось ощущение, что сделанный им выбор профессии – это его самостоятельный выбор. Родитель может выступить как эксперт. Наличие запасного варианта позволяет снизить напряжение в ситуации выбора профессии и тревогу ребенка.

Слайд 6

Мотивы выбора профессии: Соответствие профессии способностям Хорошая оплачиваемость Престижность профессии Условия труда Интерес к содержанию профессии Возможность трудоустройства Доступность обучения Желание родителей Пример других людей

Слайд 7

Мотивы выбора профессии: Престижность профессии Хорошая оплачиваемость Интерес к содержанию профессии Условия труда Доступность обучения Желание родителей Соответствие профессии способностям Пример других людей Возможность трудоустройства

Слайд 8

Способности Общие (умственные способности, волевые качества : обучаться новому, общаться, управлять свои поведением и состоянием) Специальные (технические, математические, музыкальные, организаторские, спортивные)

Слайд 9

2 пути в выборе профессии заняться развитием интеллектуальных способностей учащегося ограничить его выбор преимущественно профессиями , НЕ ТРЕБУЮЩИМИ длительного обучения, анализа сложных ситуаций, принятия ответственных решений, организации своей деятельности и деятельности других людей

Слайд 10

Стратегия выбора профессии: Моя будущая профессия

Слайд 11

Стратегия выбора профессии: Проанализировать факторы выбора профессии Моя будущая профессия

Слайд 12

Факторы правильного выбора профессии: Хочу — интересы, склонности ребенка, желание заниматься интересующим его делом Могу — уровень подготовленности, уровень знаний, наличие способностей Надо — спрос на профессию, потребность в ней общества

Слайд 13

Факторы правильного выбора профессии:

Слайд 14

Стратегия выбора профессии: Проанализировать факторы выбора профессии Обозначить варианты профессионального выбора; оценить их достоинства, недостатки Моя будущая профессия

Слайд 15

Стратегия выбора профессии: Проанализировать факторы выбора профессии Обозначить варианты профессионального выбора; оценить их достоинства, недостатки Исследовать шансы успешности в каждом варианте; просчитать последствия Моя будущая профессия

Слайд 16

Стратегия выбора профессии: Определить учебное заведение для получения профессионального образования развивать в себе профессионально важные качества Изучить как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда Моя будущая профессия

Слайд 17

Правила для родителей Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии. Обсуждайте возможные «за» и «против» выбранной профессии. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды , но и с позиции морального удовлетворения . Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами . Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами. Поддерживайте ребенка, чтобы его мечта сбылась. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Слайд 18

Полезные ссылки Профориентация. Выбор профессии, вуза, профильного класса http://www.proforientator.ru Интерактивный выбор профессии http://www.futurejob.ru Всё для поступающих. Справочники учебных заведений http://www.edunews.ru

Слайд 19

www.themegallery.com

Слайд 20

www.themegallery.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 168          Проект по созданию условий для  пр...

Приложения к работе на тему: "Профессиональное самоопределение старшеклассников"

В этой папке представлены приложения к творческой работе на тему "Профессиональное самоопределение старшеклассников"....

Развивающая психолого-педагогическая программа: "Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников"

Обоснование программыПрофессиональное самоопределение – это один из  этапов профессионального развития человека, включающий профессиональную направленность и самопознание (соотнесение личностью с...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности. Выбор профессии - важный и ответственный шаг в жизни каждого молодого человека, так как часто определяет...

Презентация к статье "Некоторые результаты исследований в профессиональном самоопределении старшеклассников"

Презентация сопровождает статью по профессиональному самоопределению школьников....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: "Профессиональное самоопределение старшеклассников"

Тема: "Профориентация старшеклассников" МОТИВАЦИОННАЯ БЕСЕДА И БЕСЕДА О ПРОФЕССИИПервым этапом работы для установления контакта с классом является мотивационная беседа. Доверительная ат...