Работа с родительской общественностью.
материал


Предварительный просмотр:

                 Анкета для родителей учащихся 5  б класса. Адаптация

  1. Комфортно ли ваш ребенок ощущает себя в среднем звене  школы, нравится ли ему быть пятиклассником?

А) да   Б) нет    В)  не знаю

  1. Жалуется ли ребенок на усталость после рабочего дня в школе?

А) да   Б) нет    В) не знаю (не задумывалась)

   

  1. Отдыхает ли ваш ребенок (спит) в дневное время, после уроков?

А) да   Б) нет    В) не знаю

  1.     С каким настроением ваш ребёнок идет в  школу?

      А) С радостью  Б) С грустью  В ) Проявляет безразличие

  1. Рассказывает ли Вам ребенок  о школьной жизни?

      А) Да    Б) Нет   В) Частично

      6.)   К каким учебным предметам проявляет интерес ваш ребёнок?

  1. Какая внеурочная деятельность больше всего увлекает вашего ребёнка?

       8).    Может ли ваш ребёнок самостоятельно организовать подготовку домашнего задания?

      А) Да  Б) Нет  В) Частично

       9)  Испытывает ли трудности ребенок при выполнении домашнего задания?

        А) Да  Б) Нет В) Частично

        10).  Сколько времени затрачивает ребенок на выполнение домашнего

задания?

         А) От 1 до 1,5 часов  Б)  от 1,5 до 2 часов В) Более 2-х часов

        11)  Какие школьные предметы вызывают затруднения у Вашего ребенка? И почему на Ваш взгляд?

          12 )Удовлетворяют ли Вас условия, которые созданы для ребёнка в

школе: А)  Да  Б) Нет  В) Частично

    1)   уроки     2) внеурочные занятия     3)санитарно-гигиенический требования          4) организация питания         5)  режим работы школы          6) безопасность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы

Слайд 2

Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?

Слайд 3

Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 12 – 14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 – 3 учителя 8 – 10 учителей 4 1 - 2 часа 2 -2,5 часа

Слайд 4

Возникающие проблемы: очень много разных учителей -20 непривычное расписание- 6 много новых кабинетов-7 новые дети в классе-0 новый классный руководитель-5 проблемы со старшеклассниками - 4 возросший темп работы-12 возросший объем работ в классе и д/з;- 19 ослабление или отсутствие контроля-0 необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей-12 несамостоятельность в работе с текстами-13 низкий уровень развития речи-12 слабое развитие навыков самостоятельной работы-12

Слайд 5

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Слайд 6

Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Слайд 7

Полезные советы Обязательно узнайте о программе обучения в 5 классе Наладьте контакт со школьным психологом Первые три месяца следует тщательно контролировать, как дети собираются в школу. Ребята кладут в ранец совсем не то, что нужно, потому что только учатся следить за расписанием и его изменением. Поэтому, уважаемые родители, не поленитесь заглянуть в расписание уроков и проверить содержимое ранца. И самое главное - никогда не бойтесь спрашивать учителей о том, что Вам непонятно. Не стесняйтесь, когда хотите что-то уточнить.

Слайд 8

Опросник «Чувства в школе» Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе . Спокойствие- 8 Сомнение- 4 Усталость-16 Обида- 2 Скуку- 7 Страх-0 Радость- 10 Чувство унижения-1 Уверенность в себе- 12 Тревогу за будущее- 1 Беспокойство- 13 Благодарность-4 Неудовлетворенность собой- 5 Симпатию к учителям-15 Раздражение- 4 Желание приходить сюда- 15

Слайд 9

Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью. Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале: 0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да 1. Я иду в школу с радостью 2. В школе у меня обычно хорошее настроение 3. У нас хороший классный руководитель 4. У меня есть любимые школьные предметы 5. Я привык к новым учителям 6. В начальной школе было лучше 7. На летних каникулах я скучал по школе 8. Продолжи предложение: мне не нравится (или нравится) в школе (что?)

Слайд 10

«Социальный портрет нашего класса » ( подготовили :Попова Полина, Гусейнова Светлана) Главным для многих из нас становится не учёба (45%), а возможность общаться с друзьями (55%). В 4 классе для большинства учащихся нашего класса главным было- получать хорошие отметки. Усиливается влияние сверстников . Предпочтение ребята отдают той группе, в которой, относятся к ним с уважением. Это и спортивные секции , и кружки. Большинство из нас посещают спортивные секции. Это 50%.

Слайд 11

«Социальный портрет нашего класса» ( подготовили: Попова Полина, Гусейнова Светлана) На поведение большей части учащихся нашего класса значительное влияние оказывает мнение товарищей (40%)и родителей (60%). По сравнению с прошлым учебным годом влияние родителей было большим. В свободное от уроков время мы любим : • проводить с друзьями на улице –40 %, проводить время с родителями 52 %, • заниматься в спортивных секциях и кружках — 8 %. В 4 классе мы тоже больше времени проводили с родителями

Слайд 12

«Социальный портрет нашего класса» ( подготовили: Попова Полина, Гусейнова Светлана) Нашими любимыми уроками в этом учебном году стали русский язык (25%), литература(10 ), история (25 %), математика(10), физкультура(30) В прошлом учебном году -_русский язык, математика. Успеваемость в нашем классе в этой четверти значительно снизилась. В прошлом году отличников было 7. Хорошистов-5. В этом учебном году, у нас только 7 хорошистов.

Слайд 13

«Социальный портрет нашего класса» ( подготовили: Попова Полина, Гусейнова Светлана) Игры в которые мы любим играть: компьютерные- 30% подвижные-50% настольные 3%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

создание условий для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала на основе интеграции развивающего поте...

Программа работы с родительской общественностью педагогов-психологов

План работы с родительской общественностью педагогов-психологов...

Программа внеурочной деятельности. Работа с родительской общественностью.

В этом разделе описана работа с родительской общественностью при работе с классом....

Программа внеурочной деятельности. Работа с родительской общественностью.

В этом разделе описано работа с родительской общественностью при работе с классом....