Программа внеурочной деятельности. Работа с родительской общественностью.
рабочая программа (5 класс)
В этом разделе описано работа с родительской общественностью при работе с классом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_g_programma_vr_verhoturtsev.docx | 81.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 5 Г класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе директор МБОУСОШ № 1 г. Советский
________________________ Т.С.Огребчук ________________Е.В. Писаренко
« » августа 2019 г. « » сентября 2019 г.
Рабочая Программа
воспитательной работы и внеурочной деятельности
в 5«Г» классе на 2019-2020 учебный год
( Приложение к Программе духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся).
Составил: Верхотурцев А.В. классный руководитель
Рассмотрено на заседании школьного методического совета
Протокол № 1 от « » августа 2019 г.
г. Советский
2019 г.
Содержание:
- Анализ ВР за 2018-2019уч.год
- Характеристика класса
- Цели, задачи реализованные в прошедшем учебном году
- Организация учебно-познавательной деятельности
- Развитие коллектива класса
- Результаты участия в конкурсах
- Результаты взаимодействия с родительской общественностью
- Цели, задачи образовательной деятельности Школы на 2019-2020учебный год
- Цели, задачи классного руководителя на 2019-2020уч.год
- Традиционные мероприятия Школы
- Планирование работы с классом на 2019-2020уч.год
Анализ воспитательной работы классного руководителя 4«Г»класса
Воробьевой Марии Алексеевны
по итогам работы за 2018-2019 учебный год
- Характеристика класса
В классе 27 учащихся, из них 14 мальчиков и 13 девочек. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми ребята идут охотно. Большинство детей умеют слышать и слушать учителя и выполняют основные правила поведения в школе. Обучающиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. Очень нравится ребятам проявлять самостоятельность в подготовке праздников. Родители не достаточно активно принимают участие в проведении как классных, так и общешкольных мероприятиях.
Воспитательная программа класса составлена на основе программы духовно-нравственного развития младших школьников. Программа воспитательной работы «В мире добра» разработана на 4 года и рассчитана для обучающихся 1-4 классов.
- Цель и задачи воспитательной работы с классом
Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Данную цель я реализовывала через следующие компоненты деятельности:
- Работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств.
- Активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Цель, поставленная в начале учебного года, выполнена, задачи реализованы с помощью различных методов, форм работы с классом. Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, проектные технологии.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся и родители.
3. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 27 обучающихся были переведены в 4-й класс (один условно, Абдуллаева Сабрина, т.к. имеет низкие учебные возможности). Один обучающийся, решением ТПМПК выведен на индивидуальное обучение – Боровков Роман. Большой интерес к учёбе проявляют Денисова Марта и Маренкова Яна - отличницы. 10 человек – ударники. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Дети были активны на уроках. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проводились консультации для родителей. В течение года была очень высокая посещаемость уроков. Дети пропускали уроки исключительно по уважительной причине.
4. Развитие коллектива класса
По мнению обучающихся, учителей и родителей, в классе сложился положительный психологический микроклимат. Ребята стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Все поручения учителя ученики стараются выполнять добросовестно.
Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как совместные праздники с родителями, поздравление именинников. Подготовительная работа способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей, любознательности и гордости за своих родителей, семью. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный контакт с учителем и с чужими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка. Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.
Результаты участия учащихся 4 «Г» класса в конкурсах и олимпиадах разного уровня 2018 - 2019 уч.г
№ | Конкурс | Результат | Участники |
Международный | |||
1. | Международный дистанционный конкурс «Старт» | призеры, участник | 3 человека |
2. | XIV Международная олимпиада по основам наук | участники | 2 человека |
3. | Международная экологическая акция «Марш парков-2018» | участники | 6 человек |
Всероссийский | |||
4. | Всероссийская игра-конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» | участники | 4 человека |
5. | Олимпиада «Заврики» по английскому языку, математике, русскому языку. Платформа Учи.ру | победители, призёры, участники | 18 человек |
6. | Олимпиада «Русский с Пушкиным» (осень, весна) Платформа Учи.ру | победители, призёры, участники | осень- 15 человека весна-12 человек |
7. | Олимпиада «Плюс» (осень, весна) Платформа Учи.ру | победители, призёры, участники | осень – 18 человек весна – 16 человек |
8. | Дино олимпиада (осень, весна) Платформа Учи.ру | победители, призёры, участники | осень – 8 человек весна – 8 человек |
Окружной | |||
9. | Окружной детский конкурс творческих работ «Птичьи истории. Путешествие малого белолобого гуся (Пискульки)» | участник | Шваркова Варвара |
Муниципальный | |||
10. | Муниципальный конкурс проектных работ по русскому языку, математике и литературному чтению «Ступеньки знаний» | Диплом 2 степени | Маренкова Яна Денисова Марта Большакова Дарья Беспалова Анна |
11. | Районный конкурс проектных работ обучающихся «Первые шаги» | Диплом за 3 место | Маренкова Яна Денисова Марта Большакова Дарья Беспалова Анна |
12. | Районный конкурс творческого детского рисунка «Мир, согласие, уважение» | участники | 4 человека |
13. | Районный конкурс творческих работ из бросового материала «В мире нет вещей ненужных» | участники | 11 человек |
14. | Районная акция «Покормите птиц зимой» | Победитель, участники | Залялиева Ангелина 4 человека |
15. | Олимпиада школьников 2-4 классов | 3 место по физкультуре | Денисова Марта |
16. | Правовой час «Путешествие в мир прав и обязанностей» | участие | Весь класс |
Школьный | |||
17. | Конкурс литературного чтения «Синяя птица» | участник
| Штакина Ульяна |
18. | Конкурс открыток «Нашей школе 55» | 3 место | Весь класс |
19. | Фестиваль детского творчества «Все народы в гости к нам» | Победители в номинации «За представление традиций и быта народов Казахстана» | Весь класс |
20. | Школьная выставка «Ретро новогодние игрушки» | участники | 6 человек |
21. | Военно-спортивная игра «Отвага и честь» | 1 место | Весь класс |
22. | Школьный смотр «Парад войск», посвящённый 73 годовщине Победы в ВОВ. | Победа в номинации «Лучший строевой шаг» | Весь класс |
23. | Неделя, посвященная празднованию Дня рождения Пионерской организации Советского района «С Днем рождения, Пионерия!» | Участие | Весь класс |
24. | Образовательный квест «По ступенькам знаний» | участие | Весь класс |
25. | Викторина по английскому языку «Удивительная грамматика» в рамках проведения недели иностранных языков | участие | 6 человек |
26. | Декада пионерии детской общественной организации «КЕДР», в рамках празднования «96-летия Всесоюзной пионерской организации» | участие | Весь класс |
27. | Игра-соревнование «Лучший класс года-2018» среди 1-4 классов | 2 место | Весь класс |
6. Педагогическое взаимодействие с семьёй
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это важная и ответственная задача учителя. Решение данной задачи представляется возможным, если в плане работы есть такие направления деятельности классного руководителя с родителями.
В основу работы были положены принципы:
• сотрудничество родителей и классного руководителя;
• ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;
• взаимного доверия.
В 2017 – 2018 г. проведено 4 родительских собраний, 2 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
В состав родительского комитета входили: Бичоева И.А., Бичоев А.И., Маренкова И.А., Смирнова О.А..
Они оказывали помощь в организации мероприятий в течение года. С родителями учащихся сложились хорошие отношения. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В классе нет неблагополучных семей. Все родители интересуются успехами детей, доброжелательны с учителем. Конфликтов с родителями в 4 классе не было.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
- Материальная помощь родителей для проведения праздников (покупка призов, подарков)
- Организация всех классных праздников
- Помощь в организации школьных мероприятий
7. Педагогическое взаимодействие с взрослыми, работающими с учащимися класса
В течение учебного года осуществлялось воспитательное взаимодействие с психологом школы Вольхиной Е.С. по вопросам взаимодействия учащихся друг с другом. Еженедельно проводились беседы и консультации с логопедом школы Дудоладовой Г.А. . Также поддерживалась связь с учителями предметниками: учителем физической культуры Савельевой С.К., учителями английского языка Камаловой Н.К., и Шарафисламовой Э.Ф. От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов.
Выводы: За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного отношения учащихся к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания. Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех мероприятиях.
8. ФИ уч-ся состоящих на разных формах учета: ВШК,КДН,ОДН (если таковы есть),
а также требующие особого внимания, причина:
1.Сысолятина Полина. (В отношении семьи Сысолятиных проводилась индивидуально-профилактическая работа на основании постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав)
2. Боровков Роман (В отношении семьи Боровковых проводится индивидуально-профилактическая работа на основании постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав)
3. Булудов Рустам (В отношении семьи Колосковой Н.В. проводилась индивидуально-профилактическая работа на основании постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав)
4. Троеглазов Максим (В отношении семьи Теленковой О.М. проводилась индивидуально-профилактическая работа на основании постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав)
5. Салагор Эльчин (Решением ПМПК выведен на частично-индивидуальное обучение, имеет много пропусков занятий, т.к. часто болеет)
Данные дети активно привлекаются к организации и участию в различных мероприятиях, с ними ведется индивидуальная работа психологом Вольхиной Е.С.
Классный руководитель: Воробьева М. А.
- Целью воспитательной работы школы в 2019 - 2020 учебном году является: создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки школьников как нравственных, ответственных, инициативных, творческих, имеющих активную гражданскую позицию, готовых служить Отечеству, граждан, воспитанных в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи воспитательной работы:
- вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
- развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- формирование у учащихся гражданско – правового сознания;
- формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения;
- развитие форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления;
- повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования школы и социума.
Цели и задачи воспитательной работы с 5 Г классом 2019-2020 уч.год.
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Воспитательная программа учитывает возрастные особенности учащихся от 11 до 16 лет и рассчитана на 5 лет обучения (с 5 по 9 класс). В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы, а также включаться новые.
Целью программы является создание условий для формирования гармонично развитой личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей: духовных, нравственных, интеллектуальных, творческих и физических.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации программы предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование и развитие гражданского самосознания, правовой культуры, гражданской позиции, сознания долга перед семьей, народом, Родиной;
- повышение нравственного и культурного уровня учащихся, создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика, воспитание преданности и любви к своей малой родине, своему Отечеству – России;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;
- создание необходимых условий для самореализации личности;
- участие обучающихся, их родителей, классного руководителя в проектировании и развитии внутриклассной социальной среды.
Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:
1.Гуманизм во взаимоотношениях «учитель – ученик», «ученик – ученик»;
2.Демократизм, уважение ученика;
3.Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
4.Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе;
5.Принцип индивидуальности;
6.Принцип развития;
7.Принцип творчества и успеха;
8.Принцип поддержки и доверия;
9.Принцип ответственности;
10.Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать).
В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации воспитательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.
Программа осуществляется:
- через организацию образовательного процесса, а также деятельность во внеурочное и внешкольное время;
- через взаимодействие со школьными службами (психолог, библиотекарь, педагог-организатор);
- через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение);
- через методическое обеспечение (консультации, педсоветы, беседы);
- через сотрудничество со школьными детскими организациями;
- через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями района (школы, Музей истории и ремесел Советского района, МБОУ ДОД СРЦРТД и Ю «Созвездие», межпоселенческая библиотека Советского района, Центр культуры «Сибирь», мини-зоопарк, МУ Центр социальной и трудовой адаптации «Шанс»).
Задачи воспитания и социализации обучающихся по программе классифицированы по пяти направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
- Гражданско-патриотическое воспитание.
Обществу не безразлично, каким станет в будущем ребенок, как он сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни. Воспитание должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. важнейшей задачей является создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
- Духовно - нравственное воспитание.
Именно в период обучения ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: ученик, член коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Школьник начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
- Спортивно - оздоровительное воспитание.
Работа школы сегодня должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и она может считаться полноценной и эффективной тогда, когда в полной мере и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
- Ученическое самоуправление.
Важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», «Я в мире и мир во мне», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром.
- Родители + школа +дети.
Вследствие того, что невозможно заниматься воспитанием ребёнка, не вникая во взаимоотношения в семье, в программу включено направление «Родители + школа + дети». Школа и семья – это два социальных института от согласованных действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка, направленных на оптимизацию условий семейного воспитания разработку мер социальной помощи семьям, воспитание физически и духовно здорового ребенка в семье, профилактику их неблагополучия.
Работа по этому направлению предусматривает не только работу с родителями, но и взаимодействие родителей и школы, детей и родителей. Необходимо строить работу с родителями на взаимопонимании и доверии, применять основополагающие приемы: родительские собрания, круглые столы, дискуссии, тренинги, совместные выезды, КТД, индивидуальные и тематические консультации. В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.
Каждое направление имеет свою цель и задачи.
Гражданско-патриотическое воспитание: «Я – Гражданин»
Цель: создание условий для становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
- воспитание гражданственности;
- воспитание патриотизма;
- воспитание уважения к правам и обязанностям человека;
- воспитание социальной ответственности и компетентности;
- воспитание преданности и любви к своей малой родине.
Духовно -нравственное воспитание: «Я- Человек»
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития, воспитания и успешной социализации граждан России, способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
- воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;
- формирование способности к духовному развитию;
- укрепление отношения к семье как основе российского общества;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
Спортивно-оздоровительное воспитание: «Я и мое здоровье»
Цель: создание условий для формирования потребностей в здоровом образе жизни, развитие у учащихся чувства ответственности за собственную безопасность.
Задачи:
- воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни;
- создание условий для физического развития учащихся;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Ученическое самоуправление: «Мой класс – мой выбор!»
Цель: создание социально-педагогических условий для выработки самими школьниками эффективного стиля познавательной деятельности, основанного на осмысленном использовании психических свойств.
Задачи:
- воспитание трудолюбия, подготовка к сознательному выбору профессии;
- воспитание сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни;
- развитие умения управлять собой в разных жизненных ситуациях;
- формирование у школьников готовности и способности играть свою роль в системе социальных ролей человека;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.
«Родители + школа + дети»
Цель: создание условий для тесного общения детей и родителей во время внеклассных и внешкольных мероприятий.
Задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- совершенствования межличностных отношений в системе «классный руководитель ↔ учащиеся ↔родители» путем организации совместных мероприятий, праздников, акций;
- расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Этап | Сроки | Класс | Задачи этапа |
1 этап | 2019 - 2020 | 5 | 1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления. 2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям. 3. Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования. 4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни. 5. Развитие навыков сотрудничества с классным руководителем, одноклассниками и родителями. |
2 этап | 2020 – 2021 2021 - 2022 | 6, 7 | 1. Формирование стремления к совершенствованию своих творческих способностей. 2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса. 3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования. 4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек. |
3 этап | 2022- 2023 2023 - 2024 | 8, 9 | 1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам. 2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции. 3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования. 4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни. 5. Формирование сознательного профессионального выбора. |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате совместной работы классного руководителя, родителей, учащихся мы воспитаем:
- человека осознающего себя личностью, живущей в обществе, социально активного, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении,
- человека - носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбе Родины, уважающего ценности иных культур и мировоззрений,
- человека креативно и критически мыслящего, мотивированного к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни,
- человека готового к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов,
- человека способного к личностному выбору и поступкам, готового нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения,
- человека разделяющего ценности безопасного и здорового образа жизни,
- человека уважающего других людей и умеющего сотрудничать с ними для достижения общего результата.
Для исследования эффективности программы воспитания целесообразно использовать следующие критерии:
1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
2. Уровень воспитанности;
3. Сформированность ценностных отношений учащихся;
4. Формирование мотивации к обучению;
5. Умение общаться, сознавать свои поступки;
6. Творческая активность учащихся;
7. Уровень развития классного коллектива.
Для изучения эффективности программы воспитания используются:
• различный диагностический инструментарий;
• беседы с учащимися;
• наблюдения;
• интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою позицию.
Традиционные школьные мероприятия.
месяц | Дата | мероприятие | Класс | Пометка о выполнении |
сентябрь | 02.09 03.09 21.09 1.09.-30.09. 24.09-12.10. 05.10. 01-10.09 |
| 1-11 1-11 1-11 5-10 1-10 1-11 1-11 | |
октябрь | 01.10 05.10 19.10 12.10. 26.10-04.11 |
| 2-11 1-11 1-11 1-11 | |
ноябрь | 22-27.11. 12.11 05.11-01.12 29.10-05.11 ??? |
| 1-11 5 5-11 1-11 | |
декабрь | 01.12- 12.12 12.12 12.12 24.12 24.12.-27.12 |
| 1-11 5-11 5-11 1-11 1-11 1-11 | |
Январь | 14.01-16.01 14.01-16.01 20.01 |
| 5-11 1-11 5-11 | |
февраль | 14.02 13.02. 01.02-25.02 |
| 5-11 2-7 2-7 1-11 | |
март | 7.03 15.03-17.03 1.03-31.03 20.03-26.03 15.03 |
| 1-11 1-11 5-11 5-11 5-11 5-11 5-11 | |
апрель | 28.03-29.03 1.04 -30.04 01.04 |
| 5-9 5-11 5-11 | |
май | 3.05-10.05 До 14.05 До 21.05 До 14.05 24.05-26.05 23.05 |
| 5-11 5-11 5-11 5-8,10 11 | |
июнь | 1.06-30.06 |
| 5-7 |
Планирование воспитательной работы:
(2019-2020 уч. год)
Сентябрь
Направления работы | 2-7 | 9-14 | 16-21 | 23-30 |
Гражданско-патриотическое воспитание: «Я – Гражданин» | Урок памяти трагедии в Беслане03.09.19 | |||
Духовно-нравственное воспитание: «Я – человек» | Классный час «Первый раз – в пятый класс!» (знакомство с классным коллективом) | Классный час «Думай хорошо. И мысли созреют в добрые поступки» | ||
Спортивно-оздоровительное воспитание: «Я и мое здоровье» | - Изучение физического состояния учащихся класса, консультация со школьным медиком; - Инструктаж по противопожарной безопасности (участие в эвакуации) | - Инструктаж по ПДД, ЖД, на водных объектах. Создание безопасного маршрута следования домой; - Классный час «Готов к труду и обороне» | День Здоровья (участие в кроссе наций). | |
Ученическое самоуправление: «Мой класс – мой выбор!» | Знакомство с «Положением о единых требованиях к внешнему виду обучающихся в МБОУ СОШ №1», «Положением о правилах поведения обучающихся в МБОУ СОШ №1» | Изучение занятости учащихся в объединениях дополнительного образования города. | - Классный час «Мы выбираем, нас выбирают» (распределение обязанностей в классе, выбор актива класса) -Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап) - Посещение квест – комнаты «В поисках сокровищ». | - Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап); - Участие в муниципальном этапе регионального конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей». - Оформление классного уголка. |
«Родители + школа + дети» | Родительское собрание «Адаптационный период пятиклассника!» | Создание социального паспорта класса. |
Октябрь
Направления работы | 1-5 | 7-12 | 14-19 | 21-31 |
Гражданско-патриотическое воспитание: «Я – Гражданин» | Классный час «Сыны России» (приуроченный к Дню согласия и примирения) | |||
Духовно-нравственное воспитание: «Я – человек» | Классный час «Урок вежливости» | |||
Спортивно-оздоровительное воспитание: «Я и мое здоровье» | Классный час «Дорога – зона повышенной опасности». | Инструктаж по ПДД, личной безопасности | ||
Ученическое самоуправление: «Мой класс – мой выбор!» | - День учителя. Поздравление педагогов с праздником; - Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап). | Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап). | Классный час «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила». - Посвящение в пятиклассники. -Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап). | - Подведение итогов I четверти. - Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап). |
«Родители + школа + дети» | Индивидуальные консультации с родителями. | Работа с родительским комитетом по организации мероприятий на 2019-2020 уч. год. | Индивидуальные консультации с родителями. |
Ноябрь
Направления работы | 1-5 (каникулярное время) | 6-16 | 18-23 | 25-30 |
Гражданско-патриотическое воспитание: «Я – Гражданин» | Классный час «Что такое толерантность?» | |||
Духовно-нравственное воспитание: «Я – человек» | - Классный час «Какой Я? Взгляд на себя со стороны». | |||
Спортивно-оздоровительное воспитание: «Я и мое здоровье» | Инструктаж по противопожарной безопасности | - Классный час «Правила поведения на дороге», - Классный час «Наше здоровье в наших руках» | ||
Ученическое самоуправление: «Мой класс – мой выбор!» | «День рождения класса» в «Класс-мастере» | Изготовление своими руками подарка для мамы (приурочено ко Дню матери). | ||
«Родители + школа + дети» | Индивидуальные консультации с родителями. | Родительское собрание «Ваш ребенок - пятиклассник!» (итоги адаптационного периода пятиклассников). | Праздник в классе ко Дню матери «Мама, за все тебя благодарю». |
Декабрь
Направления работы | 2-7 | 9-14 | 16-21 | 23-28 |
Гражданско-патриотическое воспитание: «Я – Гражданин» | Акция «Забота»: поздравление ветерана с Новым годом (не посетили, т.к болел ветеран) | |||
Духовно-нравственное воспитание: «Я – человек» | - Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»; | |||
Спортивно-оздоровительное воспитание: «Я и мое здоровье» | Классный час «Современные транспортные средства – источник повышенной опасности». | Классный час «Петарды и фейерверки – не только праздник, но и опасность» | ||
Ученическое самоуправление: «Мой класс – мой выбор!» | Подготовка к Новогоднему огоньку. | - Мастерская Деда Мороза. Украшение кабинета к празднику; - Выпуск поздравительной стенгазеты; - Подготовка к Новогоднему огоньку. | - Новогодний огонек, - Подведение итогов II четверти, - Игра «Тайный друг» | |
«Родители + школа + дети» | Индивидуальные консультации с родителями. | Индивидуальные консультации с родителями. | Индивидуальные консультации с родителями. | Индивидуальные консультации с родителями. |
Январь
Направления работы | 1-7 (каникулярное время) | 8-18 | 20-25 | 27-31 |
Гражданско-патриотическое воспитание: «Я – Гражданин» | Классный час «Моё Я в обществе» | Классный час «Девочка из блокадного Ленинграда» | ||
Духовно-нравственное воспитание: «Я – человек» | Классный час «Учимся быть культурными». | |||
Спортивно-оздоровительное воспитание: «Я и мое здоровье» | Классный час «Дорожные знаки и их классификация». | Беседа с мед. работником о профилактике простудных и инфекционных заболеваний. | Правила поведения в быту | |
Ученическое самоуправление: «Мой класс – мой выбор!» | Награждение лучших учащихся по итогам рейтинга за I полугодие | |||
«Родители + школа + дети» | Индивидуальные консультации с родителями. | Родительское собрание по итогам I полугодия. | Индивидуальные консультации с родителями. |
Февраль
Направления работы | 1-8 | 10 -15 | 17-22 | 24-29 |
Гражданско-патриотическое воспитание: «Я – Гражданин» | Участие в акции «Посылка солдату». | Классный час «Будущие защитники отечества» | ||
Духовно-нравственное воспитание: «Я – человек» | Классный час «День Святого Валентина. История праздника» | |||
Спортивно-оздоровительное воспитание: «Я и мое здоровье» | Классный час совместно с мед. работником «Как сохранить и укрепить зрение» | Участие в Президентских состязаниях. | ||
Ученическое самоуправление: «Мой класс – мой выбор!» | Изготовление валентинок для одноклассников (игра «Тайный друг») | Подготовка к «Фестивалю дружбы народов» | Поздравление мальчиков с 23 февраля | |
«Родители + школа + дети» | Фотоконкурс «Мой папа - защитник Отечества». | Индивидуальные консультации с родителями. | Индивидуальные консультации с родителями. | Индивидуальные консультации с родителями. |
Март
Направления работы | 1-5 | 7-12 | 14-19 | 21-31 |
Гражданско-патриотическое воспитание: «Я – Гражданин» | Акция «Забота»: поздравление ветерана с 8 марта (не посетили, т.к болел ветеран) | Классный час «Поговорим об ответственности» | ||
Духовно-нравственное воспитание: «Я – человек» | Поздравление учителей с 8 марта | Посещение Музея истории и ремесел Советского района (выставка-инсталляция «Этой ярмарки краски…» + мастер-класс по росписи матрешки) | Уборка кабинета перед каникулами. | |
Спортивно-оздоровительное воспитание: «Я и мое здоровье» | Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы» (выступление инспектора ГИБДД) | |||
Ученическое самоуправление: «Мой класс – мой выбор!» | - Участие в районной математической регате (2 место); - Поздравление девочек класса с 8 марта. | Подведение итогов III четверти | ||
«Родители + школа + дети» | Внеклассное мероприятие в «Класс-мастере» в стиле Шерлок Холмс | Индивидуальные консультации с родителями. | Организационное родительское собрание по поездке на весенних каникулах |
|
Апрель
Направления работы | 1-9 | 11-16 | 18-23 | 25-30 |
Гражданско-патриотическое воспитание: «Я – Гражданин» | - Классный час «Чернобыль… Трагедия ХХ века»; - Мастер-класс по изготовлению броши из георгиевской ленты. | |||
Духовно-нравственное воспитание: «Я – человек» | Классный час: «Хранители воды» | Классный час «Словом можно «убить», словом можно «спасти»» | ||
Спортивно-оздоровительное воспитание: «Я и мое здоровье» | - День здоровья -Инструктаж по безопасному поведению на водных объектах в весенний период (тонкий лед) | Классный час «Опасности вокруг нас» | ||
Ученическое самоуправление: «Мой класс – мой выбор!» | Экскурсия в ООО «РТР» | |||
«Родители + школа + дети» | Индивидуальные консультации с родителями. | Индивидуальные консультации с родителями. | Индивидуальные консультации с родителями. | Индивидуальные консультации с родителями. |
Май
Направления работы | 2-7 | 9-14 | 16-21 | 23-31 |
Гражданско-патриотическое воспитание: «Я – Гражданин» | - Акция «Забота»: посещение ветерана (поздравление с Днем Победы); - Классный час «Страницы Великой Победы» | Классный час «Твое поведение в общественном месте» | ||
Духовно-нравственное воспитание: «Я – человек» | Акция «Память. Долг. Верность» - участие в параде. | Классный час «Семья – мой дом родной». | ||
Спортивно-оздоровительное воспитание: «Я и мое здоровье» | Классный час «Пожарная безопасность» (выступление сотрудника ПЧ-86) | Инструктаж по ПДД, вблизи железных дорог, на водных объектах в летнее время | ||
Ученическое самоуправление: «Мой класс – мой выбор!» | Выпуск стенгазеты «Наш класс» (коллективная творческая работа) | - Подведение итогов 2019-2020 уч. года; - Награждение учащихся по итогам учебного года. | ||
«Родители + школа + дети» | Индивидуальные консультации с родителями. | Индивидуальные консультации с родителями. | Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее». | Праздник класса «До свидания, пятый класс!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО, ФГОС НОО общественных объединений обучающихся на 2013-2018
Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка ...
Программа работы с родительской общественностью в условиях общеобразовательного учреждения
Программа работы с родителями ...
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
создание условий для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала на основе интеграции развивающего поте...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Работа с портфолио" 5 класс
Структура и содержание рабочей программы соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.В рамках осуществления модернизац...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Работа над проектом по технологии"
Программа внеурочной проектной деятельности по технологии...
Программа внеурочной деятельности. Работа с родительской общественностью.
В этом разделе описана работа с родительской общественностью при работе с классом....
Программа внеурочной деятельности "Работа с текстом"
Программа внеурочной деятельности "Работа с текстом" для 5-9 классов...