Детско-родительское мероприятие "Мы - есть, мы - вместе, мы - семья"
план-конспект

 Основная цель мероприятия  —   гармонизация детско-родительские отношений в семье и профилактика семейного неблагополучия. Кроме этого, оно направлено на повышение воспитательной активности родителей,на формирование у учащихся и родителей мотивации к раскрытию чувств и мотивации на оптимизацию детско-родительских отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_est_my_-_vmeste_my_-_semya.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное детско-родительское мероприятие

«Мы – есть, мы – вместе, мы – семья»

 Основная цель  —   гармонизация детско-родительских отношений в семье и профилактика семейного неблагополучия.

Задачи:

  • повышение воспитательной активности родителей,
  • формирование мотивации учащихся и родителей к раскрытию чувств,
  • формирование мотивации на оптимизацию детско-родительских отношений. 

Ход занятия

Введение.

Психолог: Родительский дом, семья – островок надежности и стабильности в современном мире. Если говорить о поддержке, то нужно начать именно с этого самого важного для человека. Что же такое семья?

(показ ролика, отснятого детьми «Что такое семья?»)

Психолог: Бесспорно, семья, это родители и дети. Правда, не всегда взаимоотношения между родителями и детьми складываются так, как хотелось бы. Обратимся к мнению великих мыслителей о детях их времени.

(показ презентации о семье)

Психолог: Бессмертный конфликт поколений. Сегодня мы будем разбираться в нем, но главное, стараться сосуществовать по-новому, вне этого конфликта.

Основная часть.

Упражнение «Идеальный родитель (ребенок)»

Детям предлагается на листочке записать, каким, по их мнению, должен быть идеальный родитель, а родителям – идеальный ребенок. После прочтения задается вопрос: «Видели ли вы когда-нибудь таких родителей и детей?» Вывод: идеальных родителей и детей не существует. Значит надо учиться понимать друг друга.

Упражнение «Наш день»

Детям и родителям предлагается фигурка человека и разрезные квадратики. Психолог читает текст. Когда дети и родители слышат негативную информацию друг о друге, они должны поместить на фигурку квадратик.

В конце задания обнаруживается, что фигурки полностью заполнены. Психолог поясняет, что так накапливается стресс. Что нужно делать, чтобы все исправить?

Текст для упражнения

Утро. Звенит будильник. Родитель понимает, что пора вставать на работу, но ни сил, не желания для этого нет. Но все-таки встает, он же большой и сильный, в конце концов, процесс зарабатывания денег никто не отменял. Приготовив завтрак, родитель идет будить ребенка. Ребенок не встает. Он вчера долго делал домашнее задание: учил правило, писал сочинение. Спать лег поздно, во сне постоянно вздрагивал и бормотал что-то про контрольную работу. Будить всеже надо. Школу тоже никто пока не отменял.

И родитель и ребенок не в очень хорошем расположении духа по ряду своих причин. Так и расходятся по своим делам, кто деньги зарабытывать, кто грызть гранит науки.

Учебный день складывался у ребенка не очень удачно. Пара плохих оценок, это еще что! Вверх ужаса, это проверка дневников классным руководителем с выставлением еще парочки незапланированных двоек. Из школы ушел злой. По дороге повздорил с одноклассником. Разболелась голова…

Где-то к обеду, решив часть накопившихся рабочих дел, поругавшись с коллегами и залив новый костюм чаем, родитель вспоминает, что ребенок еще не отзвонился. Набирает номер сам – абонент недоступен. Минут тридцать родитель мучает телефон. Работа уже не так важна, как была утром, все мысли только о своем чаде: «Куда ОНО пропало???» Наконец дозвонившись и пообещав убить ребенка при встрече, родитель вновь погружается в рабочие моменты.

Ребенок, поговорив с родным человеком, понимает, что жить ему осталось до вечера. Он расстроен, озабочен проблемой удаления двоек из дневника. Решает всеже провести последние часы с пользой и идет гулять с друзьями. Весеннюю прогулку прервал звонок родителя – он уже вернулся с работы и требует дневник. Снова разболелась голова.

Дома наговорили друг другу массу неприятных вещей. Родитель удалился готовить ужин, ребенок сел за уроки.

Вечер. Вымотанный за день родитель решил отдохнуть. Как-будто бы специально дождавшись этого момента, ребенок оповестил, что завтра контрольная, а он ничегошеньки в этом не понимает. И вообще, учитель к нему придирается, одноклассники смеются, да еще и голова периодически болит. Родитель не выдерживает и посылает всех куда подальше. Мучают угрызения совести, а вдруг ребенок еще одну двойку схлопочет. Ребенок надрывно рыдает в своей комнате, приговаривая, что никто его не понимает и никому он в этой жизни не нужен. Родитель параллельно приходит к выводу, что жизнь не удалась и надо что-то менять. Спать легли не разговаривая. Родителю снилось, как он стоит у доски и не может ответить домашнее задание. Ребенок снова всю ночь что-то бормотал про контрольную работу….

 

Упражнение «Рукавичка»

Детям с родителями предлагается нарисовать по шаблону пару рукавичек. Задание усложняется тем, что использовать можно только одну руку и в ходе упранения общаться можно только жестами.

В конце упражнения проверяется правильность выполнения задания.

Упражнение «Солнышко»

Дети и родители совместно создают панно в виде солнышка, используя изготовленные руковички.

Заключение

Психолог: Иногда все наши проблемы возникают из-за недосказанности. Мы живем и часто не можем сказать друг другу самого главного. Иногда уже бывает поздно что-либо говорить. Ребята решили сделать первый шаг и сказать родителям самое важное на их взгляд.

(показ ролика «Давно хочу сказать тебе»)

Психолог:

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волненье и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья! 

(родителям дается домашнее задание, сказать ребенку добрые слова, похвалить за что-то)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье»

Презентация «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье» - отличная возможность привлечь внимание родителей к проблемам в воспитании детей. В презентации идет речь о ...

Тренинг детско-родительских отношений "Мы вместе!"

Занятие детско-родительского клуба "Радуга" для обучающихся 1-4 классов...

Программа по коррекции детско-родительских взаимоотношений "Мы вместе"

Целью данной программы является сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений.При работе с детско-родительской парой в данном направлении реализуются следующие задачи:1....

«Гармонизация детско- родительских отношений «Мы вместе» Психологический тренинг

Методическая разработка предназначена педагогам- психологам, социальным педагогам. Методическая разработка поможет педагогу - психологу решить проблему «отцов и детей». Тренинговая форма п...

Методический доклад "Влияние детско-родительских отношений на развитие детской одаренности. Сопровождение семей, имеющих детей с признаками одаренности."

                         Работа с одаренными детьми –  сложный и никогда не прекращающийся процесс, требующий ...

Презентация "Особенности детско-родительских отношений в семье. Роль семьи в воспитании ребенка".

Презентация на тему: "Особенности детско-родительских отношений в семье. Роль семьи в воспитании ребенка" предназначена для доведения информации до родителей на классном родительском собрани...

Групповое консультирование родителей на тему: "Особенности детско-родительских отношений в семье. Роль семьи в воспитании ребенка".

В групповой консультативной беседе с родителями рассматриваются положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка. Рассматриваются аспекты воспитания детей, типы с...