Тренинг детско-родительских отношений "Мы вместе!"
методическая разработка на тему

Занятие детско-родительского клуба "Радуга" для обучающихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_detsko-roditelskikh_otnosheniy_my_vmeste.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг детско-родительских отношений

«Мы вместе!»

Цель:        оптимизация и коррекция детско-родительских отношений.

Оборудование: клубок ниток, цветные карандаши, бумага А4, фонограмма песни «Колыбельная медведицы», мяч, свеча.

Ведущий (психолог): Добрый вечер, уважаемые родители, дети! Сегодня мы вас пригласили на совместное родительское собрание, которое пройдет не в совсем в обычной форме, в форме тренинга. Не секрет, что родители бывают очень заняты на работе и не всегда уделят столько внимания своим детям, сколько им хотелось бы. На нашем тренинге сегодня вам предоставляется возможность  пообщаться друг с другом. Надеюсь вы получите заряд положительных эмоций и просто отдохнете после рабочей недели.

  1. Упражнение «Связующая нить»

Участники сидят в кругу. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок соседу. Тот, кому попал клубок, приветствует всех и передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире…»

2. Упражнение «Моя и мамина (папина)  рука»

Цель:  Контактирование родителей и детей между собой на телесном уровне; отреагирование и прорабатывание на телесном уровне существующих в данной паре взаимоотношений; осознание родителями данного опыта.

В  детско-родительских парах участникам предлагается встать (сесть) напротив друг друга и выполняют инструкцию ведущего:

  • «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами;
  • Погладить своим мизинцем мизинец партнера;
  • Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальцев; и стараться его удержать. Задача второго- вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.
  • «Попрощаться» с партнерами безъимянным пальцем.

На занятии упражнение выполняется только левой рукой. В качестве домашнего задания участникам предлагается сделать то же самое с противоположной рукой (правой).

3. Упражнение «Рисуем вместе».

Цель:  Выработка (закрепление) навыков совместного конструктивного контактирования, осознание родителями возможных, в том числе и собственных, трудностей взаимодействия с детьми на демократическом уровне.

Упражнение выполняется, молча, но проявление эмоций (смех и прочее) не запрещено. Участники в детско – родительских парах должны выполнять совместный рисунок, держа один карандаш вдвоем. Выбор сюжета может производиться только не вербально. По окончании рисования – обсуждение в кругу.

4. Упражнение «Корзина».

Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие познавательных процессов. Участники становятся в круг и называют слова, перебрасывая при этом друг другу мяч, т.е. складывается в «корзину».

Дети и родители называют все, что может объединить людей, например, семья, дружба, беда и т.д.

5. Упражнение «Белые медведи».

Цель: Положительное опрошенное эмоциональное взаимодействие родителей и детей на телесном уровне.

Работа в детско – родительских парах. Под колыбельную музыку родители укладывают (укачивают) детей «спать». Затем ребенок укладывает «спать» родителя.

РЕФЛЕКСИЯ «СВЕЧА»

Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по коррекции детско-родительских взаимоотношений "Мы вместе"

Целью данной программы является сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений.При работе с детско-родительской парой в данном направлении реализуются следующие задачи:1....

Конспект тренинга детско-родительских отношений в старшей группе

Задачи:Снятие эмоционального и мышечного напряжения;Снижение  импульсивности; тревоги, агрессии;Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей;Воспитание межличностного довер...

«Гармонизация детско- родительских отношений «Мы вместе» Психологический тренинг

Методическая разработка предназначена педагогам- психологам, социальным педагогам. Методическая разработка поможет педагогу - психологу решить проблему «отцов и детей». Тренинговая форма п...

Гармонизация детско- родительских отношений "Мы вместе" психологический тренинг

Аннотация.Методическая разработка предназначена педагогам- психологам, социальным педагогам.Методическая  разработка  поможет  педагогу  -  психологу  решить  пробле...

ТРЕНИНГ ДЛЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ "СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ"

Представленный  тренинг ориентирован на родителей старших дошкольников. В системе детско-родительских отношений родитель является ведущим звеном и от него в большей мере зависит, как складываются...

Конспект детско-родительского занятия «Мы вместе»

Цель мероприятия:  развитие детско-родительских отношений....

Методическая разработка: «Детско-родительский Telegram чат «Вместе Познаем и Фантазируем» как альтернативная форма образовательного сотрудничества учителя-дефектолога и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ».

Актуальность методической разработки. В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий в дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждени...