Презентация к родительскому собранию
презентация к уроку

Неугодова Наталья Николаевна

Родительское собрание

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: учитель-логопед МБОУ «Излучинская ОНШ» Неугодова Н.Н.

Слайд 2

Сонорные звуки Артикуляция Р : - Положение губ как при последующем гласном - Зубы разомкнуты Кончик языка поднят за альвеолы, боковые края прижаты к верхним резцам. Язык в форме чашечки Сильная выдыхаемая струя воздуха заставляет язык вибрировать При Рь средняя часть спинки языка поднимается к твердому небу, а кончик языка находится несколько ниже, чем при Р

Слайд 3

Нарушения Р : ротацизм Корневая часть языка сближена с мягким небом и образует с ним щель. Выдыхаемый воздух заставляет вибрировать мягкое небо или «маленький язычок» Вместо вибрации переднего края языка взрывается смычка между его боковым краем и коренными зубами Передний край языка один раз прикасается к альвеолам, вибрация отсутствует. Выгибается спинка языка, смыкается с твердым небом и слышится звук Й на звук Л, ЛЬ, Д, В горловое одноударное боковое йотированное замены

Слайд 4

Автоматизация звука –это закрепление навыка правильного произношения звука в специально организованных упражнениях Этапы автоматизации звуков: Автоматизация звука в слогах; Автоматизация звука в словах ( в начале слова, в середине, в конце), в словах со стечением согласных звуков; Автоматизация в предложениях; Автоматизация в чистоговорках, скороговорках и стихах; Автоматизация в рассказах и в связной разговорной речи

Слайд 5

Основные правила автоматизации звуков Многократное ежедневное проговаривание речевого материала Постепенное повышение темпа речевых упражнений Подбор материала с учетом его звуковой наполняемости От повторения слов и предложений за взрослым к самостоятельному называнию картинок, описанию сюжетов, рассказыванию стихов и скороговорок Создание положительной мотивации на занятии, постоянное применение похвалы Создание игровых ситуаций. Желателен предварительный подбор речевого и картинного материала

Слайд 6

Роль родителей в устранении речевой проблемы ребенка - одна из ведущих!

Слайд 8

Упражнение «Волшебная палочка» Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: рукав — рукава. Какие слова не изменились? Упражнение «Фотограф» («Угадай, чего не стало») С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Я закрою все картинки, а ты вспомни и назови их.

Слайд 9

«У тебя много разных предметов, но ты должен собрать в коробочку только ручки. Называй все предметы подряд, но зачеркни только ручки» Подскажите ребенку, что называть картинки нужно слева направо и сверху вниз

Слайд 11

Игра заключается в том, что ведущий дотрагивается до картинки или просто делает взмах волшебной палочкой и слово меняется по образцу

Слайд 14

Подскажи, какая картинка лишняя в каждом домике, назови и обведи ее. Объясни, почему ты так сделал. Назови остальные картинки в каждом домике одним словом.

Слайд 15

Шар, помидор, морковь, картофель Носорог, жираф, кенгуру, морж Рукавицы, рубашка, шорты, кружка Пирожок, макароны, баранка, мухомор

Слайд 16

Автоматизация звука Р в предложениях

Слайд 17

У Раи есть младшая сестренка. Она еще не умеет выговаривать звук Р. Послушай, как у нее получается. Скажи правильно и найди соответствующую картинку. 1. ...ома покупает ...озы. 2....ая пишет ...учкой. 3. ...ома иг...ает с ...акетой. 4. Ню...а ест а...буз. 5. ...омашки ...астут в т...аве. 6. Ма...уся соби...ает у...ожай. Прочитайте ребенку предложения, пропуская звук Р. Ребенок должен найти подходящую картинку и произнести предложение правильно.

Слайд 18

Взрослый говорит неправильно, пропускает звук Р , меняет звук Р меняет на Л, Й или искажает звук , а ребенок исправляет Егор ест зефир. Дровосеку нужен топор. Шофер заводит мотор. Повар моет помидор. Самовар пускает пар. Завтра надо купить сыр и кефир.

Слайд 19

В розах растут сады. Мусор убирает Рому. Арбуз купил Артёма. Куры кормят Марусю. Рыба поймала рыбака. Красный шарф надел Егора. Торт подарил Раю на день рождения. В помидорах и огурцах растут огороды.

Слайд 21

АР – АР – АР — в небе красный шар OP – OP – OP — шар летит во двор УР – УР – УР — Маруся кормит кур ИР – ИР – ИР — мама ест зефир АРКИ – АРКИ – АРКИ – Рая собирает марки ОРКА – ОРКА – ОРКА – вот крутая горка УРКА – УРКА – УРКА – это кошка Мурка ЫРКА – ЫРКА – ЫРКА – у меня в кармане дырка

Слайд 22

Егор, Егор, укажи свой двор! — А вот мой двор, голубой забор. Проворонила ворона вороненка Шёл Егор через двор , Рано утром два барана Нёс топор чинить забор. Барабанят в барабаны.

Слайд 24

Это – Юра. У Юры есть цветные карандаши. Цветными карандашами Юра раскрашивает картину. На картине изображены красивые розы. Розы стоят в керамической вазе.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация-консультация для родителей на тему: «Речевое развитие старших дошкольников: взаимодействие ДОУ и семьи». Подготовила и провела Неугодова Н.Н. Излучинск , 2017

Слайд 2

С 1 января 2014 года вступил в силу Приказ МОиН РФ № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО»

Слайд 3

ФГО СТАНДАРТ разработан на основе: Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации

Слайд 4

На основе ФГОС разрабатывается ПРОГРАММА ДОУ, которая учитывает: Региональные особенности, Национальные особенности, Этнокультурные особенности народов Российской Федерации

Слайд 5

Содержание Программы должно обеспечить развитие личности , мотивации и способностей детей в различных видах деятельности .

Слайд 6

Образовательные области 1. социально-коммуникативное развитие; 2. познавательное развитие; 3 . речевое развитие; 4. художественно-эстетическое развитие; 5. физическое развитие

Слайд 7

Речевое развитие Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества;

Слайд 8

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. ??? Уровень речевого развития вашего ребёнка Речевое развитие

Слайд 9

Человеческая речь: Устная Письменная (чтение и письмо)

Слайд 10

Чем лучше развита у ребенка ко времени поступления в школу устная речь , тем легче ему овладеть чтением и письмом .

Слайд 11

Даже самые незначительные отклонения в развитии речи дошкольника вед у т к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы . Их н еобходимо заметить и преодолеть до начала обучения в школе .

Слайд 12

Насколько высока речевая культура Вашего ребенка ? (параметры) Правильность звукопроизношения; Развитый фонематический слух; Высокий словарный запас; Знание грамматики русского языка; Владение связной речью.

Слайд 13

Пребывание детей в детском саду создаёт благоприятные условия для проведения систематической работы по формированию правильной речи.

Слайд 14

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников. Помощь родителей принесёт неоценимую пользу для речевого развития малыша!

Слайд 15

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА!

Слайд 16

Словарный запас ребенка. От 3000 до 7000 слов. (нижний предел 2000, высший предел — до 10 000). В нем должны быть представлены основные части речи: существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, сочинительные и подчинительные союзы.

Слайд 17

Грамматика родного языка. Грамматической системой словоизменения ребенок с нормально развивающейся речью обычно овладевает к четырем годам, а системой словообразования - к семи.

Слайд 18

Игры на развитие словаря ПОДБОР СЛОВ-ПРЕДМЕТОВ (СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ) - Кто больше назовет игрушек (фруктов, овощей, видов транспорта и т.д.); Назови одним словом; Найди лишний предмет.

Слайд 19

Игры на развитие грамматики ИГРА «ПОДБЕРИ ЛАСКОВОЕ СЛОВЕЧКО». Стол - … Ковер - … Ухо - … Шапка - … Книга - …

Слайд 20

Игры на развитие грамматики ИГРА «КАКОЙ, КАКАЯ, КАКИЕ». Стол из дерева - … (какой?) Машина из железа - …(какая?) Стакан из стекла - …(какой?) Конверты из бумаги - … (какие?)

Слайд 21

Игры на развитие грамматики ИГРА «ОДИН - МНОГО» и «У МЕНЯ НЕТ» Глаз - … Ухо - … Перо - … Дерево - … Рот - … Стул - …

Слайд 22

Связная речь Связная речь - смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений),обеспечивающее общение и взаимопонимание. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе.

Слайд 23

Диалог и монолог Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка. Ученые называют диалог первичной естественной формой языкового общения, классической формой речевого общения. Монологическая речь – связное, логически последовательное высказывание, протекающее относительно долго во времени.

Слайд 24

Умение связно говорить успешно развивается при целенаправленном руководстве взрослого, путем систематического обучения.

Слайд 25

Методы развития связной речи Пересказ Сравнительное описание предметов Творческий рассказ Рассказ по сюжетной картине Рассказ-описание пейзажной картины

Слайд 26

Начинать развивать связную речь ребенка лучше всего с пересказа: Знакомые сказки «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба»; Маленькие рассказы Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского и др.

Слайд 27

Рассказ-описание пейзажной картины

Слайд 28

Составление описательных рассказов о предметах :

Слайд 29

Составление описательных рассказов о предметах :

Слайд 30

Мнемотехника – как один из методов развития речи Мнемотехника – система приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти. «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К.Д. Ушинский

Слайд 31

Мнемотаблица для составления описательного рассказа о зиме. Мнемотаблица - чистоговорка . Мнемотаблицы

Слайд 32

Известные приемы мнемотехники. Для запоминания цветов радуги : КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. . Для запоминаний правил русского языка: УЖ ЗАМУЖ НЕВТЕРПЕЖ.

Слайд 33

Мнемотаблица - стихотворение . Мнемотаблицы

Слайд 34

Правильная речь — это заслуга не только воспитателя и логопеда , а, прежде всего , Вас — родителей , тех , кому подражают Ваши крохи , для кого Вы — пример , пример не только в данный момент , а на всю жизн ь .

Слайд 35

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по теме Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.

Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания по теме "Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей"...

Презентация к родительскому собранию в 5 классе Трудности адаптации пятиклассников в школе

Данная презентация предназначена для родительского собрания на тему "Трудности адаптации пятиклассников в школе"...

Презентация к родительскому собранию в 9-х классах

Классным руководителям выпускных 9-х классов предлагаю презентацию для родительского собрания "Подготовка к ГИА. Что необходимо знать"...

Презентация к родительскому собранию "Усталому родителю и учителю-родителю в частности"

Презентация создана по матеиалам одноименной книги психолога Алины Бакеевой. Материал заставит задуматься о многом.......

Презентация к родительскому собранию "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей"

Презентация предназначена для проведения родительского собрания в разных классах на тему "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей". В презентации сформулированы основные задачи воспитани...