Рабочия программа по всеобщей истории 5 класс
рабочая программа (5 класс)
История Древнего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
- законом " Об Образовании в РФ" от 29 декабря 2012г №273 Ф-З;
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС НОО), утвержденного Приказом Минобрнауки РФ № 1576 от 31.12.2015 г;
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного Приказом Минобрнауки РФ № 1577 от 31.12.2015 г;
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС СОО), утвержденного Приказом Минобрнауки РФ № 1578 от 31.12.2015 г;
- учебным планом МБОУ Ельнинской СШ №1 им. М.И. Глинки на 2020/2021 учебный год.
- основной образовательной программой основного (начального, среднего) общего образования МБОУ Ельнинской СШ №1 им. М.И. Глинки.
- приказом Минпросвещения России от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Цель изучения предмета «История Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:
- формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
- воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
- формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях.
- Содержание тем учебного предмета Всеобщая история
Название раздела и тем | Количество часов для изучения | Содержание учебного матерала | Формы конроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
Всеобщая история История Древнего мира | 2 | Что изучает история. Историческая хронология.(счет лет «до н.э. и н.э.). историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические дисциплины. | Беседа по вопросам, работа с документом, рассказ, вопросы для самоконтроля. Проверочные задания по теме. |
Первобытность | 6 | Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие землевладельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций. | |
Древний мир | 1 | Понятие и хронология. Карта Древнего мира. | |
Древний восток | 20 | Древни цивилизации Мессопатамии. Условия жизни и занятия населения. Города – государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммупапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятник города Вавилона. Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды. Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей. Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города- государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древний Индии. Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империя Цинь Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. | |
Античный мир | 1 | Понятие. Карта античного мира. | |
Древняя Греция | 21 | Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.) Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказание о богах и героях. Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация . Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопонесская война. Возвышение Македонии. Культура Древний Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; олимпийские игры. Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонскогои ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира. | Беседа по вопросам, работа с документом, рассказ, вопросы для самоконтроля. Проверочные задания по теме. |
Древний Рим | 17 | Население Древний Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима . Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян. Завоевание Римом Италии. Войны с Карфогеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в древнем Риме. От республике к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. Культура Древнего мира. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицирон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. | Беседа по вопросам, работа с документом, рассказ, вопросы для самоконтроля. Проверочные задания к теме. |
- Тематическое планирование по Всеобщей истории для 5 класса
Количество часов: всего 68 часов; в неделю – 2 часа
№ п/п | Название темы | Количество часов | Резерв |
1 | Всеобщая история «История Древнего мира» | 2 | |
2 | Первобытность | 6 | |
3 | Древний мир. Древний Восток. | 20 | |
4 | Античный мир. Древняя Греция. | 21 | |
5 | Древний Рим. | 17 | |
6 | Итоговое тестирование 5 класс. | 2 | |
7 | |||
Итого | 68 |
- Календарно - тематическое планирование по Всеобщей истории для 5 класса.
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
№ урока | Тема урока | Планируемое домашнее задание | Дата | Корректировка КТП | Дополнительная информация | ||
Тема I. Всеобщая история «История Древнего мира» (2) | |||||||
1. | Что изучает история Древнего мира. | Пар.1 | |||||
2. | Историческое летоисчисление. | Пар.2 | |||||
Тема II. Первобытность (4) | |||||||
3. | Первобытные собиратели и охотники. Древнейшие люди. | Пар.3 | |||||
4. | Родовые общины. | Пар.4 | |||||
5. | Возникновение искусства. Первобытные верования. | Пар.5 | |||||
6. | Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. | Пар. 6 | |||||
Тема III. Древний мир. Древний Восток (8) | |||||||
7. | Государство на берегах Нила. | Пар.7 | |||||
8. | Как жили землевладельцы и ремесленники в Египте. | Пар. 8 | |||||
9. | Жизнь египетского вельможи. | Пар. 9 | |||||
10. | Военные походы фараонов. | Пар. 10 | |||||
11. | Религия древних египтян. | Пар.11 | |||||
12. | Искусство Древнего Египта. | Пар. 12 | |||||
13. | Письменность и знания древних египтян. | Пар. 13 | |||||
14. | Повторение по теме Древний Египет. | Пар.14 | |||||
Западная Азия в древности (12) | |||||||
15. | Древнее Междуречье. | Пар. 15 | |||||
16. | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | Пар.16 | |||||
17. | Финикийские мореплаватели. | Пар. 17 | |||||
18. | Библейские сказания. | Пар.18 | |||||
19. | Древнееврейское царство. | Пар.19 | |||||
20. | Ассирийское царство. | Пар.20 | |||||
21. | Персидская держава «Царя царей» | Пар.21 | |||||
Индия и Китай в древности. | Пар.22 | ||||||
22. | Природа и люди Древней Индии. | Пар.23 | |||||
23. | Индийские касты. | Пар.24 | |||||
24. | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | Пар.25 | |||||
25. | Первый властилин единого Китая. | Пар.26 | |||||
26. | Повторение по теме «Древний Восток» | Пар. 27 | |||||
Тема IV Античный мир. Древняя Греция. (21) | |||||||
27. | Греки и критяне. | Пар.28 | |||||
28. | Микены и Троя. | Пар.29 | |||||
29. | Поэма Гомера «Иллиада». | Пар.30 | |||||
30. | Поэма Гомера «Одиссея». | Пар.31 | |||||
31. | Религия древних греков. | Пар.32 | |||||
32. | Землевладельцы Аттики теряют свободу. | Пар.33 | |||||
33. | Зарождение демократии в Афинах. | Пар.34 | |||||
34. | Древняя Спарта. | Пар.35 | |||||
35. | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. | Пар.36 | |||||
36. | Олимпийские игры в древности. | Пар.37 | |||||
37. | Победа греков над персами в Марафонской битве. | Пар. 38 | |||||
38. | Нашествие персидских войн на Элладу | Пар.39 | |||||
39. | В гаванях афинского порта Пирей. | Пар.40 | |||||
40 | В городе богине Афины. | Пар.41 | |||||
41. | В афинских школах и гимнасиях. | Пар.42 | |||||
42. | В театре Диониса. | Пар.43 | |||||
43. | Афинская демократия при Перикле. | Пар.44 | |||||
44. | Города Эллады подчиняются Македонии. | Пар.45 | |||||
45. | Поход Александра Македонского на Восток. | Пар.46 | |||||
46. | В Александрии Египетской. | Пар.47 | |||||
47. | Повторение по теме «Древняя Греция» | Пар.48 | |||||
Тема V. Древний Рим.(21) | |||||||
48. | Древний мир. | Пар.49 | |||||
49. | Завоевание Римом Италии. | Пар.50 | |||||
50. | Устройство Римской республики. | Пар.51 | |||||
51. | Вторая война Рима с Карфагеном. | Пар.52 | |||||
52. | Установление господства Рима во всем Средиземнорье. | Пар.53 | |||||
53. | Рабство в Древнем Риме. | Пар.54 | |||||
54. | Земельный закон братьев Гракхов. | Пар.55 | |||||
55. | Восстание Спартака. | Пар.56 | |||||
56. | Единовластие Цезаря. | Пар.57 | |||||
57. | Установление империи в Риме. Римская империя в первые века нашей эры. | Пар.58 | |||||
58. | Соседи Римской Империи. | Пар.59 | |||||
59. | В Риме при императоре Нероне. | Пар.60 | |||||
60. | Первые христиане и их учение. | Пар. 61 | |||||
61. | Расцвет империи при Константине. | Пар.62 | |||||
62. | «Вечный город"и его жители. | Пар.63 | |||||
63. | Римская империя при Константине. | Пар.64 | |||||
64. | Взятие Рима готами. | Пар.65 | |||||
65. | Повторение по теме «Древний Рим». | Пар.66 | |||||
66. | Повторение по теме Древний мир» | Пар.67 | |||||
67. | Итоговое тестирование за 5 класс. | Пар.68 | |||||
68. | Повторение | Пар.69 |
Сводная таблица уроков контроля знаний, умений, навыков
Количество контрольных работ | |||
1 | 3 | 4 | год |
1 | 1 | 2 | 5 |
- Планируемые результаты освоения предмета, курса.
Личностные результаты:
- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
Метапредметные результаты:
- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
Предметные результаты:
- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;
- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;
- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;
- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»
- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;
- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;
- умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;
- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/30/picture-28205.jpg)
Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-130277-1351009134.jpg)
рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-453911-1401783948.jpg)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)
Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)
Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...