Статья на тему: "Взаимодействие учителя с родителями детей, находящихся на надомном обучении".
статья

Наталья Владимировна Бухарова

Статья на тему: "Взаимодействие учителя с родителями детей, находящихся на надомном обучении".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_uchitelya_s_roditelyami_detey.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

                 Статья на тему: «Взаимодействие учителя с родителями детей, находящихся на надомном обучении»

 Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблемы воспитания «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Родители оказываются в сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины за то, что родился такой ребенок, нередко впадают в отчаяние. Семья чаще всего отдаляется от друзей, знакомых, родственников. Часто семьи распадаются (70%), мама одна взваливает всю тяжесть воспитания больного ребенка на свои плечи.

 Роль педагога в судьбе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья- это прежде всего работа с родителями.

 Чтобы надомное обучение было эффективным, включайте в образовательный процесс родителей школьника. 

 Психологическое состояние родителей сказывается на учебной мотивации ребенка. Сделайте родителей союзниками. Чем подробнее вы погрузите их в специфику домашнего обучения, тем спокойнее будет проходить работа педагогов с учеником-надомником.

  Учитель сталкивается с тремя уровнями реагирования родителей на своего ребенка с ОВЗ и участвует в коррекции и профилактике двух первых уровней.

1. Психологический. Родители испытывают сильнейший стресс, деформирующий психику и меняющий семейные стереотипы.

 2. Социальный. Семья ограничивает общение с близкими, с внешним миром. Возможна деформация отношений между родителями и распад семьи. Часто нет веры в результат помощи специалистов сопровождения.

3. Соматический. Переживания родителей превышают уровень допустимых психологических нагрузок и ведут к соматическим, вегетативным и астеническим расстройствам.

Индивидуальные методы работы учителя с родителями:

 Нейтрализовать страхи родителей, создать у них убеждение о возможных высоких результатах ребенка в учебе помогут следующие методы. Изложение родителям при первом знакомстве основных принципов подхода учителя к их ребенку:

1. Принятие ребенка с ОВЗ, как и всех остальных детей.

2. Включение его в одинаковые с другими детьми виды деятельности, но с разными задачами.

3. Участие ребенка во внеклассной деятельности: в конкурсах, разработках творческих и научных проектов, смотрах знаний, совместных играх.

 Узнать микроклимат семьи и ее готовность к совместной со школой работе. Совместная разработка режима ребенка, учебного плана, общих единых требований учителя и родителей

1. Общие требования в учебной и трудовой деятельности ребенка.

2. Общая сбалансированная система требований и поощрений.

3. Единая стратегия поведения с ребенком для нейтрализации манипулятивного поведения.

4. Единая стратегия по формированию у ребенка волевых качеств и чувства ответственности.

5. Совместные действия по укреплению уверенности ребенка в своих силах и возможностях.

6. Совместная работа по преодолению ребенком неполноценности и страхов.

7. Акцентирование внимания исключительно на способностях и возможностях ребенка. Знакомить родителей с его успехами, помочь организовать выполнение домашних заданий и соблюдение режима. Проведение в школе консультаций по возникающим у родителей вопросам. Проведение совместных индивидуальных уроков по системе ученик-педагог- родитель.

Такое сотрудничество с учителем помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и принять ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа ( для детей, находящихся на надомном обучении по состоянию здоровья)

Данная контрольная работа адаптированна для детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья....

Рабочая программа по ЧТЕНИЮ в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении.

Рабочая программа по чтению в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении....

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта ученика находящегося на надомном обучении.

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта для ученика находящегося на надомном обучении....

«Совместное занятие родителей и ребёнка с РАС, находящегося на надомном обучении »

Трудности, которые испытывают родители воспитывающие ребёнка с РАС. Взаимодействие учителя с семьёй. Участие родителей в учебном процессе. Приём воздействия на познавательную деятельность и эмоциональ...

Рекомендации родителям детей, находящихся на дистанционном обучении.

Материал Московского государственного психолого-педагогического университета...