КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НАЛИЧИЕ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У РЕБЕНКА
консультация

Рытова Ирина Валерьевна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НАЛИЧИЕ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У РЕБЕНКА

Отличить обычную детскую активность от гиперактивности не всегда бывает легко. Иногда может помочь следующий эксперимент: если поместить ребенка в ограниченное пространство с определенным набором игрушек и предметов, обычный малыш через какое- то время найдет себе занятие и сосредоточится на нем. Гиперактивный, скорее всего, этого не сможет — его внимание постоянно будет ускользать, ему трудно будет сконцентрироваться на определенном виде деятельности. Основной метод диагностики СДВГ — наблюдение, и приведенный выше пример это подтверждает. По каким же признакам можно определить СДВГ у ребенка? 1. Особенности поведения.  Возникают до 8 лет.  Выявлены по меньшей мере в двух сферах деятельности (в детском саду, дома, в труде, в играх).  Не обусловлены психотическими, тревожными, аффективными, диссоциативными расстройствами или психопатиями.  Вызывают значительный психологический дискомфорт и дезадаптацию. Однако одних особенностей поведения для определения СДВГ недостаточно. Необходимо наличие невнимательности или гиперактивности и импульсивности (или всех этих проявлений одновременно), не соответствующих возрастной норме. 2. Нарушения внимания (из перечисленных признаков хотя бы 6 должны сохраняться не менее 6 мес.):  Неспособность сосредоточиться на деталях, ошибки по невнимательности. ~ 23 ~  Неспособность поддерживать внимание, вслушиваться в обращённую речь.  Неспособность доводить задания до конца.  Низкие организаторские способности.  Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения.  Потери предметов, необходимых для выполнения задания.  Отвлекаемость, часто на посторонние раздражители.  Забывчивость. 3. Гиперактивность:  Совершает суетливые движения руками и ногами.  Часто вскакивает со своего места.  Гиперподвижен в ситуациях, когда гиперподвижность неприемлема.  Не может играть в «тихие» игры.  Всегда находится в движении.  Очень много говорит. 4. Импульсивность (т.е. не способность остановиться и подумать, прежде чем заговорить или совершить действие):  Неряшливо выполняет задания, несмотря на усилия всё делать правильно.  Часто выкрикивает с места и другие шумные выходки во время занятий.  «Влезает» в разговор или работу других детей.  Неспособен ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д.  Частые драки с другими детьми (причина - не дурные намерения или жестокость, а неумение проигрывать). Для определения гиперактивности и импульсивности из перечисленных признаков хотя бы 5 должны сохраняться не менее 6 мес. 5. Дополнительные признаки:  Нарушения координации выявляют примерно в половине случаев СДВГ. Это могут быть нарушения тонких движений (завязывание шнурков, пользование ножницами, раскрашивание, письмо), равновесия (детям трудно кататься на роликовой доске и двухколёсном велосипеде), зрительно-пространственной координации (неспособность к спортивным играм, особенно с мячом).  Эмоциональные нарушения при СДВГ наблюдают часто. Эмоциональное развитие, как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, нетерпимостью к неудачам.  Отношения с окружением. Как правило, нарушены отношения и со сверстниками, и со взрослыми.  Парциальные задержки развития. Многие дети, страдающие СДВГ, плохо учатся в школе, несмотря на нормальный интеллект. Возможные причины: невнимательность, отсутствие упорства, нетерпимость к неудачам. Кроме того, у детей с СДВГ часто встречают парциальные задержки развития, в том числе - школьных навыков (письма, счёта, чтения). Их основной признак - несоответствие между реальной успеваемостью и той, которую можно ожидать, исходя из уровня интеллекта.  Поведенческие расстройства (девиантное, делинквентное поведение) при СДВГ наблюдают часто, но не всегда; кроме того, не у всех детей с такими расстройствами имеется СДВГ.  Другие особенности. У детей с СДВГ чаще бывает ночное недержание мочи, головная боль, они хуже засыпают, а утром часто бывают сонливы. Недостаточность тонкой моторики, нарушения координации движений. Чаще, чем в общей детской популяции, наблюдают речевые нарушения. ~ 24 ~ СДВГ бывает 3 видов: - с преобладанием нарушений внимания, - с преобладанием гиперактивности и импульсивности, - смешанный. Поставить диагноз СДВГ может только врач! Поэтому, если вы заподозрили у своего ребенка СДВГ, обратитесь к неврологу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

В помощь для родителей, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью даются рекомендации по созданию необходимой для таких детей комфортной обстановки для их воспитания....

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Буклет для родителей " Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"....

Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"

Буклет. Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"...

Психолого-педагогическон исследование на тему:"Техника "живопись шерстью" как способ коррекции эмоциональных состояний младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности"

Думаю, что проблема влияния занятий искусством на душевное состояние человека, ребенка является достаточно актуальной в настоящее время.С учетом того, что детей с синдромом дефицита внимания с каждым ...

Коррекция поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе.

коррекция поведения с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе....

« Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью».

Особенности развития и обучения детей с СДВиГ....