ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ
консультация

Рытова Ирина Валерьевна

консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ

В возникновении и развитии СДВГ рассматривается сочетание генетических факторов и перинатальных и ранних постнатальных поражений центральной нервной системы. Ведущую роль играют генетические факторы, составляющие 31,5% (структурные отклонения гена дофаминового рецептора D4). Дофамин – это нейромедиатор, который играет немаловажную роль в обеспечении когнитивной (познавательной) деятельности. Активация дофаминергической передачи необходима при процессах переключения внимания человека с одного этапа когнитивной деятельности на другой. Также дофамин играет роль естественного тормозного нейромедиатора. Генетические предпосылки к развитию СДВГ проявляются во взаимодействии со средой, которая может эти предпосылки усилить или ослабить. Большую роль играют ранние повреждения нервной системы. Считается, что в интранатальнй период (от начала родов до рождения) повреждения головного или, чаще, спинного мозга являются главными причинами формирования СДВГ. К таким поражениям относятся:  длительный безводный период;  отсутствие или слабая выраженность схваток, неизбежно приводящие к стимуляции родовой деятельности;  плохое или недостаточное раскрытие родовых путей;  стремительные роды;  кесарево сечение; ~ 22 ~  тугое обвитие пуповиной;  большая масса и размеры плода. В меньшей степени на возникновение СДВГ влияют факторы, воздействующие на плод и организм матери во время беременности. Однако при анализе анамнеза ребенка необходимо эти факторы учитывать:  токсикозы первой и второй половины беременности;  нефропатия (заболевание почек);  повышенное артериальное давление и другие заболевания сердечно-сосудистой системы, дыхательной и нервной систем;  сахарный диабет;  инфекции;  патология плаценты (инфаркт, фиброз, отслойка), пуповины (выпадение, узлы, сдавление, обвитие), плода (анемия, инфекции, внутриутробная гипотрофия, недоношенность, переношенность). Все это может привести к неадекватному поступлению кислорода в ткани мозга. В результате чего происходит дисгармоничное развитие высших корковых функций головного мозга. Биологические факторы играют большую роль в первые годы жизни ребенка, но затем возрастает роль социально-психологических факторов. Однако эти факторы играют лишь косвенную роль в развитии СДВГ. К ним относят:  низкий социокультурный уровень семьи;  низкий уровень образования у родителей;  высокий процент внутрисемейных конфликтов. Также некоторые пищевые продукты могут усугубить проявление гиперактивности у детей: пищевые продукты, которые отличаются высокой сладостью, высоким уровнем химической обработки и пищевых добавок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

В помощь для родителей, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью даются рекомендации по созданию необходимой для таких детей комфортной обстановки для их воспитания....

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Буклет для родителей " Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"....

Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"

Буклет. Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"...

Коррекция поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе.

коррекция поведения с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе....

« Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью».

Особенности развития и обучения детей с СДВиГ....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ....