РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ.
консультация на тему

Тимофеева Людмила Валерьевна

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_rodit_giperakt_rebenka.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ.

     В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку.

  • Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в собственных силах.
  • Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
  • Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребёнка.)
  • Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  • Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  • Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
  • Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
  • Избегайте по возможности скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывается на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.
  • Во время игр ограничивайте ребёнка лишь одним партнёром. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
  • Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к  снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  • Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию.  Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта наиболее подвержены травмам).

Помните о том, что присущая детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных рекомендаций.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.

Прежде чем начинать коллективные игровые занятия, желательно провести несколько индивидуальных тренировочных занятий с детьми. В этом особенно нуждаются дети расторможенные, заторможенные, чрезмерно застенчивые и дети с плохой координацией движений.

При проведении индивидуальных занятий можно использовать следующие игры и упражнения.

1. Для развития произвольности:

«Да» и «нет» не говори»

«Летает – не летает»

«Съедобное – несъедобное»

«Запретное движение»

«Запретное слово»: ребёнок вслед за воспитателем  повторяет все слова, кроме одного, которое «назначили запретным». Вместо этого слова он может, например, хлопнуть в ладоши;

«Раз – два – три – говори!»

«Море волнуется».

2. Для развития внимания и памяти:

«Что исчезло?»: воспитатель ставит на стол 10 игрушек. Ребёнок рассматривает их и закрывает глаза. Воспитатель убирает одну игрушку. Ребёнок открывает глаза и определяет «что исчезло»;

«Что изменилось?»: игра похожа на предыдущую, только игрушки не убирают, а меняют местами;

«Внимание – рисуй!»: воспитатель показывает ребёнку в течение 2 секунд несложный рисунок (см.: Никитин Б. Развивающие игры.–М., 1985). Затем рисунок убирают, и ребёнок рисует его по памяти;

«Слушай хлопки»:педагог договаривается с ребёнком, что если звучит один хлопок, нужно маршировать на месте, два хлопка – стоять на одной ноге (как аист), три хлопка – прыгать (как лягушка);

«Игрушку рассмотри, а потом её опиши»;

«Запомни и повтори движения»: взрослый показывает три разных движения, ребёнок смотрит, запоминает и повторяет их. Затем демонстрируются четыре движения;

Работа за столом на листах: «Корректурная проба», «Лабиринты», «Соедини по порядку» и др.

 3. Для развития моторики и координации движений:

«Бирюльки»:на столе горкой лежат мелкие игрушки или спички. Их нужно двумя пальцами брать так, чтобы не задеть остальных;

«Хождение по линии»: ребёнок должен пройти по прямой линии, ставя пятку одной ноги перед носком другой и держа руки в стороны;

«Перекрёстные хлопки»: воспитатель и ребёнок встают друг напротив друга. Сначала делается обычный хлопок, затем хлопок руками взрослого о руки ребёнка, опять обычный хлопок, потом правая ладонь педагога делает хлопок о правую ладонь ребёнка, опять обычный хлопок, затем хлопок левой ладонью взрослого о левую ладонь ребёнка и обычные хлопки;

«Робот»: взрослый говорит, что ребёнок сейчас превратится в робота, который умеет только подчиняться командам. Ребёнок замирает в стойке «смирно». Далее педагог даёт ему команды, например: «Три шага вперёд, два шага направо, правую руку вперёд, два шага налево, левую руку в сторону, руки опустить, стоять смирно»;

любые пальчиковые или жестовые игры, которые у данного ребёнка вызывают затруднения.

 4. Для преодоления застенчивости:

«Незнайка»: ребёнку предлагают играть роль Незнайки. В ответ на любой вопрос, который ему задаст взрослый, он должен сделать удивлённое лицо, пожать плечами и сказать: «Не знаю…»;

«Зайка испугался»: ребёнок должен представить себя зайцем, который боится волка, и изобразить испуг при помощи пантомимики;

«Злой волк»: ребёнок при помощи пантомимики изображает злого и голодного волка;

«Петушки»: ребёнок при помощи пантомимики изображает храброго петушка, гордого петушка, грустного петушка, весёлого петушка;

«Вкусная конфета»: ребёнок должен представить, что его угостили вкусной конфетой, и показать, как он разворачивает, берёт в рот и медленно раскусывает её, при этом лицо его изображает удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

В помощь для родителей, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью даются рекомендации по созданию необходимой для таких детей комфортной обстановки для их воспитания....

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Буклет для родителей " Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"....

Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"

Буклет. Памятка для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"...

Коррекция поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе.

коррекция поведения с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в школе....

« Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью».

Особенности развития и обучения детей с СДВиГ....

Консультации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Консультации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью...