Зачем логопед дает домашнее задание.
методическая разработка

Мерзлякова Вера Мхайловна

Успех коррекционного обучения детей с нарушением произношения отдельных звуков во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого – педагогических мероприятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_looped_daet_dom_zad.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Зачем  логопед задаёт

домашние задания?

Написали мне в тетради

Трудное заданье.

Папа с мамою сказали:

 - Что за наказанье!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Успех коррекционного обучения детей с нарушением произношения отдельных звуков во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого – педагогических мероприятий.

Выполнение еженедельного домашнего задания  способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные  знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей  тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Так что же логопед задаёт для выполнения на  дом?

Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на  подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом, а также на материале автоматизируемых звуков.

Задания включают в себя основные разделы:

  • артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.

  • в дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой  и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно  от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.

  • задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ  звуко - слогового анализа и синтеза.

  • серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов

  •   -задания по развитию связной  речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей;  заучивание подобранных для ребёнка стихов.

  • задания на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; графические диктанты; печатание букв, слогов, слов.

 

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ

ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:

  • Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями  во вторник .
  • Домашние задания выполняются не в один приём, а разбиваются на части (по10-15 минут работы).

  • Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.

  • Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.

 

  • Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и  красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.

 

    Папку с индивидуальной  рабочей  тетрадью с выполненным домашним заданием необходимо принести в детский сад утром в понедельник .

  • Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является  успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в  школе; выработка психологической и  эмоциональной  готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

 

      Еженедельно по понедельникам (с 15.30 до 18.00) проводятся консультации для родителей        детей, посещающих логопедическую группу.

ПАМЯТКА

(правила занятий с ребёнком дома)

  • Заниматься с ребёнком дома ежедневно.

  • Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке

  • Время проведения занятий 10-15 минут

  • Хвалите  ребёнка за каждое, даже небольшое достижение

  • Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.

  • Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.

  • Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем логопед задаёт домашние задания

Зачем логопед задаёт домашние задания...

Зачем логопед задаёт домашние задания?

логопед рассказывает о важности выполнения ежедневных логопедических заданий...

Зачем логопед задает домашнее задание?

Полезная информация для родителей....

Зачем логопед задает домашние задания

Очень часто родители удивляются, зачем логопед задает домашние задания на дом, а может быть достаточно тех занятий, который логопед проводит ежедневно?...

"Зачем логопед задаёт домашнее задание?"

консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашнее задание?"...

Консультация для родителей Зачем логопед задает домашние задания

Консультация для родителей Зачем логопед задает домашние задания...

Консультация для родителей "Советы логопеда. Зачем логопед задает домашнее задание"

В статье  представлен материал для родителей детей посещающих логопедическую группу, о необходимости выполнении домашнего здания....