Тест для родителей "Знаете ли вы подростковую психологию?"
тест (9 класс)

Предлагаемый вашему вниманию опросник содержит высказывания, с каждым из которых вы можете согласиться или не согласиться, или дать «нейтральный» ответ. Если вы согласны с данным высказыванием, то слева, рядом с номером данного высказывания, ставьте «+», если не согласны - «-», если затрудняетесь дать определенный ответ - «?». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Дзавкаева Л.П.

Работа

с родителями


Тест для родителей

 «Знаете ли вы подростковую психологию?»

Инструкция:

Предлагаемый вашему вниманию опросник содержит высказывания, с каждым из которых вы можете согласиться или не согласиться, или дать «нейтральный» ответ. Если вы согласны с данным высказыванием, то слева, рядом с номером данного высказывания, ставьте «+», если не согласны - «-», если затрудняетесь дать определенный ответ - «?». Содержание теста:

  1. Поверхностность - характерная черта подростков.
  2. По сравнению со взрослыми подростки более склонны к теоретизированию.
  3. Если подростки думают в большей степени о действительном (о том, что уже есть), то взрослые выносят на первый план возможное (то, что ожидается в будущем).
  4. Подростковому возрасту присуща категоричность суждений.
  5. Взрослые в большей степени, чем подростки, склонны к поиску общих принципов и законов поведения людей.
  6. Подростки склонны преувеличивать уровень своих знаний и переоценивать свои умственные способности.
  7. К детям в большей степени, чем к подросткам, нужен индивидуальный подход в обучении и воспитании.
  8. Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональная напряженность - характерные черты подросткового периода.
  9. Чувство юмора возникает и проявляется скорее в детском, чем в подростковом возрасте.
  1. Дети в большей степени, чем подростки, склонны к праздным разговорам и спорам об отвлеченных предметах.
  2. Среди взрослых меланхолики встречаются чаще, чем среди подростков.

12.        В произведениях художественной литературы подростков больше интересуют реальные поступки и события, чем мысли и чувства, связанные с этими поступками и событиями.

  1. Детям в большей степени, чем подросткам, свойственно подчеркивать свои отличия от других людей.
  2. «Чувство одиночества» - характерное переживание подросткового возраста.
  3. Субъективная скорость течения времени с возрастом заметно замедляется.
  1.  Особенности своей внешности и своего физического развития больше волнуют подростков, чем детей.
  2. Чувство неудовлетворенности собой тем в большей степени присуще подростку, чем ниже уровень его интеллектуального развития.
  3. Жалобы на недостаточное развитые волевые качества (настойчивость, подверженность влияниям и т. д.) - характерная черта подросткового возраста и самооценки.
  4. Подростки ценят педагога и его «человеческие качества» (сердечность, способность к сопереживанию и т. д.) выше, чем его профессиональную компетенцию.
  5. Подростки склонны предъявлять максималистские требования к коллективу.
  6. Подростки обычно выше оценивают степень своего контакта с педагогом, чем сами педагоги.
  7. Трудности коммуникативного характера у подростков проявляются в больше степени, чем у детей и взрослых.
  8. Подростки обычно больше интересуются музыкой, чем художественной литературой.
  9. Стремление привести свою жизнь в соответствие с теми или иными правилами в большей степени присуще взрослым, чем подросткам.

Ключ:        Обработка данных:

вопроса        Ответ

  1. +                13         -        менее 9 баллов - низкий
  2. +                14     +        уровень знания подростковой
  3. -                15     -        психологии испытуемыми;
  4. +                16     +
  5. -                17      -        9-15 баллов - средний
  6. +                18     +        уровень;
  7. -                19     +
  1. +                      20     +             более 15 баллов - высокий
  2. -                     21     -             уровень.
  1. -                    22     +
  2. -                      23     -
  3. -                     24     -

Испытуемые со средним уровнем знания подростковой психологии чаще всего руководствуются обыденным здравым смыслом. Испытуемые с высоким уровнем знания, как правило, имеют специальную подготовку, выходящую за уровень здравого смысла. Испытуемые с низким уровнем знания обычно связаны ложными «теоретическими» представлениями.

  1. Школьный психолог выступает с сообщением о психологических особенностях подросткового возраста, а также анализом результатов обследования «Шкала тревожности».
  2. Классный руководитель предлагает родителям распределиться на три команды (с помощью разноцветных жетонов). В течение 5-7 минут они готовят для соперников типичную ситуацию из жизни, связанную с проблемами, обусловленными особенностями подросткового возраста. Озвучиваются ситуации и варианты их решения.
  3. Школьный» психолог знакомит присутствующих с результатами исследования «Знаете ли вы подростковую психологию?», комментирует полученные данные.
  4.         Работа родителей в группах по разработке решения родительского собрания.

VII.        На основе предложений родителей принимается решение родительского собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подростковая наркомания

Советы и рекомендации  данной разработки собрания помогут убедить родителей в необходимости активного обсуждения проблемы  алкоголизма, наркомании, табакокурения в  семье....

Мир подростковых увлечений

Материалы к родительскому собранию...

Родительское собрание для 6-11 классов: "Суицид в подростковой среде. Меры профилактики и предупреждения подросткового суицида"

Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида;2.Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком;3.Воспитывать уважение к личн...

Психологическое просвещение педагогов "Возрастно – нормативная модель развития в подростковом периоде. Возрастные возможности подросткового возраста" (с презентацией)

Психологическое просвещение педагогов "Возрастно – нормативная  модель развития  в подростковом периоде. Возрастные возможности подросткового возраста" (с презентацией)Возрастно-нормативная ...

Особенности подросткового возраста, опасность подростковых комплексов

Особенности подросткового возраста,опасность подростковых комплексов (выступление на родительском собрании 6 классапедагога-психолога А.В.Чекановой) Подростковый возраст – один из наиболее т...

Нравственно-психологические особенности подросткового возраста. Взаимоотношения юношей и девушек в подростковом возрасте. Особенности проведения реабилитационной работы.

Материал для выступления на методическом объединении воспитателей социально-реабилитационного центра. Может быть полезен учителям-предметникам, классным руководителям, социальным педагогам и даже роди...