Тест для родителей "Знаете ли вы подростковую психологию?"
тест (9 класс)
Предлагаемый вашему вниманию опросник содержит высказывания, с каждым из которых вы можете согласиться или не согласиться, или дать «нейтральный» ответ. Если вы согласны с данным высказыванием, то слева, рядом с номером данного высказывания, ставьте «+», если не согласны - «-», если затрудняетесь дать определенный ответ - «?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дзавкаева Л.П.
Работа
с родителями
Тест для родителей
«Знаете ли вы подростковую психологию?»
Инструкция:
Предлагаемый вашему вниманию опросник содержит высказывания, с каждым из которых вы можете согласиться или не согласиться, или дать «нейтральный» ответ. Если вы согласны с данным высказыванием, то слева, рядом с номером данного высказывания, ставьте «+», если не согласны - «-», если затрудняетесь дать определенный ответ - «?». Содержание теста:
- Поверхностность - характерная черта подростков.
- По сравнению со взрослыми подростки более склонны к теоретизированию.
- Если подростки думают в большей степени о действительном (о том, что уже есть), то взрослые выносят на первый план возможное (то, что ожидается в будущем).
- Подростковому возрасту присуща категоричность суждений.
- Взрослые в большей степени, чем подростки, склонны к поиску общих принципов и законов поведения людей.
- Подростки склонны преувеличивать уровень своих знаний и переоценивать свои умственные способности.
- К детям в большей степени, чем к подросткам, нужен индивидуальный подход в обучении и воспитании.
- Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональная напряженность - характерные черты подросткового периода.
- Чувство юмора возникает и проявляется скорее в детском, чем в подростковом возрасте.
- Дети в большей степени, чем подростки, склонны к праздным разговорам и спорам об отвлеченных предметах.
- Среди взрослых меланхолики встречаются чаще, чем среди подростков.
12. В произведениях художественной литературы подростков больше интересуют реальные поступки и события, чем мысли и чувства, связанные с этими поступками и событиями.
- Детям в большей степени, чем подросткам, свойственно подчеркивать свои отличия от других людей.
- «Чувство одиночества» - характерное переживание подросткового возраста.
- Субъективная скорость течения времени с возрастом заметно замедляется.
- Особенности своей внешности и своего физического развития больше волнуют подростков, чем детей.
- Чувство неудовлетворенности собой тем в большей степени присуще подростку, чем ниже уровень его интеллектуального развития.
- Жалобы на недостаточное развитые волевые качества (настойчивость, подверженность влияниям и т. д.) - характерная черта подросткового возраста и самооценки.
- Подростки ценят педагога и его «человеческие качества» (сердечность, способность к сопереживанию и т. д.) выше, чем его профессиональную компетенцию.
- Подростки склонны предъявлять максималистские требования к коллективу.
- Подростки обычно выше оценивают степень своего контакта с педагогом, чем сами педагоги.
- Трудности коммуникативного характера у подростков проявляются в больше степени, чем у детей и взрослых.
- Подростки обычно больше интересуются музыкой, чем художественной литературой.
- Стремление привести свою жизнь в соответствие с теми или иными правилами в большей степени присуще взрослым, чем подросткам.
Ключ: Обработка данных:
№ вопроса Ответ
- + 13 - менее 9 баллов - низкий
- + 14 + уровень знания подростковой
- - 15 - психологии испытуемыми;
- + 16 +
- - 17 - 9-15 баллов - средний
- + 18 + уровень;
- - 19 +
- + 20 + более 15 баллов - высокий
- - 21 - уровень.
- - 22 +
- - 23 -
- - 24 -
Испытуемые со средним уровнем знания подростковой психологии чаще всего руководствуются обыденным здравым смыслом. Испытуемые с высоким уровнем знания, как правило, имеют специальную подготовку, выходящую за уровень здравого смысла. Испытуемые с низким уровнем знания обычно связаны ложными «теоретическими» представлениями.
- Школьный психолог выступает с сообщением о психологических особенностях подросткового возраста, а также анализом результатов обследования «Шкала тревожности».
- Классный руководитель предлагает родителям распределиться на три команды (с помощью разноцветных жетонов). В течение 5-7 минут они готовят для соперников типичную ситуацию из жизни, связанную с проблемами, обусловленными особенностями подросткового возраста. Озвучиваются ситуации и варианты их решения.
- Школьный» психолог знакомит присутствующих с результатами исследования «Знаете ли вы подростковую психологию?», комментирует полученные данные.
- Работа родителей в группах по разработке решения родительского собрания.
VII. На основе предложений родителей принимается решение родительского собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/30/picture-7460.jpg)
Подростковая наркомания
Советы и рекомендации данной разработки собрания помогут убедить родителей в необходимости активного обсуждения проблемы алкоголизма, наркомании, табакокурения в семье....
Родительское собрание для 6-11 классов: "Суицид в подростковой среде. Меры профилактики и предупреждения подросткового суицида"
Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида;2.Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком;3.Воспитывать уважение к личн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-547064-1504449045.jpg)
Психологическое просвещение педагогов "Возрастно – нормативная модель развития в подростковом периоде. Возрастные возможности подросткового возраста" (с презентацией)
Психологическое просвещение педагогов "Возрастно – нормативная модель развития в подростковом периоде. Возрастные возможности подросткового возраста" (с презентацией)Возрастно-нормативная ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829086-1476176678.jpg)
Особенности подросткового возраста, опасность подростковых комплексов
Особенности подросткового возраста,опасность подростковых комплексов (выступление на родительском собрании 6 классапедагога-психолога А.В.Чекановой) Подростковый возраст – один из наиболее т...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-982322-1551016184.jpg)
Первые проблемы подросткового возраста. Ранний подростковый возраст.
Выступление на родительском собрании....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/02/picture-811072-1472844454.jpg)
Нравственно-психологические особенности подросткового возраста. Взаимоотношения юношей и девушек в подростковом возрасте. Особенности проведения реабилитационной работы.
Материал для выступления на методическом объединении воспитателей социально-реабилитационного центра. Может быть полезен учителям-предметникам, классным руководителям, социальным педагогам и даже роди...