Рекомендации для родителей младших школьников по развитию и формированию пространственных представлений
консультация

Юлия Александровна Ильиных

Предлагаю Вашему вниманию простые игры по формированию пространственных представлений, т.к. любая деятельность детей, так или иначе, связана с ориентировкой в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей младших школьников

по развитию и формированию пространственных представлений

Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию простые игры по формированию пространственных представлений, т.к. любая деятельность детей, так или иначе, связана с ориентировкой в пространстве. На уроках от ребенка требуется умение выделить положение предмета в пространстве, соотнести расположение частей какого-либо предмета друг с другом или отдельных предметов между собой. Дети, у которых не сформированы пространственные представления: заходят за поля в тетради, пишут разные по высоте буквы и цифры, испытывают трудности в рисовании по клеточкам.

В свободное от основной учебной деятельности время, можно предложить ребенку игры на ориентировку по клеточкам с помощью - которых дети сами или совместно с родителями могут провести время с пользой и удовольствием.

КРЕСТИКИ-НОЛИКИ

Крестики-нолики - занимательная игра, в которую можно играть в любое время в любом месте, имея листок бумаги, карандаш и оппонента. Предлагаю заламинированное поле, для удобства, а вместо карандаша - маркер на водной основе.

C:\Users\Виктор\Desktop\конкурс дидактическая игра\1688066530891.jpg

Правила игры: игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки (один всегда крестики, другой всегда нолики), предварительно обговорив с другим игроком, кто какие знаки будет рисовать. Первый, выстроивший в ряд свои знаки по вертикали или горизонтали или даже по диагонали, выигрывает. Обычно по завершении партии выигравшая сторона зачёркивает свои три знака (нолика или крестика), составляющих сплошной ряд.

Учите ребенка, выбирать самый выигрышный первый ход. Если он делаете ход первым, наилучшим вариантом для него является центральный квадрат. Не существует других вариантов, которые бы дали столько же шансов на победу.

Тройка (Цепочка)

Похоже на крестики-нолики, но со словами. В игре используются слова только из трех букв. К примеру, реально использовать следующие слова: дом, ком, ряд, лак, рак, лаз, таз и так далее.

Суть в том, чтобы по одной букве вписать целое слово в поле 3 на 3 клетки. Кому первому удается это сделать, победитель.

«В гости по стрелкам»

В этой игре развивается умение ориентироваться по схеме и указанному направлению движения, умение соотносить предложенную схему-график с общей схемой. Также игра способствует развитию произвольного внимания и пространственного восприятия.

Ход игры: выберите двух животных, например: слона и улитку, затем  вместе с ребёнком нарисуйте водным маркером дорогу (схему передвижения), по которой одно животное пойдёт в гости к другому. Дорога может быть прямая или извилистая. Затем напишите код пути в виде стрелок.

Например: 2        , 3    , 1      ,   1    ,  3

C:\Users\Виктор\Desktop\конкурс дидактическая игра\1688066563698.jpg

«Заграждения»

Игра простая, но заставляет подумать. Используется поле из клеток 8х8, внутри которого соперники рисуют заграждения. Каждый по очереди проводит по две черты, занимающие 2 рядом стоящие клетки. Как только пространства становится меньше, атмосфера напрягается. Тот, кто не имеет пространства для хода, считается проигравшим.

C:\Users\Виктор\Desktop\конкурс дидактическая игра\1688066731671.jpg

«Территория четырёхугольников»

  1. Бросьте 2 кубика одновременно.
  2. Нарисуйте четырёхугольник со сторонами, сгенерированными кубиками.
  3. Четырёхугольник должен быть присоединён к вашей существующей территории.
  4. Первый четырёхугольник игрока помещается в угол, четырёхугольник соперника – в противоположный.
  5. Если вы не можете нарисовать сгенерированный четырёхугольник, вы пропускаете ход.
  6. Игра считается оконченной, когда всё пространство заполнено.
  7. Побеждает тот, у кого большая территория.

C:\Users\Виктор\Desktop\конкурс дидактическая игра\1688066689201.jpg                 https://ic.pics.livejournal.com/masterok/50816465/3372440/3372440_original.jpg

Учите играть ребёнка и играйте вместе с ним! Эти игры научат его ориентироваться по клеточкам, что пригодится ему для обучения в школе и конечно поспособствуют развитию пространственного мышления.

Успехов Вам и терпения!



Предварительный просмотр:

«Заграждения»

Простая тактическая игра, суть которой в позиционной борьбе за пространство. Игроки по очереди чертят небольшие линии, которые перекрывают 2 любых клетки подряд. Линии можно проводить как вертикальные, так и горизонтальные, важно, чтобы  линии игроков не пересекались, и не соприкасаться с уже существующими заграждениями. По мере заполнения поля, остается все меньше свободного пространства, и в конце необходим трезвый расчет, чтобы закончить игру. Игрок, который не может больше поставить свою черту, т.к. все уже загорожено, проигрывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование пространственных представлений у младших школьников на уроках математики.

В настоящее время одной из наибо­лее актуальных проблем является проблема построения системы обуче­ния, которая была бы эффективна как в плане формирования у школьников определенных знаний и н...

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников

В данной картотеке собраны игры по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен практикующим логопедам,студентам,а также родителям....

Консультация для родителей "Упражнения на формирование пространственных представлений"

А.В. Семенович пишет о том, что пространственные представления, прежде чем простроиться «от головы», должны быть сформированы «от тела», начиная с внутриутробного развития....

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, имеющих задержку психического развития.

Статья  по теме: "Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, имеющих задержку психического развития"....

Методические рекомендации к организации работы по формированию пространственных представлений у детей с задержкой психического развития

Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития является одной из актуальных проблем в современном мире.  Безусловно, особое внимание должно уделяться развит...

Консультация для родителей "Формирование пространственных представлений"

Формирование представлений о пространстве – одно из основных направлений в работе с детьми с ОВЗ. От умения ориентироваться в пространстве зависит: правильное написание цифр, печатание букв...