Информация для родителей
статья

Абакумова Наталья Ананьевна

Консультации, советы, статьи для родителей дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Раннее музыкальное развитие»

Музыка – источник особой детской радости. Проявления эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуховых ощущений позволяет осуществлять музыкальное воспитание с самого раннего детства.

В раннем возрасте ребёнок естественно открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал.

В ясельной группе музыкальная деятельность малышей в основном заключается в звукоподражании, звукоимитации, подпевании, а также несложные музыкально – ритмические движения (хлопки, притопы, кружение, «фонарики» ручками доступны и очень нравятся детям. И, конечно же, занятия проводятся в игровой, доступной для детей форме, с привлечением различных героев (птичка, зайчик, петушок и т. д., которые «приходят» в гости на музыкальные занятия, делая их еще более интересными и запоминающимися.

Доказано, что музыка воздействует практически на весь организм малыша, регулируя тонус мышц, улучшая работу желудочно – кишечного тракта и меняя частоту дыхания. И вы дорогие родители можете помочь своему ребенку еще больше полюбить музыку и развиваться.

Есть несколько простых правил, следуя которым родители смогут избежать многих проблем.

1. Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов как Моцарт, Вивальди, Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают!

#1054;тбирайте музыкальные произведения с мелодичным и легким звучанием, без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зомбировать психику ребенка.

3. Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как, давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.

4. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.

5. Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросотрясения. «Звуковой шок» может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!

6. Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и клубную музыку - именно она способна нанести непоправимый урон детской психике!!!

7. Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними.

Не просите ребёнка петь громко, а побуждайте петь красиво. Очень важно, чтобы ребёнок просил родителей спеть ему ту или иную песенку, повторить ту, которая ему больше всего нравится, подпевал взрослому, играл в игры, в которых звучит музыка.

Хорошо, если у ребёнка есть любимая музыка, и он просит повторить её ещё и ещё, а также любимые музыкальные инструменты, на которых он с удовольствием играет.

8. При подборе музыкальный произведения для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.

9. Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа в сутки. После 3-х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.

10. Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.

Будьте очень внимательны, когда говорите своему ребё нку: «Слушай музыку (Какую, когда, как и сколько)

«Спой песенку!» (Какую, как, когда).

«Попляши!» (Под какую музыку, сколько, как, когда, какое настроение у ребёнка, здоров ли он).

Таким образом, уважаемые родители, выполняя правила подбора музыки для ребенка дошкольного возраста, вы сможете помочь ребенку избежать вредного влияния музыки!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

"Как одеть ребенка на праздник?" Дорогие родители, очень внимательно подходите к выбору праздничной одежды и обуви для вашего ребёнка к утреннику! Давайте вспомним, в какой обуви ребёнок должен приходить на музыкальные занятия? Поскольку на музыкальных занятиях 50% времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, лёгкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространённый вариант – чешки и балетки! Именно эта обувь безопаснее всего при активных движениях ребенка на празднике, а так же наиболее удобна для танцев и игр.
Но если все же не чешки, то сандалии должны быть удобными, прочными в опрятном и целостном состоянии. Подошва не должна «просить поесть», а все ремешочки должны быть исправны и застегиваться.

То же самое можно сказать и обо всём праздничном костюме в целом. Многие родители чересчур увлекаются желанием выделить своего ребёнка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам; для мальчиков - фраки и джинсовые костюмы. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Детский костюм должен быть эстетичным и комфортным. Избегайте тугих застежек, лучше, чтобы застежки были в виде липучек. Платье у девочек должно быть удобным, не допустимы кольца и обручи, т.к. девочки не могут сидеть на стуле - платье задирается вверх, а обычно оно просто на лице у ребенка. Головной убор нужно сделать обязательно на завязках или резинке. Пусть ребенок его померяет, попрыгает, побегает, наклоняется в нем, чтобы проверить, надежно ли он держится на голове. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                                   Роль  музыки во всестороннем развитии детей.

Музыка является необходимой частью воспитательной программы всех детских садов. 

Малыши преображаются на музыкальных занятиях: открывают свои сердца навстречу нежно льющимся звукам и открыто выражают свои чувства через песни.

Исследования мозга музыкантов показывают уникальное влияние музыки на развитие мозга: нет буквально ни одной зоны мозга так или иначе не вовлеченной в занятия музыкой, что, безусловно, положительно сказывается на его функционировании.

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.
Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.
Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.
В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

ПЕНИЕ И МУЗЫКА:
— развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами
приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);
— обогащение словаря ребенка;
— развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;
— тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;
— развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;
— песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.
— правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект
— пение в группах развивает способность работы в команде.
Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.
Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний. Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.


Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса. При восприятии и анализе музыки, у ребенка развивается мышление и воображение, произвольность и познавательная активность. В процессе рассказа о музыке и ее анализа у дошкольников развивается речь, которая становится значительно более содержательной, образной и выразительной. Музыка, прежде всего, язык чувств. Знакомя ребенка с произведениями яркой эмоциональной окраски, его побуждают к сопереживанию, к размышлению об услышанном.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма. Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу.

 В процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям решается целый ряд задач:

-Дети обогащаются  музыкальными впечатлениями, накапливают  опыт;

- совершенствуют  естественные движения (ходьбу, бег, прыжки);

- обучаются танцевальным движениям;

- совершенствуют психомоторные способности (развивают музыкально-ритмическое чувство, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой, формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений);

- развивают  творческие и созидательные способности детей (мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, навыки самостоятельного выражения движений под музыку, трудолюбие, лидерство, инициативу);

- развивают коммуникативные качества (чувство партнёрства, взаимопомощи).

В процессе обучения дошкольников музыкально – ритмическим  движениям,  решается такая важная задача, как укрепление здоровья детей.

ЧТО ДЕТИ ПРИОБРЕТАЮТ через занятия музыкой:
— Воспитание характера без риска и травм;
— Развитие математических способностей;
— Развитие навыков общения;
— Развитие структурного мышления;
— Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);
— Выявление новых черт характера;


Очень важную роль во всестороннем развитии детей дошкольного возраста играют праздники.
Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

Праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого вы можете оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

Музыка в семье

Читая о том, как влияет музыка на детей, вы, возможно, представили себе специальные занятия с педагогами в музыкальных школах и детских развивающих центрах, однако, при наличии достаточного количества времени и желания у родителей, общение ребенка с музыкой можно организовать и дома. Помимо всех вышеописанных преимуществ такого подхода вас будет ожидать ещё и бонус в виде сплочения семьи, а также прекрасного времени, проведенного вместе с самыми близкими.

Семейные музыкальные традиции – это прекрасный способ познакомить ребенка с музыкой и поделиться любимыми композициями. Совместное пение объединяет семью, помогает структурировать распорядок дня, оказывает благоприятное воздействие на развитие речи и мышление ребенка, а также задаёт позитивный настрой всей

Для совместных музыкальных занятий совершенно не нужно быть профессиональным музыкантом или вокалистом, достаточно лишь доброжелательного и немного хулиганского настроя. Иногда не нужно даже выделять особое время под занятия, соединяя их с повседневными задачами. Мы подготовили небольшой список идей для музыкальных минуток дома:

  • Придумать (или найти) и разучить коротенькую песенку для ежедневных дел: приём пищи, чистка зубов, отход ко сну. Её можно начинать напевать, чтобы малыш подготовился к тому, что пришло время идти спать или, например, не забыл помыть руки после прогулки.
  • Песенки в жанре «Что вижу, то и пою» - это игра, которая прекрасно развивает речь и слух ребенка. Используйте несложные мелодии и просто пропевайте то, что вы сейчас делаете: «Мы строим дом, высокий дом, высокий дом и крепкий дом! На крышу красный блок кладём, а сами песенку поём». Став чуть взрослее, малыш начнёт подключаться к вашим песням, придумывать смешные рифмы и использовать любимые знакомые мелодии на свой лад. Стоит ли говорить, как такое занятие влияет на развитие речи, скорости мышления и творческих способностей малыша?
  • В процессе сборов в сад, готовки и дел по дому можно включать энергичную музыку и придумывать различные танцы под неё. Можно придумывать танец загрузки белья в стиральную машину, мытья яблок или танец намыливания головы.
  • Игра в ритмы не требует владения сложными музыкальными инструментами – можно выстукивать мелодии на ложках или другой кухонной утвари, или приобрести детский ксилофон или необычные ударные инструменты: глюкофон, калимба, маракасы, тамбурин и т.д. Придумайте несложный ритм и попросите малыша повторить его с помощью того же инструмента, повторите ритм, придуманный малышом. Вариантов правил данной игры невероятное множество.

Семейные музыкальные традиции – это прекрасный способ познакомить ребенка с музыкой и поделиться любимыми композициями. Совместное пение объединяет семью, помогает структурировать распорядок дня, оказывает благоприятное воздействие на развитие речи и мышление ребенка, а также задаёт позитивный настрой всей семье.

Советы

  • Самой простой естественной формой включения музыки в жизнь ребёнка может и должно быть пение взрослого, которое органично сопровождает различные моменты жизни, а именно: колыбельные, чтобы успокоить малыша при укладывании спать; пестушки, потешки, приговорки – для развлечения, оздоровления и развития ребёнка; протяжные и лирические песни – во время какой-то работы и т.д.

Особенно полезны малышу колыбельные.

Колыбельная песня  — это ниточка из взрослого мира в мир ребенка.

  • Когда мамы поют колыбельные песни, дети быстрее засыпают.
  • Ребенку становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны.
  • Ребенок быстрее забывает свои беды, когда  его укладывают спать с лаской: именно ласка передается с колыбельной песней.
  • От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития.

Поэтому для крохи колыбельная — не только способ успокоиться и крепко заснуть, но и показатель того, что все в порядке: мамочка рядом и очень любит его.

Кроме того, последние исследования показали, что с помощью певучих колыбельных у ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, а значит, раньше начнет разговаривать.

Музыка — лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны.

Полезно закреплять полученные впечатления, расспрашивая о пребывании в детском садупредлагать спеть песню, станцевать или нарисовать особенно запомнившееся.Как можно чаще устраивать совместные дуэты с мамой, папой, бабушкой, что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению.

Важно постоянно развивать слуховое восприятие детей – в первую очередь внимание и память. Водите детей не только смотреть – водите их слушать капель, журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны. Эти звуки несут радость и здоровье вашим детям. С них начинается приобщение к звуковой картине мира, к внимательному вслушиванию в его звуковую палитру.

Слушать музыку желательно каждый день, но не более чем 5 минут для младших дошкольников, 10 минут – для старших.

Вы можете организовать со своими детьми игры со звуками, которые помогут детям лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной силы и разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука.

Таким образом, развивая музыкальные способности детей дошкольного возраста, вы получите здорового и гармонично развитого человека.

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.
Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.
Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.
А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.
И наша цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать
 з жизнь лучше и счастливее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей "Травматизм на уроках физкультуры"

Информация для родителей "Травматизм на уроках физкультуры"...

Важная информация для родителей.

Текущие оценки на момент окончания первой четверти для родителей 10 класса....

информация для родителей

Информация для родителей....

информация для родителей "Режим дня школьника"

Установление для школьника определенного режима, т. е. рационального распределения обязанностей на протяжении дня, правильного чередования занятий и отдыха, обеспечивает здоровье и нормальное развитие...

У РЕБЁНКА ЗПР: БЕЗ ПАНИКИ! ( Наш особый ребенок, информация для родителей)

Предупрежден –  значит, вооружен Задержка психического развития —  это частичное недоразвитие высших психических функций, которое носит временный характер и может  компенсироваться...