Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика"
консультация

Артемова Мария Владимировна

Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_dyhatelnaya_gimnastika.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика»

      Дыхательная система является энергетической базой для устной речи. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, достаточную громкость, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и её выразительности. Дыхательная гимнастика помогает выработать сильный, плавный, удлиненный выдох, сформировать целенаправленную воздушную струю. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков речи. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает яркую дикцию и четкое произношение звуков.

Общие правила выполнения упражнений

  1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение.
  2. Температура воздуха должна быть на уровне 18-200С.
  3. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после приема пищи. Нужно, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час.
  4. Упражнения выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
  5. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, грудной клетки.
  6. Не заниматься с ребенком, если у него заболевания органов дыхания в острой стадии.

Техника выполнения упражнений

  • Следить за правильным вдохом – через нос.
  • Плечи не поднимать.
  • Выдох должен быть длительным и плавным.
  • Необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать ладошками).
  • Каждое упражнение повторять не более 3-5 раз (многократное выполнение упражнений может привести к головокружению).

Существует огромное количество комплексов дыхательной гимнастики. Представленный ниже комплекс упражнений поможет достичь плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки.

1. Футбол. Из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч. Ворота – два кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться между кубиков.

2. Перышко. Легко поддувать перо, лежащее на столе.

3. Чей пароход лучше гудит? Для игры необходимы колпачки от фломастеров или ручек. Взрослый один колпачок берет себе, а другой дает ребенку. Надо слегка касаться губами края колпачка. Струя воздуха должна быть длительной и идти по середине языка. После показа взрослый предлагает ребенку изобразить гудок парохода.

4. Шторм в стакане. Для этой игры необходимы соломинка для коктейля, капля жидкого мыла и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется (соломинку, чтобы вода забурлила. Важно, чтобы щеки не надувались.

5. Снегопад. Сделайте рыхлые комочки из ваты – «снежинки». Предложите ребенку устроить снегопад. Положите «снежинку» на ладошку ребенку. Пусть он правильно сдует её.

6. Морские волны. Ребенок держит губами соломинку и выдыхает медленно и легко на поверхность воды, так чтобы по воде шли слабые волны.

7. Надуй шарик. Ребенок делает вдох через нос и выдыхает весь объем воздуха в воздушный шарик.

http://kc.lipetskddo.ru/sites/default/files/styles/1200x1200_-/public/risunok_108/25/2020%20-%2012:04.jpg?itok=LC2fj6EV

Упражнения на дыхание нужно выполнять перед каждым комплексом артикуляционной гимнастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по звукопроизношению. Комплекс артикуляционной гимнастики

От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной пр...

Презентация. Артикуляционная гимнастика. Консультация для воспитателей.

В презентации представлены основные отличия в работе логопеда и воспитателя. Описана работа логопеда ДОУ по формированию правильного звукопроизношения. Предлагаются комплексы артикуляционной гимнастик...

Консультация для учителей и воспитателей продленных групп коррекционной школы "Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой"

В консультации даются рекомендации по профилактике нарушений дыхательной функции обучающихся коррекционной школы, с использованием эффективных методов развития правильного физиологического и речевого ...

Консультация "Артикуляционная и пальчиковая гимнастики"

Речь человека не является врожденной способностью, она формируется постепенно и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального состояния звукопроизношения является полноценна...

Консультация для родителей на тему: "Значение утренней гимнастики для дошкольников"

Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробую вам доказать, ч...

Консультация для воспитателей "Гимнастика - побудка" в режиме дня.

После   дневного   сна   важно   поднять   настроение   и   мышечный   тонус каждого ребёнка,  а также  позабо...

Консультация: "Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста."

ldquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, аумелые руки снова способствуют развитию мозга”И. П. Павлов...