Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_k_usloviyam_doo.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое адаптация? Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и психологическом.
Степени тяжести адаптационного периода
Проявления «адаптационного синдрома» Ребенок сильно и продолжительно плачет. Нарушается аппетит, сон (дети могут потерять в весе). Наблюдается регресс функций (теряются ранее приобретенные функции). Проявляются психосоматические признаки (повышение температуры, артериального давления, боли в животе, расстройство стула, рвота). Появляются страхи, замкнутость, неуверенность или агрессия. Ребенок постоянно спрашивает «Где мама?», жмется к взрослому или наоборот не подпускает его к себе. Родители отмечают, что ребенок вздрагивает во сне, ходит постоянно за матерью, не отпускает ее от себя. Изменяется активность ребенка.
Как смягчить «адаптационный синдром» Сведите к минимуму просмотр телевизора. Избегайте шумных мероприятий. Играйте с ребёнком в спокойные игры, читайте книги. Старайтесь чаще обнимать, целовать кроху. Ни в коем случае не ругайте ребёнка, если он стал хуже себя вести. Больше находитесь с малышом рядом.
Научите знакомиться. Покажите малышу, как можно попросить игрушку у сверстника. Научите совместной игре со сверстниками. Полезны совместные игры взрослого и нескольких малышей. Наладить контакты со сверстниками.
Не затягивайте время расставания с малышом, попрощавшись быстро уходите. «Не наказывайте» ребёнка детским садом. Избегайте критических замечаний в адрес детского сада. Старайтесь не нервничать по поводу адаптации вашего крохи к детскому саду.
Это зависит : От характера и темперамента ребёнка. От состояния здоровья на протяжении адаптации. От того как родители смогли подготовить малыша к детскому саду. В среднем адаптация длится 1-2 месяца. Как долго может протекать адаптационный период?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Ритмическая гимнастика, как средство развития гибкости у детей младшего школьного возраста в условиях Федерального государственного образовательного стандарта"
Младший школьный возраст является весьма важным периодом в развитии человека. В эти годы продолжается процесс формирования гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, его ...
Развитие социальной и коммуникативной одаренности у детей младшего школьного возраста в условиях ОУ
Мой опыт работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы....
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...
Опыт работы воспитателя интерната Няч О.А. "Проблемы социальной адаптации детей младшего школьного возроста в условиях школы - интерната"
В данной работе описанны проблемы адаптации к условиям проживания в школе - интернате детей из числа кочевых семей...
«Технология сопровождения одаренных детей младшего подросткового возраста в условиях ГБОУ «СПб губернаторский ФМЛ №30» в рамках реализации ФГОС ООО»
Представлена авторская программа С.М. Поповой «Технология сопровождения одаренных детей младшего подросткового возраста в условиях ГБОУ «СПб губернаторский ФМЛ №30» в рамках ре...
Особенности организации коррекционно-воспитательной работы в период адаптации детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ТНР) в условиях ГБОУ ЛО «Павловский центр «Логос»
В статье представлен опыт работы по адаптации детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ТНР). Обозначена структура основных компонентов диагностического обследования навыков поведения и воспитанности о...