Рекомендации родителям. Дисграфия.
консультация

Кокина Ирина Александровна

Дисграфия-это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, учащихся в процессе овладения навыками письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_uvazhaemye_roditeli.docx511.64 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

   Дисграфия — это специфическое  расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.

На что нужно обратить особое внимание:

1. Если Ваш ребенок левша.

2. Если он — переученный правша.

3. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу.

4. Если в семье говорят на двух или более языках.

 5. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно раннее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии). Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению.

 6. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.

7. Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.

 8. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба).

9. При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й- ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква).

10. Пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта — парта, моко — молоко, весёлы (весёлый).

Дети с дисграфией полностью могут овладеть письмом, при условии, что они продолжат старательно учиться. Кому то хватает месяцев занятий, кому то потребуются годы. Упражняется буквенное зрение и речевой слух.

Необходимо непременно обратиться к логопеду: логопед применяет всевозможные игры, отрабатывает различия произношений от твердого от мягкого. Также нужно обратиться к психоневрологу, которые посоветует лекарственные препараты, которые улучшают обмен веществ и память. Дисграфию нужно победить, но только общими стараниями родителей, логопеда, психоневролога.

Желаю успехов!

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Дисграфия

Готов ли Ваш ребенок к школе. - Сайт Татьяны Шамоновой

Декабрь 2014

Несколько советов родителям:

1. Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов.

2. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок.

3. Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше унижайте. В раннем возрасте еще возможно повлиять на формирование навыка письма с помощью подходящего пишущего инструмента.

Выбор канцелярских принадлежностей для дисграфиков:

 • место «хватки» пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками.

• корпус должен быть трехгранным. Есть трехгранные карандаши и фломастеры.

    Упражнения на устранение недостатков письменной речи   Упражнение «Пишем вслух» 

Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается ребенком вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением слабых долей. То есть, «Ещ-Ё О-дин ч-рЕз-вы-ча-Й-нО важ-ны-Й прИ-Ём» (ведь на самом деле мы произносим что-то вроде «ИЩО АДИН ЧРИЗВЫЧАИНА ВАЖНЫй ПРЕЙОМ»). Пример проще: «НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком» (на стале стаял куфшин с малаком). Под «слабыми долями» здесь подразумеваются звуки, которым при произнесении в беглой речи, говорящий,  уделяет наименьшее внимание. Для гласных звуков это любое безударное положение, для согласных, например, позиция в конце слова, типа «зу*п», или перед глухим согласным, типа «ло*шка». Важно отчетливо проговаривать также конец слова, поскольку для дисграфика дописать слово до конца трудно, и часто по этой причине вырабатывается привычка «ставить палочки», т. е. дописывать в конце слова неопределенное количество палочек-загогулин, которые при беглом просмотре можно принять за буквы. Но количество этих закорюк и их качество буквам конца слова не соответствуют. Важно определить, выработал ли ваш ребенок такую привычку.

Упражнение «Корректурная правка»

Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, «а». Затем «о», дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть «парными», «похожими» в сознании ученика. Например, как показывает практика, наиболее часто сложности возникают с парами «п/т», «п/р», «м/л» (сходство написания); «г/д», «у/ю», «д/б» (в последнем случае ребенок забывает, вверх или вниз направлен хвостик от кружка) и пр. Необходимые для проработки пары можно установить при просмотре любого текста, написанного Вашим ребенком. Увидев исправление, спросите, какую букву он хотел здесь написать. Чаще же все понятно без объяснений.

Внимание! Лучше, если текст не будет прочитан (поэтому книжка нужна скучная). Все внимание необходимо сконцентрировать на нахождении заданного облика буквы, одной или двух, — и работать только с ними.

Упражнение «Пропущенные буквы» Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом - подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах. Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма.

Упражнение «Лабиринты» 

Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги. - Перенеси фигурки на новые места. Нарисуй их в пустых кружочках. - Какой дорогой ёжики дойдут до сада? - Догадайся, кто что любит.

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАСНИКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ

Рекомендации родителям будущих первоклассников по профилактике дисграфии....

Рекомендации родителям детей с дисграфией.

рекомендации,упражнения по предупреждению дисграфии ....

Рекомендации родителям по преодолению дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза

     Дисграфия  -  частичное  нарушение  процесса  письма,  при  котором  наблюдаются  стойкие  и  повторяющиеся  ошиб...

Рекомендации родителям по преодолению оптической дисграфии

Процесс овладения учащимися начальной школы письменной речью достаточно сложен и многообразен.  Письменная речь - это вторичная более поздняя, по времени возникновения, форма существования языка....

Методические рекомендации при дисграфии

Ошибки на письме, их причины и коррекция....

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

Логопедический ликбез для родителей «Дисграфия. Симптоматика дисграфии»

С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предм...