Развивающие игры с песком
презентация к уроку

Нежевцова Галина Сергеевна

Презентация. Консультация для родителей, на тему "Развивающие игры с песком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие игры с песком и водой Песок и вода удивительный материал для развития ребёнка. Игры с песком и водой носят терапевтический эффект: успокаивают , завораживают , стабилизируют нервную систему.

Слайд 2

«Я пеку, пеку». Первые творения малышей — это, конечно же, куличики . Ребенок "выпекает" из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Пирожки можно "выпекать" руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок "угощает" пирожками кукол. Все действия проговариваем ! (используем слова и фразы: Я пеку. Дай мне . На . и т.д.) Песочные игры

Слайд 3

«Лепим формочки» . Скажите малышу, что куклы, зайчики и мишки хотят красивого печенья. Помогите ему их «испечь». Пусть юный кулинар хорошенько «замесит тесто» ручками. Не забывайте смачивать песок, если он не достаточно влажный. Украсьте «выпечку»: посыпьте сверху сухим песком, прилепите лепестки цветов, сделайте дырочки тонкой палочкой, разрисуйте. Угощение готово! (используем слова и фразы: Месим тесто . Я пеку. Дай мне . На . Миша / зая на . и т.д .)

Слайд 4

«Большой – маленький ». Изучим с помощью игры с песком и понятие величины. Возьмите разные ведерки, пусть они будут разными по высоте . Эта игра поможет научить малыша разбираться в таких понятиях, как — большой, маленький, низкий, высокий, больше, меньше, выше, ниже, средний. Когда он научится в них ориентироваться, спрашивайте малыша, где самый большой кулич, а где самый маленький, какой выше, а какой ниже. Из трех разных куличей пусть выберет средний.

Слайд 5

«Прятки, или угадай на ощупь». Насыпьте в ведерко сухого песку и спрячьте в него какую-нибудь игрушку. Ребенок не доложен видеть, кого вы там прячете. Пусть он запустит свою ручку в ведерко и наощупь попробует не только найти игрушку, но и назвать ее . (используем слова и фразы : Прячу. Ищу . Тут / Вот - На вопрос где? ) Сказка из песка В песочнице можно разыграть сказку или вымышленную историю. Пусть куклы или звери ходят в гости друг к другу, делают что-то вместе. Можно разыграть реальные ситуации.

Слайд 6

Картины на песке. На ровной влажной поверхности палочкой, прутиком рисуются различные изображения животных, людей, зданий и т.п. Рисование палочкой, пальчиком (от мордашек до букв и цифр). Что будет изображено на вашей картине — зависит от возраста ребенка, площади песочного полотна и от вашей с ним фантазии.

Слайд 7

«Буря в стакане» Цель : Развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через активизация губных мышц. Ход игры: В стакан, наполненный водой, опустите коктейльную трубочку и подуйте в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. Затем дайте трубочку ребенку и предложите подуть . (используем слова и фразы: Дую. Я дую. Это вода. )

Слайд 8

«Морские сокровища» Положите на дно миски ракушки и камушки « марблс », маленькие игрушки. Попросите ребенка выловить (рукой, ложкой, ситом) сокровища и сложить их в сундук (шкатулку). (используем слова и фразы: Ищу. Далее проговариваем что нашли.)

Слайд 9

«Кораблики» Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от “киндер-сюрпризов ”. (используем слова и фразы: Дую. Плыви. Буль-буль. и т.д. )

Слайд 10

«Перелей через воронку » Дети любят использовать в играх различные приспособления, с которыми они нечасто сталкиваются в реальной жизни. Одной из таких интересных вещей является обыкновенная воронка . (используем слова и фразы: Лей. Я лью. ) «Взбей пену» Добавьте в воду немного жидкого мыла и покажите ребенка, как при помощи венчика можно взбить пушистую пену . (используем слова и фразы: Пена. Буль-буль. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком

     Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на пом...

«Игра с песком, как способ гармоничного развития детей дошкольного возраста».

Цель: расширение  знаний педагогов о нетрадиционных способах  гармоничного развития детей с использованием игр с песком....

Семинар-практикум для родителей на тему: «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях)

Скоро придёт долгожданное лето и чтобы оно не прошло даром, а подготовило вашего ребенка к занятиям в следующем учебном году, я хочу вам рассказать, как можно интересно и ярко организовать досуг вашем...

Адаптационные игры с песком

  Игра в песок, особенно для малышей первых-вторых младших групп, является, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии. Психологи и воспитатели младших групп могут исполь...

Игры с песком в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с дошкольниками.

Использование в практике учителя-логопда игр с песком, направленных на коррекцию речевых нарушений у дошкольников....

Формирование коммуникативных компетенций у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредствам использования развивающих игр с песком.

Применение развивающих игр с песком как наиболее эффективногометода в формировании коммуникативных навыков у детей с тяжёлымимножественными нарушениями развития. Представлены и описанывозможности дете...

Семинар-практикум по овладению педагогами технологией развивающих игр с песком «В гостях у Песочной феи»

 Принцип "терапии песком" был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным швейцарским психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребно...