Родителское собрание в коррекционном классе начальной школы
статья
В данной статье подробно расписана организация собрания с родителями коррекционного класса, отмечены интересные приёмы, обозначены проблемные моменты обучающихся и интересные формы их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vstrecha_s_roditelyami.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопед и родители. Взаимодействие для достижения единой цели.
Успех коррекционного обучения детей с ОВЗ во многом зависит от того, насколько чётко организовано взаимодействие педагогов с родителями обучающихся.
С целью привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка, создания условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс 15 декабря 2023 г. прошла встреча учителя-логопеда, Абрамовой Р. В., с родителями обучающихся 2 – 3 класс-комплекта.
Знакомство началось с видеопрезентации сказки В. Сутеева «Под грибом», где роли озвучивали обучающиеся. Дети данную сказку инсценировали в рамках краевой акции «Три П: Понимаем. Принимаем. Помогаем» для обучающихся начальной школы. Родителям сказка также понравилась. Они узнали голоса своих ребятишек, услышали произносительную сторону речи. Логопед обратила внимание, что речь является очень сложной системой и нарушение звукопроизношения – это только верхушка айсберга. Требуется усиленная систематическая работа по преодолению дефектов в речи.
Что кроется под неправильным звукопроизношением? Почему ребёнок так говорит? Причин может быть предостаточно. Но в первую очередь – это недосформированность мышц речевого аппарата, недоразвитие умения различать речевые звуки, и, возможно, отсутствие потребности для правильного выговаривания звуков.
На помощь приходят речевые гимнастики: пальчиковая (ведь не зря говорят, что «Речь находится на кончиках пальцев»), артикуляционная (непосредственно развитие мышц речевого аппарата), дыхательная. Родителям через презентации было продемонстрировано, как проходят занятия с учителем-логопедом, что можно использовать в домашних условиях.
У участников встречи вызвал особый интерес кабинет с интерактивным оборудованием. Интерактивный пол, интерактивный стол – песочница и самое главное – это Умное зеркало ArtikMе помогают выстроить коррекционные занятия в увлекательной форме и при этом развивать все стороны речи. Особенно на Зеркале предусмотрено проведение всех речевых гимнастик со звуковым сопровождением, показом самого упражнения, переходом в режим «Зеркало» при необходимости и получение звездочки при правильном выполнении.
Родители стали активными участниками практической части собрания: потренировались в развитии правильного речевого дыхания, в умении проходить чётко по инструкции, развивая пространственную ориентировку и представление о предлогах. Конечно, взрослым всё удалось очень легко и просто, а вот детям нужно помочь, всё это сформировать.
Была затронута одна из острых проблем школьного обучения – проблема нарушений письма и чтения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.
В современной методике обучения грамоте общепризнанным является положение о том, что практическое ознакомление со звуковой стороной слова – необходимая предпосылка для овладения чтением, а впоследствии и письмом, письменность которых построена по звукобуквенному принципу.
Абрамова Р. В. познакомила с некоторыми упражнениями для быстрого усвоения чтения, поделилась авторами необходимой литературы, показала тетради обучающихся, проконсультировала по трудностям и успехам обучающегося.
Следует отметить, что взаимодействие сторонников образовательного процесса играет решающую роль в налаживании общения и становится первой ступенью плодотворного сотрудничества. Именно «сотрудничества», ведь результат зависит от усилий нескольких сторон: учителя-логопеда, родителей и самого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игр как ведущего вида деятельности при раннем обучении на уроках английского языка во 2 классе начальной школы ( по УМК под редакцией В.П.Кузовлева и др.)
Современные условия жизни требуют от педагога создать такие условия для обучения, чтобы каждый учащийся стал личностью, ответственным и знающим гражданином, способным решать новые, не встречающи...
Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)
Данная учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид) составлена на основе:примерной программы начального общего образова...
Руководство пользователя. Тестовый материал по математике для учащихся 4 класса начальной школы, предназначен для текущего и итогового контроля по математике.
едены два варианта пробных тестов с анализом проведения в школах г. Улан-Удэ. Материал утвержден и сертифицирован "Областным центром мониторинга образования" г. Новосибирск....
Программа «Умники и умницы» для учащихся 1-2 классов начальной школы
Программа «Умники и умницы» для учащихся 1-2 классов начальной школы (ПЕРТРА)...
методическая разработка 2 класс ( начальная школа)
чтение и изучение букв и звуков по транскрипции, игра в бинго...
Рабочая программа по английскому языку для 2а класса начальной школы базового уровня
Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования; пример...
родительское собрание "Проблемы перехода из начальной школы в среднюю"
Конспект беседы с родителями об адаптации детей к обучению в средней школе....