Родителское собрание в коррекционном классе начальной школы
статья

Абрамова Роза Вячеславовна

В данной статье подробно расписана организация собрания с родителями коррекционного класса, отмечены интересные приёмы, обозначены проблемные моменты обучающихся и интересные формы их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vstrecha_s_roditelyami.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед и родители. Взаимодействие для достижения единой цели.

Успех коррекционного обучения детей с ОВЗ во многом зависит от того, насколько чётко организовано взаимодействие педагогов с родителями обучающихся.

С целью привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка, создания условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс 15 декабря 2023 г. прошла встреча учителя-логопеда, Абрамовой Р. В., с родителями обучающихся 2 – 3 класс-комплекта.

Знакомство началось с видеопрезентации сказки В. Сутеева «Под грибом», где роли озвучивали обучающиеся. Дети данную сказку инсценировали в рамках краевой акции «Три П: Понимаем. Принимаем. Помогаем» для обучающихся начальной школы. Родителям сказка также понравилась. Они узнали голоса своих ребятишек, услышали произносительную сторону речи. Логопед обратила внимание, что речь является очень сложной системой и нарушение звукопроизношения – это только верхушка айсберга. Требуется усиленная систематическая работа по преодолению дефектов в речи.

Что кроется под неправильным звукопроизношением? Почему ребёнок так говорит? Причин может быть предостаточно. Но в первую очередь – это недосформированность мышц речевого аппарата, недоразвитие умения различать речевые звуки, и, возможно, отсутствие потребности для правильного выговаривания звуков.

На помощь приходят речевые гимнастики: пальчиковая (ведь не зря говорят, что «Речь находится на кончиках пальцев»), артикуляционная (непосредственно развитие мышц речевого аппарата), дыхательная. Родителям через презентации было продемонстрировано, как проходят занятия с учителем-логопедом, что можно использовать в домашних условиях.

У участников встречи вызвал особый интерес кабинет с интерактивным оборудованием. Интерактивный пол, интерактивный стол – песочница и самое главное – это Умное зеркало ArtikMе помогают выстроить коррекционные занятия в увлекательной форме и при этом развивать все стороны речи. Особенно на Зеркале предусмотрено проведение всех речевых гимнастик со звуковым сопровождением, показом самого упражнения, переходом в режим «Зеркало» при необходимости и получение звездочки при правильном выполнении.

Родители стали активными участниками практической части собрания: потренировались в развитии правильного речевого дыхания, в умении проходить чётко по инструкции, развивая пространственную ориентировку и представление о предлогах. Конечно, взрослым всё удалось очень легко и просто, а вот детям нужно помочь, всё это сформировать.

Была затронута одна из острых проблем школьного обучения – проблема нарушений письма и чтения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.

В современной методике обучения грамоте общепризнанным является положение о том, что практическое ознакомление со звуковой стороной слова – необходимая предпосылка для овладения чтением, а впоследствии и письмом, письменность которых построена по звукобуквенному принципу.

Абрамова Р. В. познакомила с некоторыми упражнениями для быстрого усвоения чтения, поделилась авторами необходимой литературы, показала тетради обучающихся, проконсультировала по трудностям и успехам обучающегося.

 Следует отметить, что взаимодействие сторонников образовательного процесса играет решающую роль в налаживании общения и становится первой ступенью плодотворного сотрудничества. Именно «сотрудничества», ведь результат зависит от усилий нескольких сторон: учителя-логопеда, родителей и самого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр как ведущего вида деятельности при раннем обучении на уроках английского языка во 2 классе начальной школы ( по УМК под редакцией В.П.Кузовлева и др.)

Современные условия жизни требуют от педагога создать такие условия для обучения, чтобы каждый учащийся стал личностью, ответственным и знающим гражданином, способным решать новые, не встречающи...

Рабочая учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид)

Данная учебная программа по музыке для обучающихся 3-4 классов начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (VI вид) составлена на основе:примерной программы начального общего образова...

Руководство пользователя. Тестовый материал по математике для учащихся 4 класса начальной школы, предназначен для текущего и итогового контроля по математике.

едены два варианта пробных тестов с анализом проведения в школах г. Улан-Удэ. Материал утвержден и сертифицирован  "Областным центром мониторинга образования" г. Новосибирск....

Программа «Умники и умницы» для учащихся 1-2 классов начальной школы

Программа «Умники и умницы» для учащихся 1-2 классов начальной школы (ПЕРТРА)...

методическая разработка 2 класс ( начальная школа)

чтение и изучение букв и звуков по транскрипции, игра  в бинго...

Рабочая программа по английскому языку для 2а класса начальной школы базового уровня

Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования; пример...

родительское собрание "Проблемы перехода из начальной школы в среднюю"

Конспект беседы с родителями об адаптации детей к обучению в средней школе....