Мастер - класс для родителей "Дома учимся играя"
материал

Мастер - класс знакомит родителй с практическими способами создания игровой ситуации в домашних условиях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

№ 36 «Малышок» города Канска

Мастер-класс для родителей

по теме:«Дома учимся играя»

Подготовили:

Педагог-психолог Ольховик О.В.

Учитель-дефектолог Данилова Л.С.

Канск, 2022 г.

Цель: Развивать у родителей интерес к совместным играм изанятиям с ребенком дома.

Задачи:

  1. Осуществить консультативную поддержку родителей ворганизации совместной игры дома с ребёнком;
  2. Познакомить родителей с практическими способами созданияигровой ситуации в домашних условиях;
  3. Способствовать желанию родителей играть с ребёнком дома.

В начале мероприятия приглашаем родителей посмотреть тематический комплекс упражнений с детьми «Морская зарядка».

Педагог-психолог:

Доброе утро!Очень приятно с вами познакомиться.

Дети рассказывали о вас.

Вы красивые и добрые.

Как известно, дети не лгут.

В своей работе я использую психогимнастику.

- Психогимнастика– это специальные занятия (этюды, упражнения, игры), направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоциональной психики ребёнка.

Упражнения сопровождаются различными текстами, помогающими детям лучше представить тот или иной образ, войти в него. (Под музыкальное сопровождение выполняется психогимнастика).

- Итак, постарайтесь передать мимикой свое настроение:

приятно неприятно

доволен недоволен

счастлив несчастен

смел труслив

спокоен озабочен

сердит добр

весел печален

уверен робок

болен здоров

измучен бодр

послушен непослушен.

В начале мы хотим вам показать небольшие фрагменты занятий с детьми. (Показ нарезки фильма).

Сегодня мы с Вами промоделируем игры, которые мы проводим с детьми для познавательного развития, развития мелкой моторики, ФЭМП. В эти игры вы можете играть и дома, продолжая наше тесное сотрудничество.

- За окошком зима. Я сейчас Вам прочитаю стихотворение А. Введенского. Предлагаю изобразить зимние забавы: катаемся на коньках, играем в снежки, лепим снежную бабу, везем на санках малышей, ходим на лыжах.

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу.

Ты бежишь за мной.

Хорошо зимой:

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

- Наверное, в детстве многие из вас мечтали стать артистами. Сейчас Вам представляется такая возможность.

Игра «С платком»

(Данная игра помогает снять эмоциональное напряжение, даёт возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой).

Педагог-психолог: Представьте себе, что мы с Вами попали в театр. В театре есть сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто – зрителем, проводим набольшую артистическую разминку. У меня платок, попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:

  • бабочку;
  • принцессу;
  • волшебника;
  • бабушку;
  • фокусника;
  • человека, у которого болит зуб;
  • морскую волну;
  • лису.

- Кто может показать бабочку (принцессу) иначе? Кто еще хочет попробовать? Кому понравилось исполнять роли? Кому понравилось смотреть?

Игровое упражнение «Я и мое настроение»

(Дети учатся осознавать и принимать свои чувства и переживания.В этом упражнении также можно использовать метод незаконченных предложений):

Я радуюсь, когда…
Я горжусь тем, что…
Мне бывает грустно, когда…
Мне бывает страшно, когда…
Я злюсь, когда…
Я был удивлен, когда…
Когда меня обижают,…
Я сержусь, если…
Однажды я испугался…

- Вам понравилось заниматься? Какая игра или упражнение вам понравилось больше всего? Дома вы можете заниматься психогимнастикой вместе с ребёнком, всей семьёй.

- Психогимнастика помогла вам раскрепоститься. Мы стали ближе друг другу.

Игра со спичками.

Синквейн

Далее учитель- дефектолог показываетряд игр и упражнений, которые он использует на своих занятиях.

Учитель - дефектолог. А сейчас, я хочу Вам предложить ряд игр, которые вы можете с легкостью изготовить домавместе с ребенком и поиграть.Эти игры помогут развить внимание, мышление, зрительную память, мелкую моторику, а так же межполушарные связи.

  1. Игра «Точки и цифры». На листе бумаги вертикально нарисовать ряд точек (как на игровом кубике) или цифр в произвольном порядке, от 1 до 5,6,7 и т.д. ребенок должен положить на стол столько пальчиков, сколько указывает цифра или точки на карточке.
  2. Игра «Математика с «Лего». С помощью конструктора «Лего, мы можем научить ребенка с легкостью сравнивать количество предметов, прибавлять и вычитать. Напишите на листе примеры без ответа (3+5, 2+4,7+3 и т.д.), сначала ребенок ставит столько кирпичиков одного цвета, сколько показывает первая цифра (3), затем сверху ставит кирпичиков другого цвета столько, сколько показывает вторая цифра(5). Спросите у ребенка, сколько получилось всего, посчитай (7)
  3. Игра «Палитра». На круге диаметром примерно 15 см. нарисовать круги из 5-ти основных цветов спектра (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый) по числу пальцев. Подготовить карточки – задания,на которых нарисованы 5 цветов в произвольном порядке. Ребенок должен поднять пальчики в том порядке в котором они расположены. Затем карточки – задания меняются.
  4. Игра «Кто больше назовет цифр» или «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтобы получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла. Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени.
  5. Развивайте ритм и слуховое восприятие у ребенка. Простучите или прохлопайте определенное количество раз, ребенок должен с закрытыми глазами отгадать, сколько раз вы простучали(прохлопали).
  6. Рисование двумя руками.Лист разделить на две половины и предложить ребенку одновременно нарисовать предложенные предметы (геометрические фигур, линии, несложные картинки).

В завершении мастер – класса, передали родителям памятки и конверты с заданиями и упражнениями, которые они смогут использовать дома при игре с ребенком.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Школьная газета. Деловая игра «Редакция».

В данном материале показан опыт работы педагога дополнительного образования по организации школьной газеты....

Мастер - класс по теме: "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста"

Мастер -  класс проводился  мною на районном методическом объединении  "Игра - важнейший этап в жизни ребенка"....

"Мастер-класс"Зачем географию учить?"

Презентация рассказывает о возможности применения знаний географии в повседневной жизни....

Мастер- класс "Физика в олимпийских играх"

Внеклассное мероприятие по физике, позволяющее углубить знания учащихся по физике, показать как работают физические законы в привычных для человека ситуациях....

Мастер-класс по теме: "Шахматы - игра тысячи радостей"

Мастер-класс проводился для студентов факультета начальных классов Педагогического колледжа г. Улан-Удэ. Цель мастер-класса: заинтересовать будущих учителей начальных классов для дальнейшего ведения ш...

Презентация к мастер- классу " Игровые переменки - развивайся, играй, отдыхай" 23.06.2016

Выступление с данной презентацией состоялось на городском мастер-классе "Игровые переменки - развивайся, играй, отдыхай" , 23 июня 2016 года в СПб АППО.В ней представлены теоритические и практические ...