Включение ребенка с расстройствами аутистичного спектра в общеобразовательную среду.
презентация к уроку

Аристова Галина Александровна

Презентация для родителей детей с ТМНР.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Включение ребенка с расстройствами аутистичного спектра в общеобразовательную среду » Составитель: Аристова Галина Александровна Учитель - дефектолог ГБОУ СО ЦПМСС «Эхо» ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ РЕШЕНИЯ В РАЗВИТИИ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГАОУ ДПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» 2 ноября 2017 год

Слайд 2

Ранее существовавшая модель образования детей Дети вне образования Специальное образование Общее образование Всероссийская научно-практическая конференция «Современные решения в развитии содержания и технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью как условие обеспечения равных возможностей для получения качественного образования» 2 ноября 2017 год

Слайд 3

Современная модель структуры содержания образования Вариант 2 Цензовый уровень образования Вариант 1 Цензовый уровень образования Вариант 3 Образование ниже цензового уровня Вариант 4 Социальные навыки и элементы общего образования Коррекционная работа Фундаментальное ядро образования Социально-адаптационная работа Образовательно-воспитательная работа Всероссийская научно-практическая конференция «Современные решения в развитии содержания и технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью как условие обеспечения равных возможностей для получения качественного образования» 2 ноября 2017 год

Слайд 4

Затруднения возникающие при совместной деятельности педагога и ребёнка с расстройствами аутистичного спектра х 2% 3% 11% 8% х Всероссийская научно-практическая конференция «Современные решения в развитии содержания и технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью как условие обеспечения равных возможностей для получения качественного образования» 2 ноября 2017 год

Слайд 5

1. Внедряем ребёнка в образовательную среду 2. Устанавливаем контакт Через интересы и увлечения ребенка Всероссийская научно-практическая конференция «Современные решения в развитии содержания и технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью как условие обеспечения равных возможностей для получения качественного образования» 2 ноября 2017 год

Слайд 6

3. Начинаем работу с формирования социально бытовых навыков 4. Постепенно вводим навыки академического компонента Всероссийская научно-практическая конференция «Современные решения в развитии содержания и технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью как условие обеспечения равных возможностей для получения качественного образования» 2 ноября 2017 год

Слайд 7

Создаём для ребенка коррекционно- развивающую среду 6. Обучаем соотношению Всероссийская научно-практическая конференция «Современные решения в развитии содержания и технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью как условие обеспечения равных возможностей для получения качественного образования» 2 ноября 2017 год

Слайд 8

Пиктограммы Карточки с картинками Дактильная речь Жестовая речь 7. Формируем навыки коммуникации, работаем над речью Всероссийская научно-практическая конференция «Современные решения в развитии содержания и технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью как условие обеспечения равных возможностей для получения качественного образования» 2 ноября 2017 год

Слайд 9

8. Развиваем социально – бытовое ориентирование ребенка Всероссийская научно-практическая конференция «Современные решения в развитии содержания и технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью как условие обеспечения равных возможностей для получения качественного образования» 2 ноября 2017 год

Слайд 10

Поясняющие карточки Картинки и пиктограммы позволяющие выразить свои эмоции, чувства, желания Речевой коммуникатор Вспомогательная наглядность – это картинки в бумажном или электронном варианте, позволяющие ребенку выражать свои потребности, чувства, эмоции, желания, мысли, а взрослому пояснять ребенку происходящее и требуемое от него.

Слайд 11

Социальные истории – это иллюстрированные истории, позволяющие наглядно объяснить ребенку происходящие или планируемые действия, с целью снижения уровня его тревожности и предупреждения нежелательного поведения.

Слайд 12

Визуальное расписание – позволяет ориентировать ребенка во времени и пространстве, а также помогает ребенку отслеживать свою работу в последовательности действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательной среде.

Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра  в образовательной среде. Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми. Семинар ЦППРиК "Строгино" «Коррекционно-...

Опыт внедрения ребенка с расстройствами аутистичного спектра в образовательную среду

Статья содержит описание успешного внедрения ребенка с ТМНР  в образовательную среду (аутиз+нарушение слуха и интеллекта)...

«ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧНОГО СПЕКТРА И ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ»

Данная статья рассказывает об успешном внедрении ребенка с РАС в образовательную среду. К статье прилагается презентация....

Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир» для детей с расстройствами аутистического спектра»

Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с  расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия  «Альбом «РАСкрой мир&raq...