«Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка»
консультация
Специалисты в области нейропсихологии говорят, что успешная учеба ребенка в школе во многом зависит от степени развития межполушарных связей.
При недостаточном взаимодействии правого и левого полушарий мозга у ребенка могут возникать трудности в обучении письму и чтению, а также двигательная расторможенность.
Современные методики в образовании и воспитании не стоят на месте. С их помощью можно отлично развить мозг, улучшить межполушарные связи.
Результат — отличная успеваемость в школе и освоение обучающих программ любой сложности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка»
Функции между полушариями мозга разделены, но только их взаимная работа формирует полноценную работу психики человека.
Что такое межполушарное взаимодействие?
Межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения ЛП и ПП в единую интегративную, целостно работающий под влиянием как генетических, так и средовых факторов.
За что отвечает правое полушарие?
- обработка невербальной информации, эмоциональность;
- музыкальные и художественные способности;
- ориентация в пространстве;
- обработка большого количества информации одновременно;
- интуиция, воображение;
- отвечает за левую половину тела.
За что отвечает правое полушарие?
- логика, память;
- абстрактное, аналитическое мышление;
- обработка вербальной информации, анализ;
- отвечает за правую половину тела.
Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов. Если межполушарное взаимодействие не сформировано, происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении.
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:
- Зеркальное написание букв и цифр;
- Псевдолеворукость;
- Логопедические отклонения;
- Неловкость движений;
- Агрессия;
- Плохая память;
- Отсутствие познавательной мотивации;
- Инфантильность.
Вывод, который напрашивается сам собой - важно развивать у ребенка межполушарное взаимодействие.
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия:
Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнения являются «гимнастикой для мозга» и будут полезны и детям и взрослым.
Зеркальное рисование. Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные – зеркальные рисунки.
Специальные прописи.
Упражнение «Лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец в сторону (кулак расположен пальцами к себе). Правая рука в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. Далее меняем руки (6-8 повторений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг межполушарного взаимодействия
Мною разработана презентация на тему "Тренинг межполушарного взаимодействия", в которой представлены упражнения на развитие взаимодействия между левым и правым полушариями головного мозга....

Презентация "Особенности восприятия и переработки информации у учащихся. Развитие межполушарного взаимодействия у учащихся".
Презентация для психологического семинара....

Развитие межполушарного взаимодействия
Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Его можно развивать с помощью упражнений - комплекса движений, позволяющих активизировать межпо...

Развитие межполушарного взаимодействия
В статье представлены комплексы кинезиологических упражнений, которые могут с успехом использоваться на логопедических занятиях ...

Консультация для родителей "Развиваем межполушарное взаимодействие у ребенка"
Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – од...

Межполушарное взаимодействие — основа интеллектуального развития ребенка
Межполушарное взаимодействие.Особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративно-целостную систему, формирующийся в онтогенезе.Головной мозг - это самый загадочный орган...

