Рекомендации родителям и выпускникам коррекционных школ по дальнейшему обучению в профессиональных образовательных учреждениях.
консультация (9 класс)

Аккужина Лилия Файзулловна

Рекомендации родителям и выпускникам коррекционных школ по дальнейшему обучению в профессиональных образовательных учреждениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям и выпускникам коррекционных школ (для детей с интеллектуальными нарушениями) по дальнейшему обучению в профессиональных образовательных учреждениях.

Рекомендации родителям и выпускникам коррекционных школ
(для детей с интеллектуальными нарушениями)
по дальнейшему обучению в профессиональных образовательных учреждениях
После завершения обучения в коррекционной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями) обучающиеся получают свидетельство об окончании школы и сдают выпускной экзамен по труду. Основное общее образование - 9 классов.
Получение профессии является одним из основных и неотъемлемых условий успешной социализации наших выпускников, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
У родителей и детей встает вопрос: в какое профессиональное образовательное учреждение поступать?
В настоящий момент практически во всех профессиональных образовательных учреждениях существуют группы для профессионального обучения на базе общеобразовательной коррекционной школы (для детей с интеллектуальными нарушениями). В таких группах дают начальное профессиональное образование. По окончании курсов выдают свидетельство о присвоении профессии или специальности.
Какие действия необходимо предпринять в первую очередь?
Прежде всего, выпускник совместно с родителями должен точно определиться, в каком направлении он изъявляет желание обучаться. В настоящее время в каждом профессиональном образовательном учреждении существует свой круг профессий, по которым осуществляется набор в группы на базе общеобразовательной коррекционной школы VIII вида: повар, продавец продовольственных товаров, кондитер, штукатур-маляр, слесарь по ремонту автомобилей, пекарь, автомеханик.
В каждом профессиональном образовательном учреждении работает приемная комиссия. Одной из главных целей работы приемной комиссии является организация учебно - ориентационной работы среди абитуриентов, организация приема документов и зачисления в состав студентов.
При подаче заявления о приеме на обучение необходимо приложить следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации (предъявляется лично);
- копия паспорта (могут запросить в двух экземплярах) – заверяется в колледже;
- документ об уровне образования (свидетельство) в подлиннике, сдается в приемную комиссию;
- фотографии 3х4 (в каждом колледже свое количество предоставляемых фотографий, необходимо уточнить заранее);
- медицинская справка формы № 086/у с заключением врача о профессиональной пригодности;
- полис обязательного медицинского страхования;
- свидетельство о постановки физического лица в налоговом органе (ИНН);
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
- документы, подтверждающие право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

Уважаемые родители!
Быть родителями непросто, а если в семье воспитывается особенный ребёнок – это вдвойне тяжелее. Адаптироваться к жизненным ситуациям во взрослой жизни ребенку будет легче, если он будет постоянно чувствовать вашу заботу и внимание.

Содержимое разработки

Рекомендации родителям и выпускникам коррекционных школ

(для детей с интеллектуальными нарушениями)

по дальнейшему обучению в профессиональных образовательных учреждениях

После завершения обучения в коррекционной школе (для детей с интеллектуальными нарушениями) обучающиеся получают свидетельство об окончании школы и сдают выпускной экзамен по труду. Основное общее образование - 9 классов.

Получение профессии является одним из основных и неотъемлемых условий успешной социализации наших выпускников, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

У родителей и детей встает вопрос: в какое профессиональное образовательное учреждение поступать?

В настоящий момент практически во всех профессиональных образовательных учреждениях существуют группы для профессионального обучения на базе общеобразовательной коррекционной школы (для детей с интеллектуальными нарушениями). В таких группах дают начальное профессиональное образование. По окончании курсов выдают свидетельство о присвоении профессии или специальности.

Какие действия необходимо предпринять в первую очередь?

Прежде всего, выпускник совместно с родителями должен точно определиться, в каком направлении он изъявляет желание обучаться. В настоящее время в каждом профессиональном образовательном учреждении существует свой круг профессий, по которым осуществляется набор в группы на базе общеобразовательной коррекционной школы VIII вида: повар, продавец продовольственных товаров, кондитер, штукатур-маляр, слесарь по ремонту автомобилей, пекарь, автомеханик.

В каждом профессиональном образовательном учреждении работает приемная комиссия. Одной из главных целей работы приемной комиссии является организация учебно - ориентационной работы среди абитуриентов, организация приема документов и зачисления в состав студентов.

При подаче заявления о приеме на обучение необходимо приложить следующие документы:

- паспорт гражданина Российской Федерации (предъявляется лично);

- копия паспорта (могут запросить в двух экземплярах) – заверяется в колледже;

- документ об уровне образования (свидетельство) в подлиннике, сдается в приемную комиссию;

- фотографии 3х4 (в каждом колледже свое количество предоставляемых фотографий, необходимо уточнить заранее);

- медицинская справка формы № 086/у с заключением врача о профессиональной пригодности;

- полис обязательного медицинского страхования;

- свидетельство о постановки физического лица в налоговом органе (ИНН);

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);

- документы, подтверждающие право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

Уважаемые родители!

Быть родителями непросто, а если в семье воспитывается особенный ребёнок – это вдвойне тяжелее. Адаптироваться к жизненным ситуациям во взрослой жизни ребенку будет легче, если он будет постоянно чувствовать вашу заботу и внимание. Несколько простых житейских советов, которые помогут вам всегда оставаться другом для своего ребенка:

  1. Любите и уважайте своего ребёнка таким, какой он есть.
  2. Развивайте в нём чувство ответственности, приучайте к самостоятельности. В то же время постарайтесь создать такие условия, чтобы он всегда чувствовал вашу поддержку и понимание.
  3. Не ограничивайте от обязанностей и проблем. Решайте их вместе, ваш ребенок должен чувствовать себя нужным, давайте возможность адаптироваться в социуме.
  4. Общайтесь с ним почаще, поскольку вас не заменит интернет, радио или TV.
  5. Занимайтесь спортом, играйте в игры.

Преодолевая жизненные испытания, помните: рано или поздно все усилия в воспитании ребёнка обязательно вознаградятся!

Терпение и труд позволят ему освоить профессию и стать хорошим специалистом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации родителям и выпускникам в период подготовки к государственной (итоговой) аттестации

Данные рекомендации направлены помощь в самый сложный период - государственная (итоговая) аттестация...

Обучение профессионально ориентированной лексике студентов юридических специальностей профессиональных образовательных учреждений (из опыта работы)

В данной статье идет речь о специфике обучения студентов, обучающихся по юридическим специальностям (например, Право и организация социального обеспечения), профессионально ориентированной лексике, пр...

Методические рекомендации для государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающих участие в региональном этапе всероссийской программы «Арт-Профи Форум»

Методическая разработка для государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающих участие в региональном этапе всероссийской программы...

Методика обучения иностранному языку методом погружения у студентов средне-профессиональных образовательных учреждений строительных специальностей

Методическая работа посвящена исследованию эффективности метода погружения как средству формирования социокультурной и профессиональной компетенции студентов средне-профессиональных образовательных уч...

Методические рекомендации для руководителей отделений дополнительного образования государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающих участие в городском смотре-фестивале отделений допол

Методические рекомендации для руководителей отделений дополнительного образования государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающи...

Программа «Межведомственное взаимодействие федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите

Одной из актуальных и социально значимых задач, стоящих перед современным российским обществом, является поиск путей снижения числа административных правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ

Материал будет полезен к докладу на родительском собрании...