ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ
консультация (9 класс)

Пеганова Ольга Александровна

Материал будет полезен к докладу на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoopredelenie_vypusknikov.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛИК О ВЫПУСКНИКАХ

Перед каждым человеком в какой-то момент встает необходимость выбора специальности, дела своей жизни. Сложности при таком выборе испытывают все люди, но особенно те, кто имеет нарушения в развитии и здоровье. Чтобы помочь нашим выпускникам понять, куда пойти учиться, что им по душе, какие у них склонности, таланты и возможности, требуется вмешательство квалифицированного специалиста, владеющего соответствующим багажом знаний. Поэтому в нашей школе так много времени и сил уделяется профессиональному самоопределению.

Решить эту проблему можно лишь поняв, какие именно трудности испытывают подростки с нарушенным интеллектом при выборе профессии, и помочь им справиться с ними. Наиболее частыми затруднениями у наших выпускников, которые препятствуют выбору своего призвания, являются:

ВНУТРЕННИЕ

  • психологическая неподготовленность к переходу от обучения к работе;
  • отсутствие четкого плана на будущее из-за ощущения социальной уязвимости;
  • неадекватная самооценка и невозможность выявить свои способности к определенному виду деятельности;
  • неспособность проанализировать влияние на себя производственного микроклимата, неготовность преодолевать профессиональные трудности.

     ВНЕШНИЕ

  1. родительский эгоизм – страх отпустить ребенка из дома
  2. родительское равнодушие
  3. родительская неосведомленность в данном вопросе
  4. влияние товарищей и ближнего окружения
  5. недостаток медикаментозного поддержания внутреннего состояния

Иногда именно индивидуальные особенности здоровья человека – первопричина того, что свободный выбор профессии для него исключен.

Главная цель профессионального самоопределения НАШИХ ВЫПУСКНИКОВ – помочь им выбрать доступную специальность, адекватную их возможностям. Более того, выбранная профессия должна иметь спрос в конкретном районе/городе, где проживает выпускник.

Система, которая поможет выпускнику с особенностями интеллекта, стать успешным и конкурентоспособным на рынке труда, включает в себя следующие методы:

  • посещение экскурсий и дней открытых дверей (такие наглядные «вылазки» на предприятие, в ПТУ или службу занятости помогут детям выяснить свои предпочтения, лучше понять особенности разных профессий и захотеть освоить нужные знания);
  • встречи с опытными специалистами (на них дети ближе познакомятся с плюсами и минусами той или иной профессиональной деятельности);
  • проведение викторин и тестов (с их помощью легче выяснить настоящие желания и мечты, а также определить уровень способностей и соответствие профессиям);
  • ролевые игры (сценки на конкретные темы дают возможность лучше понять себя, выразить свои настоящие желания, «примерить» на себя ту или иную специальность);
  • занятия в кружках/мастерских (привлечение к простым трудовым действиям в качестве помощника опытному работнику создадут стимул для развития);
  • профориентационные беседы (специалист знакомит учеников с наиболее частыми ошибками при выборе профессии и помогает их избежать);
  • выставки и ярмарки изделий (такие мероприятия не только выявляют таланты, но и повышают настроение всем участникам);
  • агитационные средства (стенды, стенгазеты, фотоальбомы).

     ВНЕШНИЕ

  1. родительский эгоизм – страх отпустить ребенка из дома/преодоление страха
  2. родительское равнодушие/проявлять больше участия
  3. родительская неосведомленность в данном вопросе/ гугл в помощь и консультации в школе со специалистами
  4. влияние товарищей и ближнего окружения/приблизить их к дому и лишить отрицательного влияния
  5. недостаток медикаментозного поддержания внутреннего состояния/консультации врачей

БОГ И ГЛИНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО ФИЗИКЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКА

Собран материал о работе Ресурсного центра по физике на базе МБОУ "Верхнеуслонская гимназия"...

Особенности профессионального самоопределения выпускников школ III-IV вида

Особенности профессионального самоопределения выпускников школ III-IV вида...

Особенности профессионального самоопределения выпускников школ III-IV вида (таблица)

Особенности профессионального самоопределения выпускников школ III-IV вида (таблица)...

Профессиональная ориентация и самоопределение воспитанников коррекционной школы.

Профессиональная ориентация – это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-о...

Роль профильного образования в профессиональном самоопределении выпускников школ

Профессиональное самоопределение - многомерный и многоступенчатый процесс, который можно рассматривать как  средство индивидуализации и повышения личностного смысла образования. Чтобы выбор выпус...

Социально-психологические проблемы трудоустройства выпускников Психологическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников школ

Профессиональное самоопределение - многомерный и многоступенчатый процесс, который можно рассматривать как  средство индивидуализации и повышения личностного смысла образования. В выпускном класс...

Влияние лидерства в школе на профессиональное самоопределение выпускников

В статье проанализированы влияние конструктивного и деструктивного лидеров, на возможность получения основного общего, среднего общего и профессионального образования их одноклассниками, а также спосо...