Рекомендации родителям в подготовке домашних заданий по истории.
консультация (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Игнорирование этапа устного домашнего задания способно существенной снизить качество процесса обучения и уровень усвоения учебного материала.
Одна из особенностей преподавания учебного предмета история в школе– каждый урок изучается новая тема. При этом каждая последующая тема является логическим продолжением предыдущей. Ещё одна особенность изучения истории – данный учебный предмет является устным. Соответственно, при подготовке к уроку детям необходимо знакомиться с текстом параграфа и письменными историческими источниками для закрепления пройденного на уроке материала и понимания последующего.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям в подготовке домашних заданий по истории.
Игнорирование этапа устного домашнего задания способно существенной снизить качество процесса обучения и уровень усвоения учебного материала.
Одна из особенностей преподавания учебного предмета история в школе– каждый урок изучается новая тема. При этом каждая последующая тема является логическим продолжением предыдущей. Ещё одна особенность изучения истории – данный учебный предмет является устным. Соответственно, при подготовке к уроку детям необходимо знакомиться с текстом параграфа и письменными историческими источниками для закрепления пройденного на уроке материала и понимания последующего.
1. Прием «Правда или ложь».
Формулируется несколько высказываний по теме прошлого урока. Задача детей определить какие высказывания являются правдивыми, а какие ложными.
2. «Учимся задавать вопросы».
Предлагается сформулировать вопросы по карточкам-опорам с началом вопроса на основании текста определенного параграфа или источника. Вопросы формулируются по типу: «толстые" и "тонкие" вопросы (технология критического мышления). Прочитав текст поверхностно, правильно сформулировать вопросы не получится.
3. «Кубик Блума»
Для использования данного приема необходим бумажный кубик, на каждой грани которого написано одно из шести понятий: «Назови», «Почему», «Объясни», «Предложи», «Придумай», «Поделись». Выпавшая грань определяет тип вопроса, который следует задать. Слово на грани кубика служит ориентиром для формулировки вопроса, который опирается на содержание каждого определённого понятия. Можно дополнить использование «кубика Блума» карточками с изображением исторической персоналии. Попросить ребенка вытянуть карточку, определить имя исторического деятеля. Затем бросить кубик и ответить на «выпавший» вопрос.
4. «Колесо рефлексии»
Вместо привычных фраз рефлексии («Я узнал...», «Было интересно», «Меня удивило…») можно разместить на рефлексивном колесе имена правителей, вращая колесо, характеризовать период из правления.
5. « Искусственный интеллект»
Переделите имя исторического деятеля, представленного на иллюстрации (историческое событие или понятие); соотнесите имена исторических персоналий, исторические понятия или события (то есть текстовую информацию) и сгенерированные искусственным интеллектом изображения; определите, какой элемент сгенерированного изображения скрыт.
Таким образом, этап проверки домашнего задания можно организовать не просто эффективно и продуктивно, но и сделать его интересным и творческим. Использование перечисленных раннее приемов позволяет развивать у учеников критическое мышление, читательскую грамотность, умение формулировать вопросы и развёрнутые ответы, логически мыслить и рассуждать, работать с различными источниками информации. Данные методические приемы можно использовать не только на уроках истории, но и на любом другом учебном предмете. А также на любой ступени школьного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по подготовке домашнего задания
Рекомендации родителям по подготовке домашнего задания...

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий.
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий....

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий. Памятка1. Особо важно твердо установленное время начала домашних занятий. Этим вырабатывается привычка и к этому часу появляется психол...
Рекомендации для родителей по подготовке домашних заданий
Методические рекомендации...

Рекомендации. На что обращать внимание при подготовке домашних заданий по истории.
Для учащихся и их родителей, осуществляющих контроль выполнения домашних заданий детьми....

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания логопеда
Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий логопеда....

