Презентация для родителей "Что такое социально-психологическое тестирование?"
презентация к уроку

Фирсенко Елена Александровна

В презентации размещена информация о правилах и структуре проведения социально-психологического тестирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spt_dlya_roditeley_1.pptx284.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Социально-психологическое тестирование

Слайд 2

Проведение социально-психологического тестирования организовано во исполнение Приказа Министерства просвещения № 59 от 20.02.2020 г .

Слайд 3

Всероссийское мероприятие! Участниками являются обучающиеся с 7 по 11 класс (достигшие 13 летнего возраста на момент проведения тестирования и старше), а также студенты 1-2 курсов средне-специальных и высших учебных заведений. Социально-психологическое тестирование

Слайд 4

Целью тестирования является и сследование ориентированное на выявление отношения подростка к своей жизни, переживанию трудностей, разногласий с другими людьми и жизненных неприятностей, а также их преодолению. Тем самым позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. С помощью тестирования так же оценивается вероятность вовлечения подростков в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на них. Социально-психологическое тестирование

Слайд 5

Выявляет ли методика СПТ наркопотребление или наркозависимость? Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости. Данная методика оценивает степень влияния факторов риска, с которыми сталкиваются или могут столкнуться обучающиеся, и факторы защиты, позволяющие этому противостоять, адаптироваться, повысить психологическую устойчивость.

Слайд 6

Какие результаты тестирования станут известны в образовательной организации? Все результаты тестирования деперсонифицированы !!! Никто из сотрудников и руководства образовательной организации не сможет узнать индивидуальные результаты обучающегося. Доступ к информация о том, какой код присвоен тестируемому имеет только психолог образовательной организации , соблюдение конфиденциальности данной информации охраняется законом РФ ( Административная ответственность (согласно ст. 13.11 КоАП РФ), уголовная ответственность (137, 140, 272 ст. УК РФ), гражданско-правовая ответственность (ст. 15, 151 Гражданского кодекса, ст. 24 закона «О персональных данных »).

Слайд 7

В чем заключается конфиденциальность проведения тестирования? Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данны х », до окончания учеником школы. Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу.

Слайд 8

Какие результаты будут получены Вами и вашим ребенком после проведения тестирования? Основной принцип при сообщении результатов: «не навреди !» По завершению тестирования, после обработки результатов, обучающиеся или родители (законные представители) могут обратиться за получением кратких результатов теста и при необходимости получить более подробные рекомендации по минимизации влияния факторов риска и актуализации факторов защиты к психологу образовательной организации.

Слайд 9

Могут ли результаты социально-психологического тестирования отрицательно повлиять на репутацию ребенка или осложнить его жизнь в дальнейшем? Методика СПТ не выявляет наркопотребление или наркозависимость. В ней нет ни одного вопроса об употреблении наркотических средств и психотропных веществ. Методика является опросом мнений и не оценивает самих детей! Таким образом, оцениваются не дети, а социально-психологические условия, в которых они находятся.

Слайд 10

На основании чего делаются выводы в методике СПТ ? Методика основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного воздействия на ребенка «факторов риска» и «факторов защиты». Если «факторы риска» начинают преобладать над «факторами защиты» – обучающемуся необходимо оказать психолого-педагогическую помощь и социальную поддержку и предотвратить таким образом вовлечение в негативные проявления, в том числе наркопотребление.

Слайд 11

Что такое «факторы риска»? «Факторы риска» – социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение (например, наркопотребление). Подверженность негативному влиянию группы; Подверженность влиянию асоциальных установок социума; Склонность к рискованным поступкам; Склонность к совершению необдуманных поступков; Трудность переживания жизненных неудач.

Слайд 12

Что такое «факторы защиты»? «Факторы защиты» – обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию «факторов риска». Методика оценивает такие параметры как: Благополучие взаимоотношений с социальным окружением. Активность жизненной позиции, социальная активность. Умение говорить НЕТ сомнительным предложениям. Психологическую устойчивость и уверенность в своих силах в трудных жизненных ситуациях.

Слайд 13

Как проходит тестирование? Учащиеся отвечают на вопросы онлайн анкеты: - для 7-9-х классов 130 утверждений, - для 10-11 классов, а также студентов колледжей 170 утверждений. при проведении тестирования в качестве наблюдателей допускается присутствие родителей учеников, но только при согласовании с администрацией образовательного учреждения.

Слайд 14

Правила нахождения родителей на тестировании Наблюдающие за процедурой родители или иные законные представители учащихся обязаны выполнять следующие правила поведения: быть «незаметными» : вести себя тихо, не отвлекать учащихся, не задавать им вопросов, не подсказывать, поддерживать обстановку честности и открытости : не смотреть на то, как респонденты отвечают на задания теста, рекомендуется наблюдать со стороны , ходить по помещению где проходит тестирование является нежелательным.

Слайд 15

Что может получить участник социально-психологического тестирования? Возможность индивидуального обращения к психологу, проводившему тестирование, для получение более подробных результатов тестирования . Краткую характеристику актуального уровня развития психологической устойчивости; Рекомендации в каком направлении нужно развивать свою психологическую устойчивость ;

Слайд 16

Тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся. Согласие фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании, подтверждает Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Слайд 17

Контактная информация! По всем интересующим Вас вопросам, связанным с поведением социально-психологического тестирования в МКОУ Новобирюсинской СОШ, можно обращаться к педагогу-психологу Фирсенко Елене Александровне тел. 89835742824


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Социально-психологическая работа с замещающими родителями"

Цель презентации:  Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка; Оказание комплексной социально-психологической помощи; Посредничество между ребенком и взр...

Презентация «Создание благоприятного социально – психологического климата в классе».

Презентация к материалу «Создание благоприятного социально – психологического климата в классе»....

Что такое социально-психологическое тестирование.

Что такое социально-психологическое тестирование....

Что такое социально-психологическое тестирование?

Социально-психологическое тестирование. Что такое? Почему проводится?...