Главные вкладки

    Методический материал к аттестации учителя
    материал по теме

    Бигун Татьяна Павловна

    Полагаю, что мое портфолио поможет вам, уважаемые коллеги, при составлении собственного портфолио.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Portfolio..doc1010 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования

    Амурской области

    7717352.jpg

    ПОРТФОЛИО

    Учителя русского языка и литературы

    МОУ СОШ №16

    г. Благовещенка

    Бигун Татьяны Павловны

    2006 – 2009 год

    Обоснование
    на первую квалификационную категорию по должности «учитель».

    Я, Бигун Татьяна Павловна, работаю в МОУ СОШ № 16 в должности учителя русского языка и литературы с 1990 года.

    Ведущей педагогической идеей в своей  работе считаю развитие творческой деятельности учащихся через использование методов обучения на уроках русского языка и литературы и привитие познавательного интереса к обучению в системе личностно-ориентированного обучения. В соответствии с этим свою педагогическую деятельность строю на основе:

    - индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

    - формирования познавательных интересов учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;

    - использования разноуровневых заданий в учебной деятельности.

    Это способствует осознанию учащимися своих возможностей и умственных способностей, пониманию учебных задач, формированию устойчивых интересов к изучению русского языка и литературы, развитию творческого потенциала, повышению мотивации к обучению. Все это позволяет добиваться следующих результатов:

    Результаты мониторинга уровня достижений учащихся за три года

    Год

    Русский язык

    Литература

    Качество (%)

    Успеваемость (%)

    Качество (%)

    Успеваемость (%)

    2006-2007

    53,1

    100

    70,1

    100

    2007-2008

    52,8

    100

    72,8

    100

    2008-2009

    54,3

    100

    77

    100

    Результаты сдачи ЕГЭ, 2007-2008 учебный год.

    Качество (%)

    Успеваемость (%)

    11 А

    53,8

    96,1

    11 Г

    51,8

    100

    Результаты сдачи ГИА, 2008-2009 учебный год.

    Качество (%)

    Успеваемость (%)

    9 В

    46,4

    100

    В своей работе использую традиционную методику обучения русского языка и литературы с применением современных образовательных технологий: «Технология уровневой дифференциации» В.В. Фирсова, «Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека» Е.Н. Ильина, «Методика работы в группах с интеграцией индивидуализированного обучения»,   «Технология индивидуального обучения» Г.А. Кузнецовой, применение ИКТ и здоровьеформирующие технологии.

    На уроках русского языка и литературы практикую использование заданий, способствующих развитию мыслительных процессов ( памяти, внимания, воображения, логического и абстрактного мышления),- составление таблиц, алгоритмов, кроссвордов, выполнение творческих и индивидуальных заданий.

     Поддерживаю интерес к своим предметам, обеспечиваю высокий уровень мотивации к изучению родного языка и литературы через разнообразные формы уроков, методы и приемы  организации учебной деятельности. Использую такие формы уроков, как:

    - интегрированные уроки;

    - уроки- исследования;

    - уроки- диспуты;

    - уроки- презентации;

    - игровые формы уроков.

    Формы уроков требуют и активных методов и приемов:

    - творческие виды пересказа;

    - поисково – исследовательские методики (создание проблемной ситуации, «мозговой штурм», работа над индивидуальными или групповыми проектами, защита проекта);

    - взаимоопрос;

    - взаимопроверка работ и другие.  

    Любовь к предмету прививаю и через внеклассную работу, анализирую и исследую результаты своего труда. В связи с этим третий год работаю над темой самообразования «Школьный театр как средство организации детского досуга и нравственного воспитания учащихся». Началось все с организации в марте 2007 года молодежно-театральной студии «Дебют». Я являюсь одним из ее руководителей. Задача руководителей студии:

    - раскрепостить детей;

    - раскрыть потенциал;

    - дать необходимую культурную базу для дальнейшей жизни;

    - занять ребят разных возрастов, так как ничто так не сближает, как совместные театральные труды;

    - ставить спектакли, которые воспитывали бы нравственные качества.

            За период с 2007по 2009 год школьным театром поставлено семь спектаклей:

            - «Ах, война, что ты сделала подлая…»;

            - «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать»;

            - «Не делай этого!»;

            - «Человек создан для счастья, как птица для полета»;

            - «Птица счастья»;

            - «Нам 41-й не забыть, нам 45-й помнить»;

            - « Над кем смеетесь, господа!».

     Наши спектакли складываются из шагов, как стихотворение складывается из строчек, а строчки из слов. Театр – это способ обнаружить некий смысл. С  детьми в школьном театре происходит нечто важное: в театре они растут постоянно.

                    Принимаю активное участие в методической работе. Опытом  делюсь с коллегами школы, города, области.

    Участие в семинарах, мастер- классах, творческих отчётах

    год

    мероприятие

    тема

    Категория слушателей

    2006,октябрь

    Семинар. Открытое заседание

    «Приобщение читателей к богатствам отечественной и мировой художественной литературы» (являюсь рук. МО, вела заседание)

    Завучи города  

    20.10.2008

    Творческая мастерская «Роль учителя словесности в решении проблем нравственно-эстетического воспитания школьников»

    Постановка спектакля «Человек создан для счастья, как птица для полёта»

    Учителя города

    2008

    Научно-практическая конференция

    «Школа -территория здоровья», «Не делай этого!»- выступление школьного театра «Дебют»

    Управление образования администрации, директора школ

    2008, октябрь

    День открытых дверей

    Урок русского языка в 5классе на тему «Путешествие в страну Части речи»

    Родители учащихся

    2009

    Самопрезентация школы

    Постановка спектакля «Птица счастья»

    Управление образования администрации, директора школ, учителя,  родители

            На протяжении всего педагогического труда веду активную работу с одарёнными детьми, привлекаю их к участию в различных мероприятиях городского, областного и всероссийского значения.

    Участие учащихся в олимпиадах

    Учебный год

                  Школьная олимпиада

              Городская олимпиада

    2006-2007

    1 м. Матвеева Ирина, 10 Г класс.

    2 м. Разуваев Дмитрий, 10 Г класс

    3 м. Ибрагимова Дарья, 10 А класс

    Матвеева Ирина, 10 Г класс, участие

    2008-2009

    2 м. Бахвалова Ирина, 9 В класс

    2009-2010

    1м. Стрельцова Настя, 5 А класс

    1 м. Шульгина Анна, 6 В класс

    1 м. Богомаз Алина, 8 Г класс

    2 м. Паршина Настя, 8 Г класс

    3 м. Рябцева Алиса, 5 А класс

    3 м. Русакова Ирина, 6 Г класс

    2006-2007

    2007-2008

    2008-2009

    Городской конкурс чтецов «И дым отечества нам сладок и приятен»

    Андросова Дарья, 5 Г класс, награждена грамотой в номинации «Проза»

    Городской конкурс сочинений «Мир-основа счастья»

    Матвеева Ирина, 10 Г класс, 2 место

    Городской конкурс детского поэтического творчества Солнечный город»

    Труш Дарья, 10 Г класс, участие

    Городской конкурс ораторов «Красота в богатстве русского языка»

    Пятницкая Ангелина, 11 Г класс, 2 место

    Городской конкурс сочинений «Мир в нашем доме»

    Ибрагимова Дарья, 11 А класс, 3 место

    Городской конкурс стихотворений «От поля Куликова до Берлина»

    Юрицкая Кристина, 8 в класс, участие

    Областной конкурс сочинений «История моей семьи»

    Морозов Андрей, 11 Г класс, участие

    Городской конкурс на лучшую статью в газету «Береги здоровье смолоду»

    Коллективное письмо студии «Дебют»,3 место

    Постановка спектаклей молодёжно-театральной студией «Дебют»

    Город, школа, награждение грамотой

    Российский открытый заочный конкурс олимпиад по литературе

    Медведев Андрей, 6 Г класс, лауреат

    Участие учащихся в конкурсах, фестивалях, смотрах

    Участие учащихся в научно- практических конференциях

    Учебный год

                           школьная

                       городская

    2007-2008

    3 м. Тюрюханова Ирина, 11 А класс «Облик  человека в зеркале природы» (экологические проблемы Амурской области в творчестве А. А. Воронкова)

            С 1995 года являюсь руководителем МО учителей историко  – филологического цикла, которое работает над темой: «Профессиональная компетентность педагога как средство повышения эффективности образовательного процесса».  Всю работу организовываю в соответствии с планами работы МО.

            Работаю в тесном контакте с коллективом, активно взаимодействую с родителями.

             Являюсь классным руководителем 6 Г класса. Воспитательную работу строю на основе психологического мониторинга, что позволяет находить оптимальные формы и методы работы. К системе традиций класса отношу проведение воспитательных мероприятий, направленных на сплочение коллектива, тренинги, выезды на природу, проведение тематических классных часов и бесед,  поздравления с днем рождения. Считаю, что основным видом деятельности школьников является учеба.  

    Т.П.Бигун

    cap3.GIF

    Раздел №1

    Общие сведения об

    учителе

    Бигун Татьяна Павловна

                        Муниципальное образовательное учреждение

                  средняя общеобразовательная школа №16

                Закончила Благовещенский государственный                                                

                 педагогический институт в 1981 году по                                       специальности учитель русского языка и литературы

              Общий педагогический стаж – 29  лет

              Стаж работы в МОУ СОШ № 16 – 20 лет

              Квалификационная категория – первая

              Документы представлены за 2006 – 2009 г

                     

           

                         

    Перечень официальных документов

    1. В этом разделе помещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения.

    Название документа

    Содержание

    Кем выдан

    Когда выдан

    1

    Грамота

    За большой вклад в развитие и

    совершенствование учебного и воспитательного процесса.

    Начальник упр. образования администрации г. Благовещенска С. В. Яковлева

    2006 год

    2

     Почётная грамота

    За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, внедрение в образовательный процесс новых технологий, форм и методов обучения, обеспечение единства обучения и воспитания,формирование интеллектуального и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.

    Министерство образования и науки РФ. Заместитель Министра В. Фридлянов

    04.09. 2007 год

    3

    Почётная грамота

    За достижения в области воспитания учащихся

    Директор МОУ СОШ №16 Г.И. Коваль

    05.10. 2007 год

    4

    Почётная грамота

    За высокие показатели в работе с классным коллективом

    Директор МОУ СОШ №16 Г. И. Коваль

    07.03. 2007 год

    5

    Почётная грамота

     За высокий уровень профессионализма и качественный подход к организации обучения, воспитания и формирования здорового образа жизни школьников.

    Ассоциация образовательных учреждений, содействующих здоровью «Педагогический поиск». Президент ассоциации Е. Н. Зубрицкая

    2008 год

    6

    Грамота

    За подготовку школы к новому учебному году.

    Директор МОУ СОШ № 16 Г, И. Коваль

    2009 год

    7

    Благодарность

    За высокий уровень организации работы, пропаганду экологических знаний, здорового образа жизни, воспитание культуры труда подрастающего поколения.

    Директор областного эколого-биологического центра Е.И. Комбаров

    2009 год

     

    Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке

    1

    Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель.

    Тема, над которой работает структура

    Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры

    Сроки работы

    МО учителей историко- филологического цикла

    «Профессиональная компетентность педагога как средство повышения эффективности образовательного процесса»

    Использование современных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности образовательного процесса

    3 года.

    2

    Название творческой группы, в которой работает (работал) учитель.

    Тема, над которой работает группа

    Тема, над которой работает учитель в рамках группы

    Сроки работы

    Проблемная группа «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы».

    Эффективное использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.

    «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы».

    2 года

    3

    Систематичность повышения квалификации

    Название курсов повышения квалификации

    Количество часов аудиторных занятий

    Сроки

    Вид полученного документа

    1.

    2

    3

    4

    «Подготовка экспертов ЕГЭ 2007-2008 года»

    «Апробация УМК по русскому языку под редакцией С. И. Львовой»

    «Содержание и технология итоговой аттестации школьников в 9 классе»

    «Организация и планирование работы предметных МО»

    40 ч.

    16 ч.

    40 ч.

    24 ч.

    С 01.03 по 05.03 2007 года

     

    С 30.09 по 01.10 2008 года

    С 27. 04 по 30. 04 2009 года

    С 16.09 по 18.09 2009 года

    Сертификат о повышении квалификации, № 32407

    Сертификат о повышении квалификации, №38758

    Сертификат о повышении квалификации, № 43375

    Сертификат о повышении квалификац№44756

       

    school.JPG

    Раздел №2

    Результаты

    педагогической деятельности

       

    Результаты мониторинга уровня достижений учащихся за три года

    Год

    Русский язык

    Литература

    Качество (%)

    Успеваемость (%)

    Качество (%)

    Успеваемость (%)

    2006-2007

    53,1

    100

    70,1

    100

    2007-2008

    52,8

    100

    72,8

    100

    2008-2009

    54,3

    100

    77

    100

    Качество знаний

    Успеваемость  

    Результаты сдачи ЕГЭ, 2007-2008 учебный год.

    Качество (%)

    Успеваемость (%)

    11 А

    53,8

    96,1

    11 Г

    51,8

    100

            

    Результаты сдачи ГИА, 2008-2009 учебный год.

    Качество (%)

    Успеваемость (%)

    9 В

    46,4

    100

    2006-2007

    2007-2008

    2008-2009

    Городской конкурс чтецов «И дым отечества нам сладок и приятен»

    Андросова Дарья, 5 Г класс, награждена грамотой в номинации «»Проза»

    Городской конкурс сочинений «Мир-основа счастья»

    Матвеева Ирина, 10 Г класс, 2 место

    Городской конкурс детского поэтического творчества Солнечный город»

    Труш Дарья, 10 Г класс, участие

    Городской конкурс ораторов «Красота в богатстве русского языка»

    Пятницкая Ангелина, 11 Г класс, 2 место

    Городской конкурс сочинений «Мир в нашем доме»

    Ибрагимова Дарья, 11 А класс, 3 место

    Городской конкурс стихотворений «От поля Куликова до Берлина»

    Юрицкая Кристина, 8 в класс, участие

    Областной конкурс сочинений «История моей семьи»

    Морозов Андрей, 11 Г класс, участие

    Городской конкурс на лучшую статью в газету «Береги здоровье смолоду»

    Коллективное письмо студии «Дебют»,3 место

    Постановка спектаклей молодёжно-театральной студией «Дебют»

    Город, школа, награждение грамотой

    Российский открытый заочный конкурс олимпиад по литературе

    Медведев Андрей, 6 Г класс, лауреат

                Участие учащихся в конкурсах, фестивалях, смотрах

    Участие учащихся в олимпиадах

    Учебный год

                  Школьная олимпиада

              Городская олимпиада

    2006-2007

    1 м. Матвеева Ирина, 10 Г класс.

    2 м. Разуваев Дмитрий, 10 Г класс

    3 м. Ибрагимова Дарья, 10 А класс

    Матвеева Ирина, 10 Г класс, участие

    2008-2009

    2 м. Бахвалова Ирина, 9 В класс

    2009-2010

    1м. Стрельцова Настя, 5 А класс

    1 м. Шульгина Анна, 6 В класс

    1 м. Богомаз Алина, 8 Г класс

    2 м. Паршина Настя, 8 Г класс

    3 м. Рябцева Алиса, 5 А класс

    3 м. Русакова Ирина, 6 Г класс

    Участие учащихся в научно- практических конференциях

    Учебный год

                           школьная

                       городская

    2007-2008

    3 м. Тюрюханова Ирина, 11 А класс «Облик  человека в зеркале природы» (экологические проблемы Амурской области в творчестве А. А. Воронкова)

    Участие в семинарах, мастер- классах, творческих отчётах

    год

    мероприятие

    тема

    Категория слушателей

    2006,октябрь

    Семинар. Открытое заседание

    «Приобщение читателей к богатствам отечественной и мировой художественной литературы» (являюсь рук. МО, вела заседание)

    Завучи города  

    20.10.2008

    Творческая мастерская «Роль учителя словесности в решении проблем нравственно-эстетического воспитания школьников»

    Постановка спектакля «Человек создан для счастья, как птица для полёта»

    Учителя города

    2008

    Научно-практическая конференция

    «Школа -территория здоровья», «Не делай этого!»- выступление школьного театра «Дебют»

    Управление образования администрации, директора школ

    2008, октябрь

    День открытых дверей

    Урок русского языка в 5классе на тему «Путешествие в страну Части речи»

    Родители учащихся

    2009

    Самопрезентация школы

    Постановка спектакля «Птица счастья»

    Управление образования администрации, директора школ, учителя,  родители

    Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

    Название используемой технологии

    Классы (группы), в к-х используется

    Обоснование применения.

    Имеющийся или прогнозируемый результат.

    1

    Применение ИКТ .

    Во всех классах.

    • повышение мотивации учащихся
    • новый уровень восприятия учебного материала
    • достижение дифференциации обучения учащихся
    • развитие информационной компетенции
    • развитие самостоятельных  умений и навыков учащихся
    •  повышение интереса к изучаемому предмету
    • развитие компетенций
    • повышается уровень компьютерных знаний

    2

      Технология уровневой дифференциации В.В.Фирсова

    Во всех классах

    • применение  заданий разного уровня

    • развитие умения самостоятельного выполнения работы
    • умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты

    3

    Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека, Е. Н. Ильин

    Во всех классах

    • привитие интереса к предмету
    • воспитание нравственно-эстетических качеств

    4

    Методика работы в группах с интеграцией индивидуализированного обучения.

    Во всех классах.

    • развитие сотрудничества в ученическом коллективе
    • развитие коммуникативных навыков учащихся

    • повышается интерес к предмету
    • развитие навыков коллективной деятельности
    •  повышается успеваемость и качество знаний по предмету

    5

    Здоровьесберегающие

    Во всех классах

    • Повышение эффективности урока
    • Улучшение качества знаний

    6

      Технология индивидуального обучения (автор Г.А Кузнецова) – частично.

    Во всех классах.

    • применение заданий разного уровня

    • развитие умения самостоятельного выполнения работы
    • умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты

    Участие в методических и предметных неделях школы

    Учебный год

    Форма участия

    Тема

    2007 – 2008 учебный год. Неделя, посвященная Году русского языка

    Презентация

    «Великий и могучий русский язык», 11 А, 11 Г классы.

    2008 – 2009 учебный год. Неделя, посвященная всемирному дню поэзии

    Галерея амурских поэтов.

    Конкурс авторских и любимых стихотворений.

    Газета, посвященная творчеству Н. Релиной, 8 Г класс.

    «Я вижу мир», 5-8 классы.

    nouvel4.jpg

    Раздел №3

    Научно-методическая деятельность

    Самообразование

    «Школьный театр как средство организации детского досуга и нравственного воспитания школьников»

    Школьный театр, возникший в учебных заведениях Западной Европы в эпоху Средневековья (15-18 вв.) и немного позднее в России (17-18 вв.), изначально был наделён совершенно конкретной функцией: его использовали как средство изучения латинского языка и воспитания ребят. Постепенно спектакли стали разыгрываться на национальных языках.

            Основоположником школьного театра на Руси  стал Симеон Полоцкий. Он разработал проект создания в Москве духовной академии, писал о необходимости организации при ней театра. А позднее (почти триста лет назад)  в городе Богородске, во дворе графа Бобринского Андрей Тимофеевич Болотов открыл первый в России детский драматический театр. И до сих пор, в 21 веке, благодаря упорной деятельности на благо подрастающего поколения творчески активной интеллигенции-учителей, воспитателей, руководителей кружковой работы- продолжают возникать школьные театры. Вот и я со своей коллегой Бронниковой И. А. решила организовать театрально- молодёжную студию. Мы понимали, что школьников надо заинтересовать театральным искусством, первые шаги будут нелёгкими…

             Труппу собрали быстро, так как в неё вошли учащиеся, в классах которых мы работали. Итак, казалось бы, труппа набрана, все организационные вопросы решены (название, устав и т. д.), подходящая пьеса найдена. Но тут начинается самое интересное и трудное. Ведь прежде чем получится настоящий спектакль, понадобится не одна, а несколько репетиций.

            Но начинается спектакль вовсе не с первой репетиции, а с обсуждения пьесы - о чём она, какова в ней главная идея, какими средствами она будет воплощаться.

            Во время первой и последующих репетиций, как правило, актёры уже ознакомились с характерами своих героев, поэтому обсуждение разгорается с новой силой. Именно на обсуждениях у каждого будет возможность высказать своё мнение и убедить режиссёра в своей правоте, либо, найти иное решение для той или иной роли.

            Место, где мы проводим обсуждения – школьный кабинет, с расставленными в круг стульями, чтобы каждый актёр мог спокойно видеть режиссёра и других актёров, не вставая с места. Мы предупреждаем ребят, что обсуждения – не место для сведения личных счётов, они должны проходить исключительно в деловом тоне.

            Наиболее ответственная из репетиций – это генеральная, когда актёры произносят роли без запинок, уже успели хорошо «сыграться» , научились чувствовать мизансцену, плюс к тому – подогнаны костюмы, готовы декорации и музыкальная фонограмма.

             Занятия театром дисциплинируют. Мы заметили, что многие ребята всерьёз проникаются атмосферой искусства, изменяется характер в лучшую сторону. Юному актёру всегда нужно доверять. Полная серьёзность – вот главный подход, который должен использовать любой руководитель.

            Ребёнок, побывавший на сцене и успешно выступивший в роли, уже не будет в жизни пасовать перед трудностями. Ведь на сцене во время хода спектакля случается масса непредсказуемых действий.  

            После выступления театра устраиваем обсуждение спектакля своим рабочим коллективом: что в нем оказалось удачным, а на что следует обратить внимание при следующем выступлении. А наши зрители напишут сочинения о том, чем их удивил или чем насмешил  наш театр.  Не огорчайтесь, если будут какие-нибудь недочеты: мы взялись за нелегкое дело, организацию школьного театра, а это уже само по себе – великая вещь.

            20 марта 2007 года была основана молодежно-театральная студия «Дебют».  Была определена цель, утвержден устав, гимн и состав труппы. За период с 2007 по 2009 годы поставлены следующие спектакли:

            - «Ах, война, что ты сделала подлая…»;

            - «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать»;

            - «Не делай этого!»;

            - «Человек создан для счастья, как птица для полета»;

            - «Птица счастья»;

            - «Нам 41-й не забыть, нам 45-й помнить»;

            - «Над кем смеетесь, господа!»

    Изображение (2).jpg

    Раздел №4

    Внеурочная деятельность по предмету

    (В данный раздел внести весь материал  по внеурочной работе. Отразить результаты работы как учащихся, так и свои.)

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методический материал к аттестации учителя.

    Надеюсь, что данный материал сможет послужить образцом для составления портфолио....

    Материал к аттестации

    Представляю вашему вниманию образцы документов, необходимые для аттестации на первую категорию. Думаю, что они помогут аттестующимся учителям  в 2012-2013 учебном году....

    материал к аттестации учителя географии

    В портфолио представлены материалы педагогической деятельности за последние пять лет.В работе учителя отмечается позитивный рост качества знаний по предмету, ведется мониторинг знаний учащихся по геог...

    Материал к аттестации учителя

    Материал к аттестации учителя...


     

    Комментарии

    Козлова Татьяна Михайловна

    Татьяна Павловна, огромное спасибо! Через год мне аттестовываться, так что данный материал мне очень поможет.

    Спасибо Татьяна Павловна! Очень нужный для работы материал.
    Коробова Галина Михайловна

    Спасибо за материал.
    Четвернина Ольга Григорьевна

    Татьяна Павловна, большое спасибо! Умница!!!
    Бигун Татьяна Павловна

    Пожалуйста. Надеюсь на то, что материал Вам действительно поможет!