Самооценка педагогической деятельности для аттестации
статья по теме

Эта работа была написана для аттестации на первую квалификационную категорию. В этом году я не только аттестуюсь по новой форме, но и впервые на I категорию. Все документы уже проверены и приняты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoocenka_peddeyatelnosti.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Администрации

г. Каменск - Шахтинского

САМОАНАЛИЗ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воротниковой Елены Владимировны,

учителя немецкого языка

муниципального  общеобразовательного учреждения

 средней общеобразовательной школы №8

г. Каменска-Шахтинского,

за период с 26.10.2006г. по 18.10.20011г.

Тема защищенной работы, по результатам которой приказом №2240 от 26.10.2006г. на основании решения школьной аттестационной комиссии мне была присвоена вторая квалификационная категория по должности "учитель": "Тестирование как форма контроля на уроках немецкого языка".

         С 2007 г. начала работать по теме: "Использование метода проектов в процессе обучения иностранному языку как средства развития креативности учащихся".

Актуальность темы объясняется тем, что использование проектов как одной из форм обучения иностранному языку в значительной мере увеличивает эффективность процесса образования и развития учащихся средствами иностранного языка, так как дает возможность:

- индивидуализировать процесс обучения, предоставив самим учащимся право выбора уровня сложности учебного материала, объема и количества дополнительного материала и источников его получения;

 - варьировать степень автономии учащихся в соответствии с их потребностями и возможностями и распределять ответственность между учителем и учеником;

- включить учащихся в исследовательскую, поисковую и реальную практическую деятельность в школе и за ее пределами, что способствует их социализации;

- организовать гибкий контроль за деятельностью учащихся и стимулировать у них развитие рефлексии;

- интегрировать знания из различных предметных областей, тем самым, развивая способность к осознанию целостной картины мира;

- совершенствовать коммуникативную компетенцию во всех видах речевой деятельности;

- использовать современные технологии для сбора и обработки информации;

- развивать общеучебные умения и навыки на всех этапах обучения иностранному языку.

        Проектная работа, как показывает опыт, необходима и важна для осознания учащимися того, что иностранный язык является не только и не столько целью обучения, сколько средством для дальнейшего образования и самообразования.

        Важным является также и то, что проекты способствуют формированию и развитию надпредметных компетенций, таких, как образовательная, ценностно-ориентационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая и личностного самосовершенствования.

 Проектное задание непосредственно связывает процесс овладения определенным предметным знанием с реальным использованием этого знания. Причем комплексный, интегративный характер проектной работы позволяет ученику выстраивать единую картину мира, «собирая» для этого свои знания «из разных ящичков своего банка данных».

Это означает, что осваиваемые в учебном процессе знания, навыки и умения перестают быть "ничейными", "разрозненными" они органично присваиваются учащимся. При этом ориентация на создание проекта как личностного образовательного продукта делает процесс овладения предметным знанием личностно значимым для учащегося, личностно мотивированным.

Метод проектов, как показывает опыт работы, позволяет актуализировать собственно учебно-познавательную деятельность и активизировать учащегося как субъекта данной деятельности, реализовать его личностный потенциал. Это создает условия для развития креативности учащегося, обеспечивает по-настоящему продуктивный характер учебной деятельности и продуктивность образовательного процесса.

Актуализация в процессе использования метода проектов способствует развитию у учащегося необходимых качеств и как автономной, и как социально-активной личности, способной взаимодействовать в учебной группе и принимать на себя ответственность как личную, так и за учебную группу. Это создает условия для социализации личности, развития деловой активности ученика.

В ходе работы над проблемой использования метода проектов в процессе обучения иностранному языку как средства развития креативности учащихся установлено соотношение использования метода проекта на разных этапах обучения (младший, средний, старший возрасты), сочетание индивидуальной и групповой работы, доля самостоятельности учащихся в создании проекта, уровень подготовки учащихся к поисковой и исследовательской деятельности.

При выборе темы проектов учитываются психологические и возрастные особенности учащихся. Например, проекты "Мой город", "Моя школа - школа будущего", "Рождество", "День святого Валентина"  близко и эмоционально принимаются учащимися среднего возраста.

Следует отметить, что при выборе проекта учитывается так же его практическая значимость. При изучении тем "Профессия", "Германия" учащиеся сталкиваются с таким фактом, что в существующих учебных пособиях фактического материала недостаточно, учащиеся обращаются к дополнительной литературе, печатным изданиям, (газета "Moskauer Deutsche Zeitung", журнал "Deutschland"), сведениям из Internet.

С учётом интересов и проблем, которые волнуют учащихся, были проведены такие проекты, как: "Профессии, которые мы выбираем", "Германия, что нового?", "Типично русское, типично немецкое", "Место, где я хотел бы жить" и др.

Определены перспективы дальнейшей работы, обозначены проблемы, которые предстоит решать в будущем:

- целесообразно ли использование метода проекта для всех тем программы;

- проблема подготовки учащихся к исследовательской работе, поиску;
- формы диагностики усвоения знаний;

- критерии оценки промежуточного контроля деятельности учащихся;
- участие в создании телекоммуникационных проектов через Интернет.

Внедрение в учебный процесс инновационных технологий, умелое сочетание методов обучения, использование инновационных подходов к контролю и оценке дает положительные результаты:

  •  высокий уровень обученности учащихся (2007г. – КО 69% , 2008г – КО 71%, 2009г.- КО 71%, 2010- КО 70% ); 
  • повышается эффективность обучения через создание для учащихся адаптивной по возможностям и способностям образовательной среды;
  •  созданы условия для творчества, самовыражения и самореализации детей, способствующие развитию коммуникативных навыков учащихся, чувства ответственности за результаты труда;
  •  у учащихся не пропадает интерес к учёбе. Учащиеся занимают призовые места на школьных и городских олимпиадах.
  •  Опыт работы по вышеуказанной проблеме неоднократно обобщался в рамках школы и города. В 2010-2011 учебном году принимала участие в конкурсе педагогических инноваций и стала финалистом. Награждена грамотой мэра г. Каменск-Шахтинского А. Н. Харина.

Повышала своё педагогическое мастерство на курсах повышения квалификации при ИПК и ПРО города Ростова-на-Дону «Использование возможностей ИПП  КМ-школа на базе школьных межпредметного и мультимедийного  классов с интерактивной доской» (2007г.), по дополнительной профессиональной образовательной подготовке повышения квалификации учителей по специальности: «Иностранный язык» (2009г.)

        Анализируя свою профессиональную деятельность, считаю направление по методу проектов эффективным, дающим высокие результаты. Ставлю в перспективе своей работы дальнейшее использование этого инновационного метода. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Ваша профессио...

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобыбольше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. На...

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:5 –  Вы...

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Приступая к заполнению листа самооценки, педагогическому работнику необходимо внимательно прочитать инструкцию по работе с ним и затем, читая предлагаемые суждения, оценить свою деятельность, поставив...

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Лист самооценки педагогической деятельности учителя для прохождения аттестации на первую категорию...

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Утверждения (параметры оценивания)БаллКомментарийЯ безразличен к критике в свой адрес1Чутко отношусь к критике в свой адресЯ поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся5Поощряю даже самые маленьки...

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Лист самооценки педагогической деятельности учителя...


 

Комментарии

Шакирова Светлана Александровна

Согласна с Вами.Метод проектов эффективен и дает высокие результаты.